loader_blog

Categories:

МЦД. Каланчёвская

В предыдущем посте мы рассмотрели историю и перспективы путепровода на Каланчёвской площади. А теперь стоит немного рассказать про станцию, что будет обслуживать второй и четвёртый Московские Центральные Диаметры и служить для пересадки на метро и дальние и пригородные поезда радиальных направлений железной дороги, отправляющиеся с 3-х вокзалов — Казанского, Ленинградского и Ярославского.

01. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань
01. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань

Сначала по проекту реконструкции в рамках строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань на месте одной платформы планировалось построить целый вокзал. Две островные платформы вместо двух береговых для поездов, проходящих по соединительной ветви с Курского вокзала на Ленинградское, Рижское, а далее на Белорусское направление. И ещё две платформы для дальних поездов, идущих в Казань.

02. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань
02. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань
03. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань
03. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань

Однако данный проект был отложен до лучших времён, пусть и упоминается порой в интервью отдельных чиновников различной прессе. Архитектурная концепция нового вокзала, тем не менее, успела претерпеть изменения.

04. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань
04. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань

Когда реконструкция платформы Каланчевская в одноимённую станцию для Московских Центральных Диаметров появилась в планах, было предложено вместо двух береговых платформ построить одну островную с реконструкцией существующего западного вестибюля, выходящего на противоположную по отношению к кратчайшему пути к метро и вокзалам сторону.

05. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 1. Фрагмент схемы переустройства железнодорожных путей
05. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 1. Фрагмент схемы переустройства железнодорожных путей
06. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 1. 2019 год
06. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 1. 2019 год

Правда, к тому моменту уже стало известно, что через этот участок пройдут сразу два железнодорожных диаметра, поэтому решение с одной островной платформой выглядело весьма странно. Уже в начале 2020 года в сети стали всплывать схемы реконструкции, на которых было изображено две островных платформы. Соответственно, для путей второго и четвёртого диаметров.

05. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. Фрагмент схемы переустройства коммуникаций. 2020 год
05. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. Фрагмент схемы переустройства коммуникаций. 2020 год
06. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. 2020 год
06. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. 2020 год

Из этих схем также стало понятно, что под платформами будет обширное пространство первого этажа, включающее один общий вестибюль. Сквозной проход между опорами нового путепровода и вестибюлем позволит выйти на Каланчёвскую улицу. Также можно отметить лифтовые шахты. И вот на днях появился ролик, в котором были показаны рендеры будущей платформы.

07. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. 2020 год
07. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. 2020 год
08. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. 2020 год
08. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. 2020 год

На рендерах мы видим всё то же самое, за исключением некоторых новых деталей. Так, видно остекление первого этажа (вестибюля), классическая схема размещения подъёмных устройств на платформы: эскалатор, лифт, лестница. Отметим оригинальное архитектурное оформление платформ, уникальное для этой станции Московских Центральных Диаметров.

09. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. 2020 год
09. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. 2020 год
10. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. 2020 год
10. Проект реконструкции Каланчёвской в рамках Московских Центральных Диаметров. Вариант 2. 2020 год

Будет здорово, если идея доживёт до реализации в таком или лучшем виде, и мы не увидим типовое решение навеса платформы. Хотя и оно вполне себе ничего, которое мы уже увидели на Волоколамской, Пенягино, Нахабино, Новодачной, Сетуни и Баковке. А как вы считаете, нужна ли эта стилизация или лучше типовое, но современное решение?


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened