МЦД-3. Ховрино-2, Лихоборы, Выхино, Косино
Сначала хотел писать пост только про Ховрино-2, но потом решил, что можно добавить ещё пару платформ, по которым пока ничего не ясно. Сразу отмечу, что представленные проекты выполнялись не для Московских Центральных Диаметров (далее — МЦД), а до этого. Вообще, по МЦД-3 от Зеленограда до Раменского информации мало. Ходят слухи, что его отложили до окончания работ по МЦД-1, МЦД-2 и МЦД-4. Так что всё, что вы увидите было доделано до стандарта МЦД позднее, либо ещё не принято вовсе.

Первоначально тут хотели выстроить полноценный конкорс, который должен был соединиться с надземным пешеходным переходом через Ленинградское (Октябрьское) направление ж/д. Может, проектируемая Высокоскоростная магистраль (далее — ВСМ) Москва — Санкт-Петербург помешала. Она здесь вообще упёрлась одним из путей в опору Бусиновской развязки трассы М-11 (Северо-восточной хорды, далее — СВХ).

На рендере, приведённом выше, слева изображена платформа на Москву, а справа — из Москвы и вестибюль примыкающий к ней. Вдали можно увидеть уже действующий пешеходны мост, соединяющий Ховрино и Бусиново.

На плане можно посмотреть на устройство кассово-турникетного павильона у платформы на Москву, вестибюля у противоположной (отметим эскалаторы, которых нет с другой стороны). Ещё тут бирюзовым показана перспективная лестница на платформу, которая понадобится, когда к западу от платформы пройдут пути ВСМ и займут место строящегося схода.

То же самое изображено на рендерах. Вот западный выход без эскалаторов:


На восточном выходе (платформа от Москвы) будет полноценный вестибюль:


Почему кассы оставили на улице при наличии закрытого помещения, через которое должен будет пройти пассажир — загадка. Это на обоих выходах так.

Кстати, пешеходные мосты построены с более простыми входными группами.


Один мост перекинут над главными путями, второй — через второстепенные.


Теперь посмотрим, как всё это выглядело сверху на майской съёмке:

Открыть платформу должны до конца 2020 года. Пара фото строительства:


На платформе Лихоборы (НАТИ) недавно открыли конкорс для пересадки на одноимённую станцию Московского Центрального Кольца. Осталось сделать там крышу над платформами, которую рисовали в проекте, но пока её нет.


На другом конце МЦД-3 на Выхино планируется сделать три платформы для остановки поездов по всем путям, а над ними и одноимённой станцией метро возвести общий конкорс пересадочного узла. Благо, последняя ценности не представляет и нуждается в реконструкции. Кросс-платформенной пересадки здесь больше не будет, знаменитый «эффект Выхино» уйдёт навсегда.



Соседняя с Выхино платформа Косино тоже должна получить пересадку на одноимённую станцию метро. Для этого от северного выхода станции метро построят подземный переход, связанный с будущим вестибюлем платформы МЦД-3. Задел для этого в здании вестибюля метро оставлен.



На закуску по МЦД-3 оставлю здесь проект путепровода между платформами Удельная и Быково. Он заменит собой действующий сейчас переезд. Также будет построен подземный пешеходный переход Интернациональная улица — Южный проспект. Все переезды на пути любого МЦД должны быть убраны.



На этом всё. В следующий раз посмотрим на более близкие по срокам ввода диаметры сети МЦД. Спасибо за просмотр!