loader_blog

Categories:

Крюково — варианты проекта

Продолжаем изучать чертежи и рендеры, ставшие доступными в этом году по реконструкции железнодорожных платформ и станций, которые скоро ждёт обновление, вызванное включением их в состав того или иного Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД). На очереди у нас станция Крюково на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги, в будущем — северная конечная МЦД-3 «Крюково — Ипподром».

Вариант 2020 года №1

17 декабря 2020 года проводился Онлайн круглый стол «ВСМ Москва - Санкт-Петербург», в рамках которого Александр Чекмарёв, заместитель директора центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» Российской открытой академии транспорта (РУТ МИИТ) показывал свою презентацию. Там впервые мы увидели представленный выше рендер станции Крюково. Из представленного изображения стало понятно, что здесь планируется сделать вместо действующих платформ три островных. Был запланирован надземный конкорс с восточным выходом на Крюковскую площадь и к Проектируемому проезду №3 и западными выходами на Привокзальную площадь, к торговому комплексу «Зеленоградский» и на путепровода Панфиловского проспекта. От конкорса на север идёт галерея к конкорсу станции первой Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали (далее — ВСМ-1).

Удивительно, но рендеры этого варианта продолжают появляться и в 2021-м году. Один из них показали 23 июля, а второй «всплыл» 16 августа.

25 февраля 2021 года на сайте zakupki.gov.ru появилась заявка №3067/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково - Раменское (МЦД-3 «Крюково-Раменское»)». В прилагающейся документации к закупке были обнаружены схемы развёрток фасада, которые соответствовали варианту №1 архитектурного оформления фасада восточного выхода станции Крюково:

На развёртке мы видим виды на вестибюли: с востока на восточный и с запада на западный, включая переход на втором этаже под путепроводом и северный сход на него (и выход с той же стороны, он же задел для продления).

Следующие две развёртки это разрезы по осям, параллельным оси конкорса. Первая — это вид с юга на север, вторая — вид с севера на юг. С одной стороны западный вестибюль, с другой — восточный, и наоборот на второй картинке. Судя по штампам под развёртками, они были подготовлены к 10 и 15 декабря 2020 года. Сайт netall.ru подготовил план конкорса на основании рендеров первой версии проекта (обратите внимание на более широкий павильон восточного выхода на Крюковскую площадь, к Проектируемому проезду №3):

Вариант 2020 года №2

И вот недавно, 7 июля 2021 года, на сайте zakupki.gov.ru появилась заявка №7747/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва-Алабушево под специализированное пассажирское сообщение». И в прилагающейся к этой закупке документации были свежие схемы, в том числе и по Крюково, с учётом строительства 5-го и 6-го главных путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги для ВСМ-1 и дальних скоростных поездов. На штампах, это удивительно, стояло 3 декабря 2020 года. Также в приложении была презентация пассажирской инфраструктуры от 28 мая 2021 года.

Может быть, по схемам не так заметно, но объём восточного выхода стал чуть меньше, изменился также и его дизайн, это мы посмотрим чуть ниже. Схема выше также иллюстрирует продление на восток существующего подземного пешеходного перехода, который сейчас закрыт на реконструкцию. А вместо южного подземного пешеходного перехода будет надземный конкорс. Также вы можете рассмотреть предварительное размещение станции ВСМ-1.

А вот и рендер варианта №2 (смотри выше) с общим планом транспортно-пересадочного узла Крюково. Какие можно заметить изменения относительно варианта №1, кроме восточного выхода, где была срезана половина объёма второго этажа слева и справа? Я нашёл только другой вариант станции ВСМ-1 и стыковку её восточного выхода с торговым центром на месте Крюковского рынка, тогда как в варианте №1 этот выход не был соединён с ним.

Доступен также пока в плохом качестве рендер восточного выхода, который был размещён на информационном щите рядом со стройплощадкой в начале мая 2021-го года и сфотографирован пользователем unater форума «Наш транспорт». Как видно, оба варианта были хорошо проработаны, но даже в госзакупке №3067/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 уже были схемы и чертежи варианта №2, датированные 10-м, 15-м, 17-м и 18-м декабря 2020 года.

Например, у нас есть схема с расположением зданий на уровне первого этажа и номерами будущих платформ.

А теперь поэтажные планы. Выше приведён план третьего этажа, север сверху чертежа. Это уровень выходов на путепровод Панфиловского проспекта из западного вестибюля. Также здесь мы видим две группы по два эскалатора. Одна ведёт на второй этаж, вторая — на первый. В восточном вестибюле будет три эскалатора на уровень первого этажа. Сходы на платформы выполнены по схеме «эскалаторный сход», «лифт» и «лестница плюс эскалатор». Последнее это новинка для конкорсов МЦД, раньше в таких случаях ставили лестницу. А это значит, что либо проектировщикам удастся отстоять такое решение, либо здесь заложена возможность экономии на строительстве. На третьем этаже в западном вестибюле устанавливаются турникеты, так как здесь будет вход с южной стороны путепровода Панфиловского проспекта.

Второй план иллюстрирует второй этаж западного вестибюля. Это уровень, на котором осуществляются переходы ко входу с северной стороны путепровода и к выходу к торговому комплексу «Зеленоградский» (основной выход этого вестибюля ведёт на Привокзальную площадь), причём последний снабжён эскалатором. На этот уровень приходят две эскалатора с третьего этажа, ещё два показаны, проходящими насквозь с третьего на первый этаж. В переходе к выходу на северную сторону путепровода Панфиловского проспекта северная стена имеет задел для дальнейшего продолжения перехода к проектируемому конкорсу остановочного пункта ВСМ-1.

Последняя группа чертежей это планы первых этажей всех выходов конкорса. Справа первый этаж восточного вестибюля, снизу — западного. Слева сверху выход к торговому комплексу «Зеленоградский». По центру — первый этаж башни выхода на северную сторону путепровода Панфиловского проспекта на чётную сторону Новокрюковской улицы и к Проектируемому проезду №898. Восточный вестибюль выходит на Крюковскую площадь и к Проектируемому проезду №3, турникеты в нём установлены на первом этаже. Исходя из мест установки турникетов, понятно, что бесплатного перехода через конкорс не будет, для этого сохранят реконструируемый северный подземный переход, в прошлом служивший для выхода на платформы станции. Впрочем, на схеме переустройства путевого развития в рамках строительства 5-го и 6-го главных путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги указано удлинение и северного перехода (ПК6110+72,23), и южного (ПК6111+37,48), причём пикет южного подписан ошибочно так же, как и у северного (зато у путепровода Панфиловского проспекта указан правильно — ПК6111+06,51, а пикеты должны идти по возрастанию). Привожу фрагмент схемы (полная):

Итак, платформа №1 (западная) будет использоваться для оборота поездов МЦД-3, платформа №3 (центральная) — для дальних поездов и скоростных поездов следующих на Москву, платформа №2 (восточная) — для дальних и скоростных поездов от Москвы. Чтобы здесь оборачивать поезда МЦД-3, на перегоне Малино — Фирсановская построят перекидную эстакаду со 2-го главного пути (от Москвы) на новый главный путь 2а, который пройдёт между  1-м главным путём (на Москву) и 5-м и 6-м главными путями для ВСМ-1.

Я пытался также разобрать номера путей на самой станции Крюково, но что-то не получилось: 4 — 6 — 3 — 9 (?) — 1 — ? — 7 — 8 (?). А вот это предыдущая версия схемы, которую 28 ноября 2020 года выложил пользователь Vlad с форума «Наш транспорт» (найдите 10 отличий):

Строительство

Строительство узла началось с закрытия южного подземного пешеходного перехода, а позже закрыли и сход северного на восточную сторону. Временно для пассажиров станции Крюково действует надземный пешеходный переход у северного «подземника». Была снесена восточная береговая платформа, а после строители приступили к сооружению новой островной платформы №2 и восточного выхода будущего надземного конкорса. В данном разделе кадры из видео конца августа 2021-го с YouTube-канала «kosh_marius».

Будем двигаться с юга на север. Справа (выше) строящаяся платформа №2.

Видны забетонированные опоры под островную платформу №2. Рядом виден ростверк под будущую опору конкорса:

Вид с севера на на юг:

В обратную сторону:

Видны временный пешеходный мост и котлован под удлинение северного подземного пешеходного перехода.

Жителям восточной части Зеленограда придётся годик потерпеть временные неудобства, связанные с попаданием на станцию. Для них даже автобус до западной стороны пустили.

Выше вид с севера на юг на предполагаемое место будущей станции ВСМ-1. А если кому интересно в почти ежедневном режиме следить за строительством, я рекомендую эту страничку в Instagram.

Когда открытие?

Реконструированную станцию Крюково обещают сдать к 2023-му году к пуску МЦД-3 «Зеленоград — Ипподром». Но, я уверен, сдавать её будут по частям, как это сейчас происходит с Апрелевкой. Там часть платформ, если не все, уже доступна пассажирам, а конкорс должны открыть в сентябре 2021-го. Тут тоже в приоритете явно платформа №2 и новый выход из северного подземного пешеходного перехода. Далее временные трудности ожидают жителей запада Зеленограда, когда на новые платформы можно будет попасть только через временный пешеходный мост, так как конкорс ещё не будет готов, а сходов из северного подземного пешеходного перехода на новые платформы не будет. Возможно, его вообще закроют на реконструкцию через какое-то время. А в 2027-м году рядом может открыться станция ВСМ-1.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened