МЦД-1. Дегунино, Бескудниково, Илимская, Лианозово, Марк
Продолжаем наше виртуальное путешествие по Савёловскому радиусу первого Московского Центрлального Диаметра (далее — МЦД). Сегодня вторая часть рассказа про планирующуюся реконструкцию (вот первая).

В прошлый раз мы остановились на пути к станции Дегунино. Смотрим, как планируют её преобразить.



Здесь планируется построить конкорс (надземный вестибюль) по типовому проекту ООО «Проинжиниринг» (в дальнейшем мы увидим это по другим платформам Савёловского направления).


У конкорса планируется два выхода — на западную сторону (к Дегунинскому проезду) и восточную (к Проектируемому проезду №2176).


Также конкорс заменит собой существующий наземный переход для тех, кто переходит железную дорогу в этом месте.


Кстати, существовал и первый вариант конкорса. Как, в общем, у всех, что проектировал ООО «Проинжиниринг».

Следующим по маршруту МЦД-1 идёт «проектируемый внеуличный переход» между платформами Дегунино и Бескудниково. Скорее всего, речь идёт о том, чтобы заменить наземный переход в створе Поморской улицы.

Существующую платформу Бескудниково предполагается заменить на две — собственно, смещённую на юг Бескудниково и новую Илимскую. Сначала предлагалось разместить платформу Бескудниково южнее планируемой эстакадной связки улиц 800-летия Москвы и Инженерной. Данный проект предполагалось реализовать в 2019 году, но что-то пошло не так.

Позднее Бескудниково разместили севернее планируемой связки. Это южнее нынешнего положения, но не сильно. Планировалось организовать заделы для пересадки на наземный общественный транспорт, который должен пойти по проектируемой эстакаде.

Здесь тоже надземный конкорс с двумя выходами, но другой конфигурации. Западный выход на Керамический проезд, восточный — на путевой.


На данном плане я не увидел крестиков на существующем пешеходном мосте и платформах. Странно, если их оставят. Если так, то на это есть причины.


Кстати, на рендере показан не тот вариант западного выхода, что на плане. На плане больше похоже на вариант с проекта Шереметьевской. Скорее всего, проектировщики получили рекомендацию не делать два отдельных выхода для лестницы и для эскалаторов. Впрочем, я не знаю, какой вариант является более поздним — план или рендер.


Новая платформа Илимская разместится в створе одноимённой улицы и заменит собой наземный пешеходный переход между Угличской улицей и Керамическим проездом.

Планируется построить подземный вестибюль с двумя выходами на соседние улицы. Судя по рендерам, на выходах будут только лестницы и лифты.


Возможно, эскалаторы будут на платформе, но такой информации у меня нет.


К сожалению, рендеры Илимской отрисованы не очень качественно в плане географической привязки местности. Сейчас рядом с этим место не проходит вплотную ни одна улица. Кроме того, по схеме переустройства путей справа от платформы должно пройти два пути, а не один, а слева — три, а не четыре.

Так как следующую платформу Лианозово планируется сдвинуть на запад для организации пересадки на одноимённую строящуюся станцию Люблинско-Дмитровской линии метро, то для замещения существующего наземного перехода планируется построить внеуличный переход для транзитных пешеходов, перемещающихся между Дубнинской и Череповецкой улицами.

На проекте станции метро «Лианозово» можно рассмотреть проектируемый западный подземный вестибюль передвигаемой одноимённой платформы.

Недавно на очередном осмотре строительства станции метро руководству стройкомплекса был продемонстрирован план развития данного узла. У платформы Лианозово планируется два подземных вестибюля — западный, совмещённый с переходом на метро, и восточный, совмещённый с открытым 25 мая 2020 года подземным переходом под Лианозовским проездом.

Идущую за Лианозово платформу Марк планируется перенести севернее так, что она окажется на территории Московской области напротив торгового центра «РИО». Сначала хотели делать две береговые платформы, потом было принято решение в пользу двух островных. Позднее проектировщики думали, делать подземный или надземный вестибюль.


Здесь будет надземный вестибюль (конкорс) с одним выходом на территорию Москвы и перспективным надземным переходом через Новодачное шоссе к торговому центру «РИО». Пассажиропоток со стороны области, с проезда Строителей, принят незначительным.



На данную платформу были сделаны рендеры в двух вариантах оформления.





Скорее всего, выберут вариант 1, но возможнв и новые варианты отделки.





На сегодня всё, скоро поедем по МЦД-1 дальше! Не переключайтесь!