loader_blog

Categories:

ТПУ «Славянский бульвар» — эволюция проекта

Ещё один действующий транспортно-пересадочный узел между Московским Центральным Диаметром №1 (далее — МЦД) и московского метро находится на западе Москвы. Он включает в себя станцию Арбатско-Покровской линии и платформу Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги (она же станция МЦД-1) с общим названием «Славянский бульвар».

До МЦД

Вероятно, первый вариант размещения остановочного пункта на Белорусском (Смоленском) направлении Московской железной дороги рядом со станцией метро «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии датируется 2011-м годом. Это можно заметить по надписи на схеме, а также так утверждает и уважаемый Vlad с форума «Наш транспорт». Выше на схеме мы видим целых три платформы: две островных и одну (южную) береговую, два выхода из подземного вестибюля, снабжённые лифтами: северный к улице Герасима Курина и южный к станции метро. Сходы на островные платформы было предложено сделать и в виде лестниц, и в виде эскалаторов. Отдельно на схеме показано два здания кассовых павильонов.

Во втором варианте «до-МЦД-шной» эпохе было уже только две островные платформы, но всё так же отсутствовала интеграция с вестибюлем станции метро и существующим подземным переходом через железнодорожные пути. Говорят, проектировщики даже хвалились тем, что не нужно связываться для увязки проекта с Московским метрополитеном. Наличие на схеме Северного дублёра Кутузовского проспекта указывает на более поздний срок этой схемы.

Вариант 2018-го года №1

В конце 2018-го года появился первый рендер нового варианта остановочного пункта Славянский бульвар. Здесь мы видим крышу-«дебаркадер» над двумя островными платформами, интеграцию с восточным подземным вестибюлем станции метро «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Северный выход теперь ведёт к перекрёстку улицы Герасима Курина с Тарутинской.

В буклете от АО «Мосгипротранс» от 22 ноября 2018 года нашёлся ещё один рендер этого варианта. Тут мы видим бОльшую площадь остекления крыши, более низкие опоры и плитку на платформах. Новый подземный вестибюль наложился частично на существовавший подземный пешеходный переход под железнодорожными путями Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги, из-за чего подлежал демонтажу.

Было и ещё одно отличие, которое видно на выложенной 13 ноября 2018 года схеме в посте пользователя vlad_svd форума «Наш транспорт». Здесь видно, что сначала лестничные сходы планировались справа, а эскалаторные слева. Но в итоге их поменяли местами, к тому же на левую часть перенесли и шахты лифтов. Таким образом, в средней части подземный конкорс был отзеркален.

Вариант 2018-го года №2

Следующая версия была показана в 2019-м году в ролике на YouTube-канале «Медиацентр Транспортного комплекса Москвы», но схемы стали доступны в конце 2018-го года.

Концептуально ничего не поменялось, кроме меньшей площади остекления крыши, более высоких опор и покрытия на платформах. Да, ещё павильоны сходов на платформы стали более строгими.

Показанная на рендерах рядом с транспортно-пересадочным узлом дорога это Северный дублёр Кутузовского проспекта, который сейчас начинают строить.

Схемы, выложенные 14 ноября 2018 года пользователем Vlad форума «Наш транспорт» демонстрируют изменения, произошедшие в подземной части.

Я нашёл ещё, что в сравнении с предыдущим вариантом немного изменилась компоновка северного выхода к улице Герасима Курина: стало чуть больше подземного пространства и немного были сдвинуты эскалаторы выхода.

Вот раскладка крыши, здесь в итоге вышло по-другому в части «накрывашки» над павильоном северного выхода к улицам Герасима Курина и Тарутинской:

Продольный разрез по оси одной из платформ:

Поперечный разрез по оси подземного конкорса (схема с ошибкой: павильон выхода №3 восточного вестибюля станции метро «Славянский бульвар» тут направлен не в ту сторону, как на самом деле):

Из предыдущей и следующей схем видно, что это более поздний вариант, где «накрывашки» павильонов сходов на платформы заменили на имеющие не прямоугольную, а скруглённую форму (так в итоге и построили):

Наконец, развёртка южной и северной стороны фасада северного выхода остановочного пункта к перекрёстку улиц Герасима Курина и Тарутинской:

Входная группа в реальности имеет шесть дверей, а не четыре. Служебные двери слева также сделаны более широкими. Обратная стороны имеет больше окон со стороны пути. Я воспользуюсь для иллюстрации фотографиями от 29 июня 2020-го из поста bluesmaker.livejournal.com:

Строительство и ввод

Строительство нового остановочного пункта Славняский бульвар началось в конце 2018-го года и завершилось его открытием 29 июня 2020-го. Ввод был омрачён инцидентом со сломавшимся через два дня эскалатором. На текущий момент данный транспортно-пересадочный узел не имеет каких-либо планов по перспективному развитию. Возможно, на Северном дублёре Кутузовского проспекта когда-нибудь здесь появятся остановки наземного транспорта.

(кадр из видео от конца июля 2021-го с YouTube-канала «AnVik Korzh»)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened