loader_blog

Categories:

ТПУ «Окружная» — эволюция проекта

На очереди транспортно-пересадочный узел «Окружная», сочетающий в себе  одноимённые станции метро Люблинско-Дмитровской линии и Москвоского Центрального Кольца (далее — МЦК) и платформу Савёловского направления Московской железной дороги и первого Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД).

2015 год

При проектировании транспортно-пересадочного узла «Окружная» уже сразу учитывалось перспективное расположение составляющих его объектов. Дело в том, что в 2015-2016-м годах «рождалась» станция МЦК. Она «виновата» в сдвиге на север платформы Савёловского направления для организации тут между ними пересадки. Из-за этого возник казус: южный вестибюль станции метро Люблинско-Дмитровской линии уже был спроектирован и строился с учётом наклонного хода на четыре эскалатора, что соответствовало старому положению платформы Окружная. А вот перспективный северный вестибюль был запроектирован с наклонным ходом на три эскалатора, и именно он и оказался в итоге ближайшим как к платформе Савёловского направления и МЦД-1, так и к станции МЦК.

На схемах из презентации «Проекта планировки территорий, прилегающих к МК МЖД (транспортно-пересадочных узлов МК МЖД)» за 2015-й год видно, что станция МЦК ещё носит проектное название «Гостиничная» и у неё есть второй, западный вестибюль с выходами к Дмитровскому шоссе, Сигнальному проезду и Станционной улицы. Позже его отложат на перспективу. Окружная Савёловского направления имеет две береговых, одну островную платформы, северный вестибюль и выход к нынешнему жилому комплексу «Поколение», тогда проходивший под наименованием «общественно-деловое здание».

Удивительно, но визуализации тех лет фактически показывает актуальные планы за исключением некоторых деталей, которые мы разберём дальше.

На рендере действующего восточного конкорса станции МЦК мы видим, что имеется длинный переход с выходом к Локомотивному проезду. Этот выход строить не стали, так как появилась необходимость интегрироваться с новым наземным вестибюлем платформы Окружная на Савёловском направлении. Но конструкции перехода всё же построили, а также служебную лестницу.

2016 год

Станция МЦК открылась 10 сентября 2016-го года, а в ноябре выходит пост в блоге bluesmaker.livejournal.com, где автор публикует рендеры новой версии выхода на Локомотивный проезд. Там же виден круглый в плане вестибюль- «грибок» северного выхода «Окружной» Люблинско-Дмитровской линии. На фотографии схемы, попавшей в Интернет в 2017-м году, виден и этот вариант выхода станции метро и переход в проекте платформы МЦД-1 и Савёловского направления от трёх платформ к двум островным (показана первоочередная западная), а также её полукруглый вход в южный (действующий) вестибюль:

Впрочем, даже в 2019-м году такой вариант проскакивал на чертежах от ООО «ДС-Инжиниринг» (но эскалаторы и лестницы на выходе МЦК и в северном перспективном подземном вестибюли станции метро поменяли местами):

Вот остальные рендеры выхода станции МЦК «Окружная» на Локомотивный проезд, который проектирует Архитектурное бюро Тимура Башкаева:

Эскалаторы наверх ведут на переход к конкорсу станции МЦК, а вниз — в перспективный подземный северный вестибюль станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии:

2017 год

29 сентября 2017 года на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы появились рендеры платформы Окружная Савёловского направления Московской железной дороги. На них была представлена платформа, накрытая классическим навесом.

Полукруглый наземный вестибюль имел окна с двух сторон от входных групп, оформленный отделкой в классическом сочетании цветов, характерном для ОАО «Российские Железные Дороги» — красно-бело-серый.

Был также рендер и внутреннего устройства вестибюля: видны эскалаторы на дальнем плане, а линейка турникетов и кассы — на переднем.

14 ноября 2017-го тот же сайт публикует ещё одну заметку о данном узле, в которой есть уже другие рендеры. Например, вот так был изменён дизайн у крыши над платформой и вестибюля:

В итоге именно этот второй вариант и был реализован, но с окнами по обеим сторонам от входных групп. Причём окна здесь уникальной шестигранной формы — обратите на них внимание, когда будете рядом с вестибюлем.

Но ещё интереснее изображение, на котором мы видим фотомонтаж рендера, где присутствует северный вестибюль платформы Окружная на Савёловском направлении Московской железной дороге. Надземный конкорс имеет сход к Сигнальному проезду с западной стороны (в дополнение к уже имеющемуся у конкорса станции МЦК) и сход с восточной стороны на территорию жилого комплекса «Поколение».

Октябрь 2017-го стоит на штампе приведённого выше фрагмента чертежа из проекта планировки и межевания территории для реализации объекта «Интеграция Савёловского направления и Малого кольца Московской железной дороги», входящего в состав строительства III и IV главных железнодорожных путей общего пользования протяжённостью 14,8 км на участке Москва-Бутырская (Савёловский вокзал) — Бескудниково.

В одном из старых моих постов написано, что этот вариант делали в ООО Институт «Гражданпромпроект». К сожалению, мне не удалось найти этому подтверждения ни на сайте компании, ни где-либо ещё. Кажется, я почерпнул её в одном из постов на «Яндекс Районе», когда этот сервис ещё существовал. А картинки эти демонстрировали гораздо позднее жителям районе Отрадное, хотя там же приводилась и схема актуального варианта.

На втором изображении из этой серии можно заметить вторую островную платформу (западную) Окружной Савёловского направления, вторую часть её полукруглого наземного вестибюля, соединяющуюся переходом с выходом на Локомотивный проезд станции МЦК, а также квадратную коробку вестибюля северного выхода станции «Окружная» на Люблинско-Дмитровской линии метро, сменившую павильон-«грибок», а вот схема от АО «Метрогипротранс»:

Красным цветом выделен перспективный северный подземный вестибюль станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро и примыкание его к выходу станции МЦК на Локомотивный проезд. А вот чертежи 2019-го года от ООО «ДС-Инжиниринг»:

2018 год

Станция метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии была открыта 22 марта 2018-го года с единственным на тот момент времени южным выходом к Гостиничному проезду с длинной пересадкой на станцию МЦК «Окружная». 2 августа 2018-го года была открыта первая очередь остановочного пункта Окружная на Савёловском направлении Московской железной дороги в составе первой (восточной) из двух островных платформ, перенесённого на,  север относительно его предыдущего расположения. 6 сентября того же года была открыта первая очередь его нового южного вестибюля.

2019 год

11 сентября 2019-го на мероприятии «Московского Архитектурного Клуба» Тимур Башкаев демонстрирует рендер нового варианта узла «Окружная». Позже, 16 октября на  официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы появились другие рендеры этого варианта. Вот, например вид на соединяющиеся между собой выход станции МЦК на Локомотивный проезд и наземный вестибюль платформы Окружная Савёловского направления Московской железной дороги:

Виды с запада на восток (слева — северный конкорс платформы Окружная, ставший наземным, справа — её южный наземный вестибюль, который будет интегрирован с выходом станции МЦК и северным вестибюлем метро):

Вот западный выход северного конкорса платформы Окружная ближе, вид со стороны Проектируемого проезда №456:

Также мне присылали вот такой вариант его оформления:

А теперь виды с востока на запад (слева действующая часть южного наземного вестибюля платформы Окружная, справа — её северный конкорс, ставший наземным, его восточный выход к жилому комплексу «Поколение»):

Зелёный павильон — это выход к жилому комплексу «Поколение», который выводится сюда подземным переходом под соединительной ветвью №4 МЦК с Савёловским направлением Московской железной дороги «Владыкино-Московское — Бескудниково»:

Впрочем, будет также и выход к Сигнальному проезду для желающих вдоль соединительной ветви прогуляться:

А вот актуальная схема транспортно-пересадочного узла «Окружная»:

Закончим, пожалуй ещё парочкой чертежей выхода на Локомотивный проезд станции МЦК , будущего пересадочного в северный вестибюль станции метро Люблинско-Дмитровской линии и в южный вестибюль платформы Окружная Савёловского направления Московской железной дороги:

Желающие также могут «покопаться» в этих картинках и найти разницу с рендерами в «раскладке» остекления и облицовки:

И да, лифт здесь планируется сквозной от уровня перехода к конкорсу МЦК до подземного уровня северного вестибюля станции метро «Окружная», а не с выходом на улицу, как я ошибочно полагал раньше.

2020 год

С 20 июля по 2 августа 2020-го материалы проекта планировки территории территории, прилегающей к МЦД-1, выставлялись на сайте «Активный Гражданин» на общественные обсуждения. Там была схема авторства ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», фрагмент которой вы можете наблюдать выше. В целом, схема совпадает с представленной ранее АО «Желдорпроект» и Архитектурным бюро Тимура Башкаева. Но здесь имеются и перспективные объекты. Во-первых, это западный конкорс станции МЦК «Окружная», что и ранее планировался с выходами к Дмитровскому шоссе, Сигнальному проезду и Станционной улице. Во-вторых, продление через будущую улицу у жилого комплекса «Поколение» подземного пешеходного перехода от восточного выхода северного конкорса платформы Окружная Савёловского направления. Также показаны соединения строящегося северного подземного вестибюля станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии с будущими пешеходными переходами под 3-м Нижнелихоборским проездом, Северо-западной хордой и Проектируемым проездом №1564А.

Строительство

Данный раздел поста проиллюстрирован кадрами из видеороликов с Youtube-каналов «Крокодил-До» и «kosh_marius» (смотри их выше и ниже) от начала и середины июля 2021-го года.

Вид с запада на восток (слева — северный конкорс платформы Окружная, ставший наземным, справа — её южный наземный вестибюль, который будет интегрирован с выходом станции МЦК и северным вестибюлем метро):

Вид на северо-восток (прямо — северный конкорс платформы Окружная):

То же самое, немного другой ракурс:

Вид с севера на юг (прямо — северный конкорс платформы Окружная):

Северный конкорс платформы Окружная ближе (видны залитые конструкции для лестничного схода и эскалаторов в торце западной платформы):

Вид с севера на юг (прямо — северный вестибюль станции метро «Окружная» и вторая очередь южного вестибюля платформы Окружная):

Вид с востока на запад (первая очередь южного вестибюля Окружной):

А вот виды с юга на север от начала июня 2021-го из vk.com/publicmosmetro, виден построенный в конструкциях квадратный павильон западного выхода строящегося северного вестибюля станции метро «Окружная»:

Когда открытие?

В «Отчёте по мониторингу реализации мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2020-2024 годов во 2-м квартале 2021 года» приводятся выложенные выше сроки открытия новых и реконструируемых платформ. По этому плану в 3-м квартале 2021-го года должно состояться открытие второй очереди южного вестибюля на Окружной Савёловского направления Московской железной дороги. Позднее (ориентировочно — 2022 год) откроется западная островная платформа, на которую перенесут остановку поездов после завершения всех монолитных работ по первой очереди северного конкорса Окружной. Далее будет построена вторая очередь северного конкорса с его выходом к жилому комплексу «Поколение». Строительство северного вестибюля станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии и выхода на Локомотивный проезд одноимённой станции МЦК должно завершиться в 2022-2023 годах.

На этом у меня всё! Спасибо за внимание! С вас комментарии и подписка.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened