loader_blog

Categories:

МЦД-1. Сетунь, Немчиновка, Сколково, Баковка, Одинцово

Сегодня вторая часть первого Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД), проходящего по трассе Белорусского (Смоленского) ж/д направления, заканчивающаяся конечной в Одинцово. Центр МЦД-1 и Савёловский радиус мы рассмотрим позже отдельно.

Осторожно, двери закрываются, следующая станция — Сетунь!

01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта первого Московского Центрального Диаметра. 2019
01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта первого Московского Центрального Диаметра. 2019

Общая схема рассматриваемого в посте участка перед вами. Мы двигаемся с востока на запад от платформы Рабочий посёлок к Сетуни, далее к Одинцово. Недавно сайт Стройкомплекса Москвы выложил рендеры раннего варианта платформы Сетунь. В реальности её строят по другому проекту.

02. Проект платформы Сетунь. Платформа, вид на конкорс. Отменённый вариант. 2019 год
02. Проект платформы Сетунь. Платформа, вид на конкорс. Отменённый вариант. 2019 год

Ориентируясь по красному зданию в кадре (Барвихинская улица, 13 корп. 2), я считаю, что конкорс планировали разместить восточней, впритык к переходу под платформой, что был построен несколько лет назад ещё в ходе работ по «ускоренному движению Москва — Одинцово», когда на этом направлении построили 3 и 4 путь и пришлось реконструировать почти все платформы, что попались на пути этих работ.

03. Проект платформы Сетунь. Южный выход (к Барвихинской улице). Отменённый вариант. 2019 год
03. Проект платформы Сетунь. Южный выход (к Барвихинской улице). Отменённый вариант. 2019 год

Этот общий объём, что показан на рендере выше, соединял на первом этаже вход в конкорс (слева) и вход в «подземник» (справа). Отсюда эта странная стена, срезанна по диагонали — это вход в переход. 

04. Проект платформы Сетунь. Южный выход (к Барвихинской улице). Отменённый вариант. 2019 год
04. Проект платформы Сетунь. Южный выход (к Барвихинской улице). Отменённый вариант. 2019 год
05. Проект платформы Сетунь. Южный выход (к Барвихинской улице). Отменённый вариант. 2019 год
05. Проект платформы Сетунь. Южный выход (к Барвихинской улице). Отменённый вариант. 2019 год

Что послужило причиной того, что конкорс отодвинули на запад, неизвестно. Возможно, какие-то подземные коммуникации. Или решили разнести поток транзитных пешеходов, для которых будет служить «подземник» после ввода конкорса. Ясно, что проект также прошёл процедуру удешевления.

06. Проект платформы Сетунь. Северный выход (к улице Горбунова). Отменённый вариант. 2019 год
06. Проект платформы Сетунь. Северный выход (к улице Горбунова). Отменённый вариант. 2019 год

Северный выход конкорса был переделан, а южный стал повёрнут на запад, а не на восток, сохранив «лишний» объём, оставшийся от предыдущей идеи. В нём, скорее всего, разместят технические помещения. Посмотрим схему:

07. Проект платформы Сетунь. План размещения объектов. Актуальный вариант. 2019 год
07. Проект платформы Сетунь. План размещения объектов. Актуальный вариант. 2019 год

На следующих рендерах можно посмотреть, как изменился проект:

08. Проект платформы Сетунь. Общий вид с юга на север. Актуальный вариант. 2019 год
08. Проект платформы Сетунь. Общий вид с юга на север. Актуальный вариант. 2019 год
09. Проект платформы Сетунь. Общий вид с севера на юг. Актуальный вариант. 2019 год
09. Проект платформы Сетунь. Общий вид с севера на юг. Актуальный вариант. 2019 год

Можно отметить ты самую «лишнюю» часть южного выхода конкорса:

10. Проект платформы Сетунь. Южный выход (к Барвихинской улице). Актуальный вариант. 2019 год
10. Проект платформы Сетунь. Южный выход (к Барвихинской улице). Актуальный вариант. 2019 год
11. Проект платформы Сетунь. Южный выход (к Барвихинской улице). Актуальный вариант. 2019 год
11. Проект платформы Сетунь. Южный выход (к Барвихинской улице). Актуальный вариант. 2019 год

Станцию МЦД-1 (она же платформа) Сетунь скоро откроют, вот пара «фоток»:

12. Платформа Сетунь. Вид на конкорс и южный выход (к Барвихинской улице). Фото — Владмир Чеснок. 2020 год
12. Платформа Сетунь. Вид на конкорс и южный выход (к Барвихинской улице). Фото — Владмир Чеснок. 2020 год
13. Платформа Сетунь. Вид на южный выход (к Барвихинской улице). Фото — Владмир Чеснок. 2020 год
13. Платформа Сетунь. Вид на южный выход (к Барвихинской улице). Фото — Владмир Чеснок. 2020 год
14. Платформа Сетунь. Вид на конкорс и северный выход (к улице Горбунова). Кадр репортажа «Вестей». 2020 г
14. Платформа Сетунь. Вид на конкорс и северный выход (к улице Горбунова). Кадр репортажа «Вестей». 2020 г

Дальше по схеме у нас будет подземный переход и, судя по Яндекс-Картам, он уже давно построен и функционирует. Почему он обозначен проектируемым, непонятно. Северного дублёра Кутузовского проспекта пройдёт северней, над ответвлением в Усово от основного хода Белорусского ж/д направления.

15. Проект реконструкции платформы Немчиновка. Реализованный вариант. 2017 (?) год
15. Проект реконструкции платформы Немчиновка. Реализованный вариант. 2017 (?) год

Следующая станция — Немчиновка. Здесь в ходе проведённой реконструкции не по проекту МЦД построили подземный вестибюль с лестничными сходами и лифтами. Насколько известно из доступных схем развития МЦД-1, ничего здесь менять не планируется в ближайшее время. Едем дальше!

16. Проект замещения платформы Трёхгорка платформой Сколково (Инновационный центр). 2017 (?) год
16. Проект замещения платформы Трёхгорка платформой Сколково (Инновационный центр). 2017 (?) год

В прошлом году вместо платформы Трёхгорка была открыта заместившая её платформа Сколково, тогда ещё под названием Инновационный центр.

17. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Первый вариант. 2017 (?) год
17. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Первый вариант. 2017 (?) год

Сначала здесь рисовали две платформы, только для остановки пригородных поездов, причём сход с конкорса был показан только на островную. Потом был второй вариант, где добавили уже привычное расположение платформ и выходов. Предположу, что в дальнейшем южная платформа превратится в островную, а северную закроют. Для этого нужно переложить пути. Тогда здесь смогут останавливаться поезда по всем четырём путям.

18. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Второй вариант. 2017 (?) год
18. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Второй вариант. 2017 (?) год
19. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Второй вариант. 2017 (?) год
19. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Второй вариант. 2017 (?) год

В третьем варианте в проект добавили крышу-дебаркадер. Предполагалось, что она накроет все пути и платформы. Но что-то пошло не так, и в итоге платформа Сколково вообще осталась без «накрывашки», если не считать пространство под конкорсом.

20. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Третий вариант. 2018 (?) год
20. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Третий вариант. 2018 (?) год
21. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Третий вариант. 2018 (?) год
21. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Третий вариант. 2018 (?) год
22. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Третий вариант. 2018 (?) год
22. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Третий вариант. 2018 (?) год
23. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Третий вариант. 2018 (?) год
23. Проект платформы Сколково (Инновационный центр). Третий вариант. 2018 (?) год

Будет ли позже достроена крыша — неизвестно. Но станция в таком солидном месте должна её иметь. Возможно, потом сделают типовые в стиле МЦД.

24. Проект реконструкции платформы Баковка. Реализованный вариант. 2017 (?) год
24. Проект реконструкции платформы Баковка. Реализованный вариант. 2017 (?) год

На Баковке, как и на Немчиновке, Сетуни и Рабочем посёлке, тоже построили подземный вестибюль с лестницами и лифтами, но без эскалаторов. Далее выяснилось, что сделали его на месте бывшего пешеходного моста, но с тех пор жилые кварталы выросли с другого торца платформы. Отсюда толпы пассажиров, переходящих пути в неположенном месте. Было решено сделать ещё один подземный вестибюль посередине платформы.

25. Проект платформы Баковка. Общий вид с севера на юг. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
25. Проект платформы Баковка. Общий вид с севера на юг. ООО «Проинжиниринг». 2019 год

Странно, что существующего «подземника» на рендерах не видно...

26. Проект платформы Баковка. Северная платформа, вид на южный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
26. Проект платформы Баковка. Северная платформа, вид на южный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год

Сейчас северный платформы что на Баковке, что на Сетуни имеют типовой навес-грибок. Предполагается в дальнейшем заменить «накрывашки» на те же, что сделаны на южных платформах уже в рамках МЦД.

27. Проект платформы Баковка. Южный выход (к Привокзальной улице). ООО «Проинжиниринг». 2019 год
27. Проект платформы Баковка. Южный выход (к Привокзальной улице). ООО «Проинжиниринг». 2019 год
28. Проект платформы Баковка. Южный выход (к Привокзальной улице). ООО «Проинжиниринг». 2019 год
28. Проект платформы Баковка. Южный выход (к Привокзальной улице). ООО «Проинжиниринг». 2019 год

Схемы у меня нет, но в новом подземном вестибюле, скорее всего, установят эскалаторы, а лифтовые шахты можно наблюдать и на рендерах.

29. Проект платформы Баковка. Северный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год
29. Проект платформы Баковка. Северный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год

Новый подземный вестибюль Баковки должны открыть до конца 2020 года.

30. Платформа Баковка. Строительство южного выхода и подземного вестибюля. Кадр репортажа «Вестей». 2020
30. Платформа Баковка. Строительство южного выхода и подземного вестибюля. Кадр репортажа «Вестей». 2020

Вот мы и добрались до конечной станции Одинцово, где должны построить огромный конкорс со всеми удобствами, с которого будет удобно заходить на все три платформы, а также перемещаться между частями города над ж/д.

31. Проект платформы Одинцово. Первый вариант. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2018 (?) год
31. Проект платформы Одинцово. Первый вариант. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2018 (?) год
32. Проект платформы Одинцово. Общий вид с севера на юг. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 год
32. Проект платформы Одинцово. Общий вид с севера на юг. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 год

Можно отметить, что в процессе работы над конкорсом в очередной раз была исключена часть окон в крыше (так было Московском Центральном Кольце).

33. Проект платформы Одинцово. Общий вид с юга на север. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 год
33. Проект платформы Одинцово. Общий вид с юга на север. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 год
34. Проект платформы Одинцово. Вид на южный фасад конкорса. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 г
34. Проект платформы Одинцово. Вид на южный фасад конкорса. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019 г

Очевидно, с юга планируется снести часть существующих зданий у станции на Союзной улицы. Предлагается сохранить пруды.

35. Проект платформы Одинцово. Вид на западный фасад конкорса. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019
35. Проект платформы Одинцово. Вид на западный фасад конкорса. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2019
36. Проект платформы Одинцово. Северный выход (к Привокзальной площади). АБ Тимура Башкаева. 2019 год
36. Проект платформы Одинцово. Северный выход (к Привокзальной площади). АБ Тимура Башкаева. 2019 год

Строительство здесь может начаться в любое время, а работ по реконструкции предстоит много. Кто знает, доживёт ли этот проект до реализации. Главное, что его авторы демонстрируют желание сохранить памятник архитектуры — старое здание вокзала Одинцово. Вообще, на этом направлении есть красивые станции прошлого времени. Здесь, на Немчиновке, на Кунцеской (Кунцево). Было бы неплохо их отреставрировать и открыть как музеи. Или отдать тем, кто сможет поддерживать оригинальны облик и вести бизнес в помещении.

На сегодня у меня всё, а что нас ждёт завтра... Но об этом завтра!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened