loader_blog

Categories:

Центр МЦД. Рижская, Марьина роща, Дмитровская, Савёловская, Белорусская, Беговая, Ермакова Роща

В прошлый раз мы начали знакомиться с центральным участком трассировки Московских Центральных Диаметров (далее — МЦД), остановившись на Каланчёвской. Тот отрезок либо уже строится, либо вот-вот начнутся работы. По рассматриваемому в этом посте участку пока что работ почти не ведётся. По сути он зависит от того, как скоро закончатся работы от Москвы-Товарной до Каланчёвской и строительство соединительной ветви между Белорусским (Смоленским) и Киевским направлениями Московской железной дороги.

01. Коллаж схем переустройства путей в рамках проекта Московских Центральных Диаметров - 1, 2 и 4. 2018-2019
01. Коллаж схем переустройства путей в рамках проекта Московских Центральных Диаметров - 1, 2 и 4. 2018-2019

А вот и первый сюрприз для читателей моего блога. Выше вы видите коллаж, составленный мной из двух схем развития МЦД-1 и МЦД-2, а ниже фрагмент схемы соединительной линии Белорусского, Киевского направлений (МЦД4).

02. Проект реконструкции платформы Рижская (Ржевская). 2017 (?) год
02. Проект реконструкции платформы Рижская (Ржевская). 2017 (?) год

Двигаясь с востока на запад, мы попадаем на платформу Рижская (Ржевская) после Каланчёвской. Сейчас здесь четыре платформы на соединительной линии между Курским, Рижским и Белорусским направлениями. Чуть дальше находится одноимённая платформа Ленинградского направления, идти к ней на пересадку крайне неудобно, так как прямого соединения нет.

03. Проект реконструкции платформы Рижская (Ржевская). Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
03. Проект реконструкции платформы Рижская (Ржевская). Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
04. Проект реконструкции платформы Рижская (Ржевская). Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
04. Проект реконструкции платформы Рижская (Ржевская). Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год

На схеме выход с конкорса нарисован за Рижским рынком. Выход повёрнут от действующего вестибюля станции «Рижская» Калужско-Рижской линии метро. Дело в том, что верхней буквой «М» обозначен перспективный общий выход двух станций метро (вторая на Большой Кольцевой линии).

05. Проект станции Рижская (Ржевская) Большой Кольцевой линии метро. АО «Метрогипротранс». 2017 год
05. Проект станции Рижская (Ржевская) Большой Кольцевой линии метро. АО «Метрогипротранс». 2017 год
06. Проект станции Рижская (Ржевская) Большой Кольцевой линии метро. АО «Метрогипротранс». 2017 год
06. Проект станции Рижская (Ржевская) Большой Кольцевой линии метро. АО «Метрогипротранс». 2017 год

Есть немного информации по Рижскому вокзалу. На схеме развития в рамках проекта МЦД-2 обведены красным две укорачиваемые низкие платформы. В документации на реконструкцию написано другое. Там во втором этапе:

Строится высокая пассажирская платформа на Рижском вокзале между 1 и 2 путем для приема и отправления пригородных поездов. Пассажирские поезда переводятся на другие вокзалы. <...> Строится турникетно-кассовый павильон (прим. Loader — считаю, что последнее тоже относится к вокзалу).
07. Проект платформы Марьина роща. 2017 (?) год
07. Проект платформы Марьина роща. 2017 (?) год

Новую платформу Марьина роща в районе пересечения МЦД-2 и МЦД-4 с Шереметьевской улицей как только не изображали. Был вариант сразу на три платформы с восточной стороны Шереметьевского путепровода. Всплывал и вариант размещения к западу, но в этом случае не получалась пересадка на четвёртый диаметр. К тому же, конкорс оказался бы с другой стороны улицы от вестибюля строящейся станции «Марьина роща» Большой Кольцевой линии метро.

08. Проект платформы Марьина роща. 2017 (?) год
08. Проект платформы Марьина роща. 2017 (?) год

Сейчас планируется построить конкорс к востоку от Шереметьевской улицы, а также три островные платформы, перечисляю их принадлежность с севера на юг: МЦД-2, МЦД-4, платформа Рижского направления для пригородных электричек, выезжающих за пределы Нахабино — конечной для МЦД-2. Надо отметить, что после строительства 3-го и 4-го путей на Рижском, Савёловском направлениях и достройки до 4-х путей участка Курского от Серпа и Молота до Люблино, поезда МЦД поедут по своим двум путям, а всё остальное — по другим двум и только до вокзалов. Сквозное движение через центр Москвы будет привилегией только МЦД (может быть, ещё каких-то дальних поездов). Поэтому на тех платформах, где будут останавливаться и дальний пригород, и МЦД, потребуются отдельные платформы со своими труникетами и системой оплаты проезда. Эти платформы будут сооружаться во вторую очередь.

09. Проект платформы Марьина роща. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
09. Проект платформы Марьина роща. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
10. Проект платформы Марьина роща. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
10. Проект платформы Марьина роща. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год

Несмотря на то, что на схеме путевого развития три платформы, на картинках их всего две, а сначала будет построена вообще одна на первом этапе.

На первом этапе для пассажиров будет построена платформа с навесом во всю длину и крытый надземный пешеходный переход типа конкорс. В переходе разместятся кассы и турникеты. Для удобства маломобильных пассажиров установят лифты и эскалаторы. На втором этапе на станции запланировано простроить еще одну платформу для поездов МЦД-4. В настоящее время на станции уже ведутся работы по возведению фундамента вестибюля. Завершить строительство планируется в 2021 году.
11. Строительство платформы Марьина роща. Фото — пресс-служба Московской железной дороги. 2020 год
11. Строительство платформы Марьина роща. Фото — пресс-служба Московской железной дороги. 2020 год

Далее за Шереметьевской улицей на ПК6+83,3 строится ещё один путепровод на Алексеевской соединительной линии для её второго пути и МЦД-4. Сейчас там только три параллельных пролёта. Интересно, что наземный пешеходный переход, проходящий под этими путепроводами и пересекающий сейчас один из путей МЦД-2 между 8-м проездом Марьиной рощи и 1-м Стрелецким проездом не будет заменён на подземный или надземный. Потому что он будет уже не на пути МЦД, а через пути дальних электричек, ходящих редко.

12. Переход 8-й проезд Марьиной рощи — 1-й Стрелецкий проезд. Фото — Яндекс-Панорамы. 2018 год
12. Переход 8-й проезд Марьиной рощи — 1-й Стрелецкий проезд. Фото — Яндекс-Панорамы. 2018 год

Западнее этого места Алексеевская линия (будущий МЦД-4) пересечёт пути МЦД-2. Там для этого уже всё готово, требуется только переустройство путей:

1 этап. Переустраивается путевое развитие в районе пересечения Алексеевской ветки с Рижским. Выход с Курского направления на Рижское устраивается по прямому направлению со съездом на Белорусское направление и устройством диспетчерских съездов.

4 этап. На данном этапе предполагается реализация 2 этапа МЦД2 по Рижскому направлению (строительство 3 и 4 главных путей до Нахабино) и строительство дополнительных главных путей в рамках МЦД4.

13. Путепровод Алексеевской линии над Рижским направлением. Фото — rajon_pride (semkin1). 2018 год
13. Путепровод Алексеевской линии над Рижским направлением. Фото — rajon_pride (semkin1). 2018 год

На фото выше Алексеевская линия (МЦД-4) двумя путями пересекает путь Рижского направления (МЦД-2), идущий с Дмитровской в сторону Рижского вокзала и Рижской. После реконструкции внизу пойдут два пути дальних электричек, а пути МЦД-2 пройдут севернее.

14. Путепровод Рижского направления (МЦД-2) через переулок Добролюбова. Фото — Яндекс-Панорамы. 2018 г.
14. Путепровод Рижского направления (МЦД-2) через переулок Добролюбова. Фото — Яндекс-Панорамы. 2018 г.

Далее в сторону Дмитровской потребуется построить ряд путепроводов для третьего и четвёртого пути Рижского направления: на ПК29+72,92 (не понял, что это, по схеме один на два пути уже есть, но со спутника его не видно), на пересечении со Складочной улицей, переулком Добролюбова, Савёловским направлением (МЦД-1) и Дмитровским шоссе.

15. Путепровод Рижского направления (МЦД-2) через Дмитровское шоссе. Фото — Яндекс-Панорамы. 2019 год
15. Путепровод Рижского направления (МЦД-2) через Дмитровское шоссе. Фото — Яндекс-Панорамы. 2019 год

Саму платформу Дмитровская проектировщики как только не вертели! Был вариант достройки на текущем расположении третьей платформы, при этом получалась пересадка на станцию метро «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии, но не получалась на новую платформу Савёловского направления (МЦД-2), а пересадки между диаметрами очень нужны.

16. Проект реконструкции платформы Дмитровская. 2017 (?) год
16. Проект реконструкции платформы Дмитровская. 2017 (?) год

Потом три платформы Дмитровской перекочевали на восток от пересечения с Дмитровским шоссе, но на новом месте можно было избавиться от лишней центральной платформы, поэтому их число сократили до двух.

17. Проект переноса платформы Дмитровская. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
17. Проект переноса платформы Дмитровская. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
18. Проект переноса платформы Дмитровская. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
18. Проект переноса платформы Дмитровская. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год

С двумя платформами определились, дальше возник вопрос местоположения платформы на МЦД-1 для удобной пересадки и на метро, и на МЦД-2. Выбран вариант её размещения к югу от путепровода Рижского направления. Также отметим, что вместо конкорса пришли к подемным вестибюлям. Сейчас на Савёловском направлении ведутся подготовительные работы к строительству.

19. Проект переноса платформы Дмитровская. План размещения. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год
19. Проект переноса платформы Дмитровская. План размещения. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год
20. Проект переноса платформы Дмитровская. План размещения. 2019 год
20. Проект переноса платформы Дмитровская. План размещения. 2019 год

Западнее рассмотренного выше пересечения Алексеевской соединительной линии (МЦД-4) с Рижским направлением (МЦД-2) находится закрытая ныне платформа Станколит. Скорее всего, здесь построят небольшой конкорс или ограничатся подземным вестибюлем. Проекта, к сожалению, у меня пока нет.

Следующая картинка на показывает, что переезд на трассе будущего МЦД-4 между улицами Складочная и Двинцев будет заменён путепроводом. Рядом построят подземный пешеходный переход под Алексеевской соединительной линией (МЦД-4). Также здесь можно отметить путепровод через Рижское направление между улицей Добролюбова, проездом №767 и Проектируемым проездом №2. Похоже, что это именно то место, в котором на схеме путей показаны путепроводы Рижского направления на ПК29+72,92. Возможно, выбирают способ пересечения. Или же это разные объекты.

21. Проект развития улично-дорожной сети в районах Бутырский и Марьина роща
21. Проект развития улично-дорожной сети в районах Бутырский и Марьина роща

По реконструкции Савёловского вокзала и закрытой платформы Савёловская на Алексеевской линии (сейчас в Савёловскую переименовали остановку на вокзале для поездов МЦД-1, а закрытая платформа находится юго-восточней) информации пока мало. Идёт ремонт в подземном переходе через пути МЦД-1 и соединительных линий. Правда, не ясно, это обычный ремонт или всё же реконструкция. По схеме переустройства путей указано, что ремонтируемый переход подлежит расширению, а под путями должен появиться подземный вестибюль для МЦД-1 и МЦД-4.

22. Вид на платформы Савёловская МЦД-1 (левая пара путей) и МЦД-4 (правая). Фото — rajon_pride (semkin1). 2019
22. Вид на платформы Савёловская МЦД-1 (левая пара путей) и МЦД-4 (правая). Фото — rajon_pride (semkin1). 2019

Савёловская эстакада Третьего Транспортного кольца в реконструкции не нуждается, под ней спокойно пройдут два пути МЦД-1 и два пути МЦД-4. А вот пешеходный переход через пути в районе 5-й улицы Ямского поля и Новолесной улицы (ПК89+10,60) заменят на надземный переход с лифтами.

23. Проект надземного перехода в районе 5-й улицы Ямского поля и Новолесной улицы. 2019 год
23. Проект надземного перехода в районе 5-й улицы Ямского поля и Новолесной улицы. 2019 год
24. Проект надземного перехода в районе 5-й улицы Ямского поля и Новолесной улицы. 2019 год
24. Проект надземного перехода в районе 5-й улицы Ямского поля и Новолесной улицы. 2019 год
25. Проект надземного перехода в районе 5-й улицы Ямского поля и Новолесной улицы. 2019 год
25. Проект надземного перехода в районе 5-й улицы Ямского поля и Новолесной улицы. 2019 год

Про Тверской путепровод нет информации, будут ли его реконструировать. Считалось, что он имеет недостаточный вертикальный габарит, но даже двухэтажные поезда «Штадлер» смогли как-то проехать под ним. Габарит у «Иволг», которые курсируют по МЦД и других пригородных поездов вряд ли потребует каких-то дополнительных решений, а все четыре пути там давно уже проложены.

26. Тверской путепровод. Фото — rajon_pride (semkin1). 2019 год
26. Тверской путепровод. Фото — rajon_pride (semkin1). 2019 год

Насчёт Белорусской (Белорусского вокзала) известно только то, что есть на схеме переустройства путей, а именно:

— строительство нового тоннеля в восточной части платформ, предназначенных для сквозного движения поездов взамен существующего

— замена пешеходного моста на тоннель в западной части платформ, предназначенных для сквозного движения поездов взамен существующего

— перенос южной платформы в положение между путями (станет островной)

Пока что здесь проведены работы по строительству в южной части вокзала двух новых платформ для обслуживания скоростного движения до Одинцово.

27. Проект южных платформ Белорусского вокзала. МПИ «Мосжелдорпроект». 2017 (?) год
27. Проект южных платформ Белорусского вокзала. МПИ «Мосжелдорпроект». 2017 (?) год
28. Проект южных платформ Белорусского вокзала. МПИ «Мосжелдорпроект». 2017 (?) год
28. Проект южных платформ Белорусского вокзала. МПИ «Мосжелдорпроект». 2017 (?) год

К западу от Белорусского вокзала планируется масштабное переустройство путей, для нас тут интересен путепровод для направления в область МЦД-4 (в сторону Беговой, к Апрелевке). Он пересечёт пути Белорусского направления (МЦД-1) для того, чтобы организовать на Беговой кросс-платформенную пересадку. Потом все четыре пути обоих диаметров пройдут под гиганстким Краснопренеским путепроводом, который в реконструкции не нуждается.

29. Краснопресненский (Ваганьковский) путепровод. Фото — rajon_pride (semkin1). 2019 год
29. Краснопресненский (Ваганьковский) путепровод. Фото — rajon_pride (semkin1). 2019 год

Платформы на Беговой сначала хотели разнести, чтобы вписать четыре пути, но потом нашли более хорошее решение, за счёт чего — неизвестно. Теперь обе платформы будут рядом, причём получается их интегрировать с обоими вестибюлями станции «Беговая» Таганско-Краснопресненской линии метро (смотри общую схему переустройства путей).

30. Проект реконструкции платформы Беговая. Отвергнутый вариант. Восточная платформа. 2018 (?) год
30. Проект реконструкции платформы Беговая. Отвергнутый вариант. Восточная платформа. 2018 (?) год
31. Проект реконструкции платформы Беговая. Отвергнутый вариант. Западная платформа. 2018 (?) год
31. Проект реконструкции платформы Беговая. Отвергнутый вариант. Западная платформа. 2018 (?) год

Двигаемся дальше на запад. Хорошёвской эстакаде Третьего Транспортного кольца, которую можно видеть на предыдущей картинке, реконструкция не нужна. Она понадобилась пешеходному переходу в районе пересечения 3-го Хорошёвского проезда с улицей Розанова.

32. Надземный переход в районе 3-го Хорошёвского проезда и улицы Розанова. АО «Росжелдорпроект». 2018 г.
32. Надземный переход в районе 3-го Хорошёвского проезда и улицы Розанова. АО «Росжелдорпроект». 2018 г.

Ещё западнее другой путь МЦД-4 (от Ермаковой рощи к Беговой) пересечёт пути МЦД1. Для этого будет построен ещё один путепровод. Наконец, все пути в нужном порядке проходят под путепроводом Звенигородского шоссе, тоже не нуждающегося в реконструкции.

33. Проект платформ Ермакова роща МЦД-4 и МЦД-1. АО «Росжелдорпроект». 2018 год
33. Проект платформ Ермакова роща МЦД-4 и МЦД-1. АО «Росжелдорпроект». 2018 год
34. Проект платформ Ермакова роща МЦД-4 и МЦД-1. План размещения. АО «Росжелдорпроект». 2018 год
34. Проект платформ Ермакова роща МЦД-4 и МЦД-1. План размещения. АО «Росжелдорпроект». 2018 год

А закончу я свой сегодняшний рассказа на платформах Ермакова Роща (Звенигородская), одна из которых уже строится для МЦД-4, а вторая — перспективная для МЦД-1. Интересно, что на схеме переустройства путей остановочный пункт МЦД-4 состоит из двух островных платформ, тогда как раньше были схемы только с одной. Непонятно, зачем там нужно именно две.

35. Проект платформ Ермакова роща МЦД-4 и МЦД-1. Конкорс. АО «Росжелдорпроект». 2018 год
35. Проект платформ Ермакова роща МЦД-4 и МЦД-1. Конкорс. АО «Росжелдорпроект». 2018 год
36. Проект платформ Ермакова роща МЦД-4 и МЦД-1. Конкорс. АО «Росжелдорпроект». 2018 год
36. Проект платформ Ермакова роща МЦД-4 и МЦД-1. Конкорс. АО «Росжелдорпроект». 2018 год

Красным цветом выделена перспективная платформа МЦД-1. В надземном переходе должны быть заделы для подключения второго вестибюля. Правда, шансы на строительство ещё одной пересадочной на МЦД-4 с Белорусского направления платформы крайне малы при наличии соседних Беговой и узла Тестовская — Камушки. Кстати, какие-то подготовительные работы в районе Ермаковой рощи начались. Но я бы поставил, что это всего лишь перекладка путей к пуску соединительной линии Белорусского и Киевского направлений.

На этом про центр МЦД всё, скоро поедем по радиусам!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened