loader_blog

Categories:

МЦД-3. Ховрино-2, Лихоборы, Выхино, Косино

Сначала хотел писать пост только про Ховрино-2, но потом решил, что можно добавить ещё пару платформ, по которым пока ничего не ясно. Сразу отмечу, что представленные проекты выполнялись не для Московских Центральных Диаметров (далее — МЦД), а до этого. Вообще, по МЦД-3 от Зеленограда до Раменского информации мало. Ходят слухи, что его отложили до окончания работ по МЦД-1, МЦД-2 и МЦД-4. Так что всё, что вы увидите было доделано до стандарта МЦД позднее, либо ещё не принято вовсе.

01. Проект платформы Ховрино-2. Отвергнутый вариант. 2017 (?) год
01. Проект платформы Ховрино-2. Отвергнутый вариант. 2017 (?) год

Первоначально тут хотели выстроить полноценный конкорс, который должен был соединиться с надземным пешеходным переходом через Ленинградское (Октябрьское) направление ж/д. Может, проектируемая Высокоскоростная магистраль (далее — ВСМ) Москва — Санкт-Петербург помешала. Она здесь вообще упёрлась одним из путей в опору Бусиновской развязки трассы М-11 (Северо-восточной хорды, далее — СВХ).

02. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Общий вид. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год
02. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Общий вид. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год

На рендере, приведённом выше, слева изображена платформа на Москву, а справа — из Москвы и вестибюль примыкающий к ней. Вдали можно увидеть уже действующий пешеходны мост, соединяющий Ховрино и Бусиново.

03. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. План размещения. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год
03. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. План размещения. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год

На плане можно посмотреть на устройство кассово-турникетного павильона у платформы на Москву, вестибюля у противоположной (отметим эскалаторы, которых нет с другой стороны). Ещё тут бирюзовым показана перспективная лестница на платформу, которая понадобится, когда к западу от платформы пройдут пути ВСМ и займут место строящегося схода.

04. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Вид с запада на восток. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?)
04. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Вид с запада на восток. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?)

То же самое изображено на рендерах. Вот западный выход без эскалаторов:

05. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год
05. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год
06. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год
06. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Западный выход. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год

На восточном выходе (платформа от Москвы) будет полноценный вестибюль:

07. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год
07. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год
08. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год
08. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год

Почему кассы оставили на улице при наличии закрытого помещения, через которое должен будет пройти пассажир — загадка. Это на обоих выходах так.

09. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год
09. Проект платформы Ховрино-2. Реализуемый вариант. Восточный выход. ООО «Проинжиниринг». 2018 (?) год

Кстати, пешеходные мосты построены с более простыми входными группами.

10. Проект пешеходного моста под СВХ (трасса М-11) над главными путями Ленинградского направления. 2018 (?)
10. Проект пешеходного моста под СВХ (трасса М-11) над главными путями Ленинградского направления. 2018 (?)
11. Проект пешеходного моста под СВХ (трасса М-11) над главными путями Ленинградского направления. 2018 (?)
11. Проект пешеходного моста под СВХ (трасса М-11) над главными путями Ленинградского направления. 2018 (?)

Один мост перекинут над главными путями, второй — через второстепенные.

12. Проект пешеходного моста над второстепенными путями Ленинградского направления. Южный вход. 2018 (?)
12. Проект пешеходного моста над второстепенными путями Ленинградского направления. Южный вход. 2018 (?)
13. Проект пешеходного моста над второстепенными путями Ленинградского направления. Северный вход. 2018
13. Проект пешеходного моста над второстепенными путями Ленинградского направления. Северный вход. 2018

Теперь посмотрим, как всё это выглядело сверху на майской съёмке:

14. Вид сверху с моими комментариями. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год
14. Вид сверху с моими комментариями. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год

Открыть платформу должны до конца 2020 года. Пара фото строительства:

15. Западная платформа (на Москву). Слева виден задел под пути ВСМ. Фото — Михаил kosh_marius Рыбин. 2020
15. Западная платформа (на Москву). Слева виден задел под пути ВСМ. Фото — Михаил kosh_marius Рыбин. 2020
16. Строительство лестницы на западную платформу (на Москву). Фото — Роман Mr.Dmives Дмитриев. 2020 год
16. Строительство лестницы на западную платформу (на Москву). Фото — Роман Mr.Dmives Дмитриев. 2020 год

На платформе Лихоборы (НАТИ) недавно открыли конкорс для пересадки на одноимённую станцию Московского Центрального Кольца. Осталось сделать там крышу над платформами, которую рисовали в проекте, но пока её нет.

17. Проект конкорса платформы Лихоборы (НАТИ). АО «Ленгипротранс». 2018 год
17. Проект конкорса платформы Лихоборы (НАТИ). АО «Ленгипротранс». 2018 год
18. 17. Проект конкорса платформы Лихоборы (НАТИ). АО «Ленгипротранс». 2018 год
18. 17. Проект конкорса платформы Лихоборы (НАТИ). АО «Ленгипротранс». 2018 год

На другом конце МЦД-3 на Выхино планируется сделать три платформы для остановки поездов по всем путям, а над ними и одноимённой станцией метро возвести общий конкорс пересадочного узла. Благо, последняя ценности не представляет и нуждается в реконструкции. Кросс-платформенной пересадки здесь больше не будет, знаменитый «эффект Выхино» уйдёт навсегда.

19. Проект платформы Выхино. План размещения. 2018 (?) год
19. Проект платформы Выхино. План размещения. 2018 (?) год
20. Проект платформы Выхино. Общий вид с севера на юг. 2018 (?) год
20. Проект платформы Выхино. Общий вид с севера на юг. 2018 (?) год
20. Проект платформы Выхино. Северный выход (на улицу Красный Казанец). 2018 (?) год
20. Проект платформы Выхино. Северный выход (на улицу Красный Казанец). 2018 (?) год

Соседняя с Выхино платформа Косино тоже должна получить пересадку на одноимённую станцию метро. Для этого от северного выхода станции метро построят подземный переход, связанный с будущим вестибюлем платформы МЦД-3. Задел для этого в здании вестибюля метро оставлен.

21. Проект платформы Косино. План размещения. 2018 (?) год
21. Проект платформы Косино. План размещения. 2018 (?) год
22. Проект платформы Косино. Общий вид. 2017 (?) год
22. Проект платформы Косино. Общий вид. 2017 (?) год
23. Северный выход метро Косино. Слева задел для перехода на МЦД-3. Фото — Станислав Константинов. 2019 г
23. Северный выход метро Косино. Слева задел для перехода на МЦД-3. Фото — Станислав Константинов. 2019 г

На закуску по МЦД-3 оставлю здесь проект путепровода между платформами Удельная и Быково. Он заменит собой действующий сейчас переезд. Также будет построен подземный пешеходный переход Интернациональная улица — Южный проспект. Все переезды на пути любого МЦД должны быть убраны.

24. Проект путепровода между Удельной и Быково. План размещения. ОАО «Институт Гипростроймост». 2019 год
24. Проект путепровода между Удельной и Быково. План размещения. ОАО «Институт Гипростроймост». 2019 год
25. Проект путепровода между Удельной и Быково. План размещения. ОАО «Институт Гипростроймост». 2019 год
25. Проект путепровода между Удельной и Быково. План размещения. ОАО «Институт Гипростроймост». 2019 год
26. Проект путепровода между Удельной и Быково. Вид с севера на юг. ОАО «Институт Гипростроймост». 2019 г
26. Проект путепровода между Удельной и Быково. Вид с севера на юг. ОАО «Институт Гипростроймост». 2019 г

На этом всё. В следующий раз посмотрим на более близкие по срокам ввода диаметры сети МЦД. Спасибо за просмотр!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened