loader_blog

Categories:

МЦД-1. Водники и Хлебниково

Продолжаем наше путешествие по первому Московскому Центральному Диаметру (далее — МЦД), его Савёловскому радиусу. Потихоньку наша поездка близится к завершению. Сегодня посмотрим на проекты ещё двух станций Савёловского направления и промежуточные объекты на пути МЦД.

01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта первого Московского Центрального Диаметра. 2019
01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта первого Московского Центрального Диаметра. 2019

По схеме путевого развития на ПК188+52,00 находится железобетонный мост, причём существующий. Что это такое, я по местности не нашёл. Предположу, что это расширят какой-то технический тоннель для создания перехода под путями для жителей Долгопрудного и Щапово-1 (Виноградовские горки), который заменит наземный переход, существующий здесь. Далее фото стройки в этом месте. Ещё можно наблюдать подготовку к укладке 3 и 4 пути.

02. Строительство тоннеля между Долгопрудной и Водниками. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020
02. Строительство тоннеля между Долгопрудной и Водниками. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020

Платформу Водники и следующие за ней платформы пока постигло меньшее число стадий переделки проекта, но всё же они были.

03. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 1. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
03. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 1. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
04. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 1. План размещения. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
04. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 1. План размещения. ООО «Проинжиниринг». 2019 год

Первый вариант «срезали» за большую площадь конкорса и дорогую отделку.

05. Варианты вестибюля платформы Водники. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
05. Варианты вестибюля платформы Водники. ООО «Проинжиниринг». 2019 год

Далее рассматривали варианты с подземным вестибюлям, но по стоимости у них всё же выиграл наземный конкорс.

06. Проект реконструкции платформы Водники. Размещение станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
06. Проект реконструкции платформы Водники. Размещение станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
07. Проект реконструкции платформы Водники. Схема станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
07. Проект реконструкции платформы Водники. Схема станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
08. Проект реконструкции платформы Водники. План вестибюля станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
08. Проект реконструкции платформы Водники. План вестибюля станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год

Здесь, как и на Новодачной и Долгопрудной, сделали два варианта отделки.

09. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Общий вид. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
09. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Общий вид. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
10. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Конкорс. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
10. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Конкорс. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
11. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
11. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
12. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
12. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
13. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
13. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
14. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
14. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 2. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год

Конкорс имеет два выхода: западный к 1-й Станционной улице и восточный к улице Якова Гунина.

15. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 3. Конкорс. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
15. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 3. Конкорс. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
16. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 3. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
16. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 3. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
17. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 3. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
17. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 3. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
18. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 3. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
18. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 3. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
19. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 3. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
19. Проект реконструкции платформы Водники. Вариант 3. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год

Неизвестно, какой из двух вариантов выберут для реализации. А, может быть, придумают что-то ещё. Строительство здесь пока ещё не началось. Зато развёрнуты площадки для строительства новых мостов через Клязьминское водохранилище на ПК197+00,70 и канал имени Москвы на ПК203+95,40. Охраняемый переезд  на ПК193+95,50 уже закрыт и будет ликвидирован.

20. Строительство моста через Клязьминское водохранилище. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020
20. Строительство моста через Клязьминское водохранилище. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020
21. Строительство моста через канал имени Москвы. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год
21. Строительство моста через канал имени Москвы. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год

Следующая станция МЦД-1 — Хлембниково. Тут будет подземный вестибюль.

22. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 1. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
22. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 1. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
23. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 1. План размещения. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
23. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 1. План размещения. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.

Первый вариант компоновки конкорса почему-то не подошёл. В нём была схема: отдельно лестница, далее лифтовая шахта и отдельно эскалаторы. Следующие варианты сделаны по схеме: лифтовая шахта, эскалаторы, лестница. Лестница и проём для эсклаторов выходят в общий павильон.

24. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Размещение станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
24. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Размещение станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
25. Проект реконструкции платформы Водники. Схема станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
25. Проект реконструкции платформы Водники. Схема станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
26. Проект реконструкции платформы Водники. План вестибюля станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
26. Проект реконструкции платформы Водники. План вестибюля станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
27. Проект реконструкции платформы Водники. 3D-модель конкорса. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
27. Проект реконструкции платформы Водники. 3D-модель конкорса. ООО «Проинжиниринг». 2019 год

Подземный вестибюль будет построен в северном торце платформы, он будет иметь тоннель для сквозного прохода. Существующий южный тоннель сейчас находится на реконструкции, будет служить только для транзитного прохода.

28. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 2. Общий вид. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
28. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 2. Общий вид. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
29. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 2. Платформа. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
29. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 2. Платформа. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
30. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 2. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
30. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 2. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
31. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 2. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
31. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 2. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.

Конкорс имеет два выхода: западный Железнодорожной улице и восточный к улицам Заводская и Госпитальная и Новому шоссе.

32. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 3. Платформа. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
32. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 3. Платформа. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
33. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 3. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
33. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 3. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
34. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 3. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
34. Проект реконструкции платформы Хлебниково. Вариант 3. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.

Надеюсь, что третий вариант оформления сделан чисто «для галочки», и его не станут реализовывать. Пока что здесь построены временные платформы для начала работ по реконструкции, а также заканчивают реконструкцию существующего южного тоннеля.

35. Реконструкция платформы Хлебниково. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год
35. Реконструкция платформы Хлебниково. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год
36. Реконструкция платформы Хлебниково. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год
36. Реконструкция платформы Хлебниково. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год
37. Реконструкция тоннеля у платформы Хлебниково. Фото — vk.com/dolgoprudnyofficial. 2020 год
37. Реконструкция тоннеля у платформы Хлебниково. Фото — vk.com/dolgoprudnyofficial. 2020 год
38. Реконструкция тоннеля у платформы Хлебниково. Фото — vk.com/dolgoprudnyofficial. 2020 год
38. Реконструкция тоннеля у платформы Хлебниково. Фото — vk.com/dolgoprudnyofficial. 2020 год
До конца текущего месяца в Долгопрудном будет открыт подземный переход на остановочном пункте «Хлебниково». Об этом рассказала начальник отдела по вопросам строительства и архитектуры администрации Долгопрудного Наталья Гринева. Также она отметила, что данный объект был закрыт в ноябре прошлого года на ремонт. Помимо восстановительных работ подземный переход увеличили с 25 до 60 метров. «В дальнейшем над ним будет располагаться восьмиметровая платформа, на которой дополнительно создадут еще два пути – третий и четвертый», — добавила Наталья Гринева. Открытие подземного перехода существенно увеличит безопасность движения детей и облегчит жизнь пожилых граждан. Возвести новую платформу на станции «Хлебниково» МЦД-1 планируется до 2024 года. В настоящее время на ней ведутся работы по выносу инженерных сетей.

Посмотреть сверху как идёт строительство можно на следующем видео:

А мы едем дальше до конечной МЦД-1 по Савёловскому направлению!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened