loader_blog

Categories:

Ольгино и Химки — эволюция проектов

В данном посте я объединил пару станций будущих Московских Центральных Диаметров (далее — МЦД). Ольгино — новый остановочный пункт будущего МЦД-4 на Горьковском направлении Московской железной дороги между станциями Кучино и Железнодорожная. Химки — реконструируемая станция Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, будущего МЦД3

Ольгино

Первый вариант

Первый вариант размещения нового остановочного пункта Ольгино появился в опубликованном 13-го мая 2021 года Проекте постановления Правительства Московской области, который касался реконструкции Носовихинского шоссе, проходящего рядом с будущей станцией МЦД-4. На схеме, прилагавшейся к этому документу, была изображена платформа с надземным конкорсом и два перспективных подземных пешеходных перехода у его северного и южного выходов — через улицу Молодой Ленинец и через Носовихинское шоссе. На плане южный выход повёрнут на запад в сторону перспективного подземного пешеходного перехода. Остановочный пункт размещался в районе д. №13с1 по Носовихинскому шоссе, в районе действующего наземного пешеходного перехода через ж/д пути Горьковского направления Московской железной дороги.

30 августа 2021 года на сайте госзакупок появилась заявка №8010/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Апрелевка-Железнодорожная (МЦД-4 «Апрелевка — Железнодорожная»). В прилагающейся к ней документации были и схемы остановочного пункта Ольгино, первого варианта исполнения. Из схемы, датированной 1-м декабря 2020 года, видно, что через конкорс будет возможен бесплатный переход из одной части города в другую. Также здесь мы находим подтверждение тому, что оба схода на платформу будут содержать по два эскалатора. Почему здесь выбрано такое решение? Дело в том, во время реконструкции на станции Железнодорожная платформа Ольгино будет частично компенсировать то, что там будет временно закрыта часть платформ.

На чертеже со штампом ООО «Желдорпроект», датированных 10-м декабря 2020 года, мы видим поперечный разрез вдоль пешеходного моста. Здесь же показаны учтённые в проекте перспективные 5-й и 6-й главные пути второй Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали (Москва — Нижний Новогород — Казань — Екатеринбург) на Горьковском направлении.

Выше приведена развёртка фасадов южного и северного выходов Ольгино. В госзакупке также был календарный график строительства со штампом ООО «Проинжиниринг» от 20-го ноября 2020 года:

Из графика следует, что построить Ольгино хотели за семь месяцев. Впрочем, здесь имеется довольно странный разрыв и перескок в нумерации месяцев.

Ещё один любопытный момент — схема размещения остановочного пункта, где он располагается не у дома №13с1 по Носовихинскому шоссе, а между домами №3 и №4. Предположу, что это мог быть какой-то дополнительный вариант проекта, который ошибочно попал в документацию.

Второй вариант

Схема размещения и рендеры второго варианта Ольгино были выложены 12-го июня 2021 года в группе «Из окна электрички Горьковского направления» социальной сети «ВКонтакте».

Размещение остановочного пункта практически не изменилось, но южный выход конкорса (к Носовихинскому шоссе) теперь был развёрнут на восток:

Северный выход к улице Молодой Ленинец не претерпел изменений, как и наличие у конкорса сходов на платформу с двух сторон.

Запомните показанный выше рендер, мы к нему вернёмся, когда будем его сравнивать с третьим вариантом проекта.

Конечно, видно упрощение Ольгино относительно тех проектов, которые ООО «Проинжиниринг» выполняли для МЦД-1. Если колонны «под эмаль» здесь выглядят интереснее, то вот всё остальное как-то более дёшево. Один только переход к выходу чего стоит — ну, совсем экономия.

Третий вариант

14-го августа на сайте transport.mos.ru был опубликован третий вариант, где вместо надземного конкорса показан южный вход в подземный вестибюль. И теперь вообще непонятно, что именно здесь построят. Но скоро узнаем, ведь 25 августа появилось фото стройплощадки с информационным щитом.

Химки

До МЦД

Провести реконструкцию станции Химки предлагалось ещё до того, как она вошла вместе с Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги в состав МЦД-3. В 2018-м году в группе «Типичные Химки» социальной сети «ВКонтакте» демонстрировались варианты реконструкции со строительством вместо подземного пешеходного перехода надземного конкорса с выходами к Ленинскому проспекту, улице Гоголя с одной стороны и Московской улице, Железнодорожной улице, Железнодорожному проезду с другой.

В одном из двух вариантов действующую береговую платформу предлагалось расширить до островной, во втором — оставить действующие береговую и островную платформы, построив сход с конкорса только на островную.

Оба выхода конкорса предлагалось совместить с торговыми центрами. Выше на рендере показан южный выход. Вообще удивительно, что были сделаны даже рендеры одного из вариантов реконструкции. Значит, проблема здесь назрела серьёзная и Московская область готова была её решать.

Первый вариант

Впервые рендер реконструированной станции Химки в рамках проекта МЦД появился в опубликованной в августе 2020-го года пользователем Petrz на форуме «Наш транспорт» брошюре АО «Мосгипротранс», посвящённой новому остановочному пункту Новые Химки (Химки-2, Мега). На рендере мы видим снова две островные платформы и надземный конкорс , имеющий два выхода, из которых южный сопряжён с планируемым торговым центром. Тут перспективная первая Высокоскоростная Железнодорожная Магистраль (Москва — Санкт-Петербург, далее — ВСМ) ещё никак не учитывалась.

Второй вариант

7 июля 2021 года, на сайте zakupki.gov.ru появилась заявка №7747/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва-Алабушево под специализированное пассажирское сообщение». И в прилагающейся к этой закупке документации были схема и рендер нового варианта реконструкции станции Химки. Если на рендере предыдущего варианта был вид с севера на юг, то новый рендер уже содержал вид в противоположную сторону.

Из приведённой выше схемы следует, что действующие островная и береговая платформы сохранятся, но будут отремонтированы и оснащены навесами. Тот подземный пешеходный переход, что сейчас служит как выход на платформы, останется только для транзитных пешеходов, но получит новый южный сход к Железнодорожному проезду. Будет построена новая береговая платформа для поездов МЦД-3 в направлении Москвы и далее на Раменское и Ипподром. Ну, и надземный конкорс со всеми удобствами, конечно же, появится и здесь. Эта версия проекта уже учитывает 5-й и 6-й главные пути ВСМ на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги.

Третий вариант

Ниже на схеме из всё той же госзакупки вариант с подземным конкорсом (реконструкция существующего подземного пешеходного перехода):

Общая схема переустройства путевого развития Ленинградского направления Октябрьской железной дороги в рамках МЦД-3 и ВСМ почти не даёт ничего нового. Отмечу только новый путепровод в створе улицы Репина, который тут будет построен вместо действующего, не позволяющего пропустить пути ВСМ. Также любопытен тоннель в границах станции Химки, который построят для подъездного пути на ГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» под путями ВСМ. Здесь ещё нигде строительство не началось, вероятно, это случится уже в 2022-м.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened