loader_blog

Categories:

ТПУ «Тимирязевская» — эволюция проекта

Ещё один реконструируемый транспортно-пересадочный узел имеет название «Тимирязевская». В него входят одноимённые станция метро Серпуховско-Тимирязевской линии и платформа Савёловского направления Московской железной дороги или станция первого Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД).

До МЦД

7  марта 1991 года был открыт участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савёловская» до станции «Отрадное», в составе которого была и станция «Тимирязевская», которая была построена с единственным северным вестибюлем, но при этом на станции был реализован задел для строительства южного в виде готового участка платформы. 20 ноября 2004 года рядом со станцией метро открылась одноимённая станция Московской Монорельсовой Дороги в режиме на выход, а 29 ноября того же года заработала и для входа. А платформа Тимирязевская, рядом с которой была построена станция метро и позже — станция монорельса, появилась в 1985 году на перегоне Савёловский вокзал — платформа Окружная. Интеграции между подземным пешеходным переходом под платформой и вестибюлями станций метро и монорельса не было. Поскольку Савёловский вокзал ждёт реконструкция, вызванная МЦД-1 и МЦД-4, требуется перераспределить пассажиропоток по другим пересадкам, сделав их более удобными (Тимирязевская, Окружная, Лианозово) или же построив их с нуля (Петровско-Разумовская).

2019 год

Первый вариант проекта в сети появился 8-го ноября 2019 года, но на штампе в углу этой схемы указано 28-е мая 2019 года. Схема была опубликована на форуме «Наш транспорт» пользователем Serg_s_Hutora. Справа изображён действующий северный вестибюль станции метро «Тимирязевская» (серый цвет) и подземный переход: вверх — под Дмитровским шоссе, вниз — под платформой Тимирязевская. Синим цветом показан проектируемый для платформы Тимирязевская северный подземный вестибюль, восточный выход которого попадал на лестницу пешеходного перехода. Справа на этой схеме показаны перспективные южные подземные вестибюли платформы Тимирязевская и одноиимённой станции метро, интегрированные между собой и перспективный подземный пешеходный переход, интегрируемый с существующими подземным переходом под Дмитровским шоссе в районе дома №11. Я обвёл контуры этих объектов в правой части схемы голубым цветом для лучшего понимания.

2020 год

3-го июня 2020 года на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы выходит материал с рендерами для реконструируемых платформ и станций, в котором были и соответствующие изображения для Тимирязевской на Савёловском направлении Московской железной дороги и МЦД-1. На картинке, приведённой выше, мы видим, как решили коллизию с наложением двух сходов — подземного перехода и нового подземного вестибюля реконструируемой платформы: выход второго теперь повёрнут в другую сторону (на север, а не на юг). Кроме того, была изменена немного и компоновка самого подземного вестибюля в части его западного выхода: теперь он стал ближе к Дмитровскому шоссе. Существовавшие там раньше сходы в подземный пешеходный переход пришлось демонтировать.

Отдельно остановимся на дизайне платформы, который впоследствии стал не таким, как в этом варианте. Показанный выше на рендере вариант похож на другие образцы творчества ООО «Проинжиниринг», начиная с отвергнутого варианта для платформы Остафьево на Курском направлении Московской железной дороги.

Последней опубликованной картинкой был поперечный разрез узла по оси подземного вестибюля. С 20 июля по 2 августа 2020-го материалы проекта планировки территории территории, прилегающей к МЦД-1 выставлялись сайтом «Активный Гражданин» на общественные обсуждения. Там была и схема от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», фрагмент которой приведён ниже. В целом, всё здесь совпадает, но с планами 2019-го года:

А вот рендеры в сопутствующих презентации и видеоролике были сказочные! Автор нарисовал надземный конкорс, да и вообще местность тут едва можно угадать. Я так до сих пор и не понял, что за здания вмонтированы сюда:

Я вот сейчас думаю, может, на изображениях перспективный южный конкорс, а рядом с ним в одном из вариантов сопутствующий надземный переход над местным проездом у дома №7 по улице Яблочкова? Но это тоже ерунда, ведь интеграция с перспективным южным вестибюлем станции метро должна бы быть подземной. В любом случае, показана какая-то чушь.

6-го ноября 2020 года на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы выходит ещё один материал про реконструкцию платформы Тимирязевская. В нём публикуется новая партия рендеров, из которых становится понятно, что дизайн платформы изменён.

Вместо типового решения от ООО «Проинжиниринг», которое они хотели на всех реконструируемых платформах Савёловского направления использовать и уже реализованного, хотя и с отступлениями, на Долгопрудной, Новодачной и на Сетуни, Баковке, являющихся платформами Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги, предложен другой вариант.

Впрочем, уже в 2021-м году и этот вариант претерпел небольшие изменения. Ниже рендер из 2020-го года, а следом вариант, показанный в видеоролике телеканала «Россия 1».

Найдёте отличия? А они есть! Во-первых, нет бликов, но это не так интересно. Во-вторых, нет тактильной плитки вокруг колонн навеса. В третьих, местами отличаются цвета отделки (потолок навеса, край платформы). Кстати, с нами снова старый знакомый, чувак с рендера станции «Стрешнево» Московского Центрального Кольца (далее — МЦК):

А кто проектировал «Стрешнево» МЦК ? Правильно, это Архитектурное бюро Тимура Башкаева совместно с АО «Моспроект-3». 11 сентября 2019 года на мероприятии «Московского Архитектурного Клуба» господин Башкаев ещё демонстрировал схему, где были отмечены транспортно-пересадочные узлы, над которыми работало его бюро, и «Тимирязевской» там не было. Так же и в интервью, данном 10 октября 2019 года интернет-изданию «Примечание» он упоминает лишь о шести их проектах. На тот момент это была реконструкция станций Одинцово и Лобня, Савёловского вокзала, платформ Кунцевская и Окружная, а также узел Петровско-Разумовская. Возможно, что с середины 2020-го года им отдали и Тимирязевскую.

Интересен и рендер отделки подземного вестибюля, демонстрировавшийся в репортаже программы «Вести». Вероятно, дизайнеры решили выпендриться с отделкой колонн, имитирующих букву «Т», первую в заглавии платформы. А на плакатах, висевших на стройплощадке в день визита на неё репортёров и руководства Московсокй железной дороги, были и другие рендеры и схемы. К сожалению, всё это до сих пор недоступно для изучения.

Строительство

Строительные работы по реконструкции начались летом 2019-го года. Были построены временные деревянные береговые платформы немного южнее местоположения реконструируемого остановочного пункта Тимирязевская и временный надземный пешеходный переход через ж/д-пути Савёловского направления Московской железной дороги. 26 апреля 2020 года остановка была перенесена на временные платформы, после чего строители начали демонтаж старых береговых платформ и строительство новых островных (с учётом перспективных 3-го и 4-го главных путей Савёловского направления). Также в зону реконструкции попала часть подземного пешеходного перехода, который соединял подземный вестибюль станции метро «Тимирязевская» на Серпуховско-Тимирязевской линии с выходами на платформы одноимённого остановочного пункта и сходами на чётную и нечётную сторону Дмитровского шоссе, а также сходами к станции монорельса и улице Яблочкова (№6 — №7).

Кадры, которые вы видите в этом разделе, являются нарезкой из видеоролика от конца августа 2021-го года с YouTube-канала «kosh_marius».

Наблюдается котлован строящегося подземного вестибюля на месте сходов №5 — №7 подземного пешеходного перехода и части самого перехода.

Частично сооружено основание для двух новых островных платформ. К югу от них — временные деревянные береговые платформы, временный надземный пешеходный переход и временные кассово-турникетные павильоны.

Если на первых трёх кадрах был вид с севера на юг, то, начиная с показанного выше, мы приближаемся с юга на север.

На кадре выше виден откопанный подземный пешеходный переход. По схеме 2019-го года и рендеру 2020-го, он должен быть снесён и левее (западнее). И сходы в него №1 и №2 (по Яндекс-картам) — тоже. В этой части проект тоже мог быть изменён, чтобы меньше «копать» и не залезать в зону метро. Могли и какие-то коммуникации найти, которые переносить — денег стоит.

Когда открытие?

По информации из материала с официального сайта Сергея Собянина, взятой из очередной части материала про новые станции МЦД, завершение работ по реконструкции Тимирязевской намечено на 2022 год, что похоже на правду.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened