loader_blog

Categories:

Северный железнодорожный терминал в «Шереметьево» — эволюция проекта

В данном посте я собрал рендеры различных стадий проектирования данного транспортного объекта. Северный железнодорожный терминал возводится в аэропорту «Шереметьево» рядом с авиа-терминалами «B», «C1» и «C2». Уже действует южный железнодорожный терминал рядом с авиа-терминалами «D», «E» и «F», а первая очередь северного откроется в конце 2021-го года.

Проект строительства железнодорожной ветви между Южным (ЮТК) и Северным (СТК) терминалами аэропорта Шереметьево реализуется по инвестиционной программе ОАО «РЖД». Он предполагает возведение двухпутной железнодорожной линии развернутой длиной 7,9 км с двумя эстакадами. Пути проходят вдоль Шереметьевского шоссе, сооружений аэропорта, пересекают автодорогу и соединяются с двухэтажным вокзальным комплексом, который после завершения монтажных работ будет интегрирован с существующим надземным пешеходным переходом от парковки в терминал В аэропорта.

Выше и ниже на схемах красным цветом показана первая очередь, а синим — вторая. В первую входят сам пассажирский терминал, а также соединительная ветвь с южным терминалом. До ввода второй очереди между северным и южным терминалам будут курсировать поезда-шаттлы. Но, судя по объёму работ, вторую очередь достроят довольно быстро и уже в 2022-м году из северного терминала можно будет напрямую уехать на «Аэроэкспрессе».

Во вторую очередь входит строительство водопропускной трубы и перенос наземного пешеходного перехода. Ну и, конечно, устройство дополнительных стрелок и улавливающих тупиков (по этой схеме шаттлы продолжат ходить):

Первый вариант

Первые изображения проектируемого авиа-терминала «B» появились в 2016-м году, хотя сам проект мог быть выполнен раньше. На них уже присутствует железнодорожная платформа, размещённая на эстакаде. Примечательно, что путей показано четыре. Видимо, под поезда-шаттлы, курсирующие между железнодорожными терминалами выделали отдельные два пути.

Павильон, которым предлагалось накрыть платформу, представлял собой на рендерах бетонную «коробку» с остеклением по бокам. От здания терминала в авиа-терминал «B» идёт надземный пешеходный переход.

Второй вариант

Во втором варианте авиа-терминала «B», а здание северного ж/д-терминала получило пристройку непонятного назначения с южной стороны. Возможно, в нём решили разместить вокзальный комплекс.

Третий вариант

В третьем варианте, также ставшим доступным в 2016-м году, мы видим уже общее здание для авиа-терминаламов «B», «C1» и «C2», а к терминалу «C1» «тянется» конструкция, напоминающая крыло. Здание железнодорожного терминала снова переделано. На этот раз железнодорожных путей уже два, а с северной стороны, как и с южной, присутствуют пристроенные здания.

По сведениям с сайта проектировщика — ООО «Мградпроект», выполнялась корректировка авиа-терминала в части технологических решений. Видимо, тогда же снова был обновлён и внешний вид. Над входными группами здесь уже знакомые козырьки, но это ещё не финальный облик.

Четвёртый вариант

В четвёртом варианте железнодорожный терминал примыкал к надземному пешеходному переходу, соединяющему здания авиа-терминала «B» и здание многоуровневой парковки. Платформы венчает крыша-дебаркадер, о которых я недавно рассказывал. В какой-то момент времени с рендеров пропали и крыша-крыло над авиа-терминалом «C1», и железнодорожный терминал:

Пятый вариант

В итоге проект авиа-терминала был снова скорректирован: из комплекса было исключено здание «C2» (отложено на перспективу), а «C1» открылся как «C» 17 января 2020-го года. Ранее 3 мая 2018-го года открылся авиа-терминал «B» и в конце того же 2018-го года ООО «Желдорпроект» опубликовали на своём сайте новый дизайн для северного железнодорожного терминала.

Монструозное сооружение на эстакаде оканчивалось бетонной «коробкой» с остеклением по бокам — этакий «привет» самому первому варианту проекта. С двух сторон здание ж/д терминала соединяется надземными пешеходными переходами — с юга с  авиа-терминалом «B», а севера — со зданием парковки. На самом деле это интеграция с существующим надземным переходом, что вы можете наблюдать на рендерах предыдущего варианта.

Шестой вариант

В 2019-м году проект северного ж/д терминала в аэропорту «Шереметьево» был переработан в ООО «Проинжиниринг».

Теперь на эстакаде располагались одна островная платформа, одна береговая платформа и три пути. Длина платформ была увеличена минимум в два раза.

Сам павильон всё ещё представляет собой «коробку» с остеклением по бокам, но теперь остекление по фасаду идёт «волнами». Фасады симметричны.

Западная сторона здания имеет выступ с южной стороны, что было заметно и на рендерах предыдущего варианта, только там они были с обеих сторон. Там будет спуск на уровень земли.

Интеграция с существующим надземным пешеходным переходом:

Северная сторона здания железнодорожного терминала не имеет выступа:

Строительство

Вот уже устаревшие фото от, видимо, начала-середины июля 2021-го года. На них строители «заливают» бетоном арматурные каркасы двух платформ:

(фото от 21.07.2021 (?), пресс-служба Московской железной дороги)

(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)

Строится примыкание к надземному пешеходному переходу и выход:

(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)

А сейчас уже растут конструкции крыши над путями и платформами:

(фото от 23.07.2021, автор — Vitalmon82)

Над платформами вокзального комплекса железнодорожной ветви, которая строится между Северным (А, В и С) и Южным (D, E, F) терминалами аэропорта Шереметьево, смонтируют навес площадью 1500 кв.м. Уникальность конструкции состоит в том, что она «накроет» сразу две платформы – «островную» и «береговую», расположенные на эстакаде высотой 12 м. В настоящее время проводится установка балочных конструкций под навес, продолжается возведение платформ длиной 275 м. Работы проводятся на пролетных конструкциях железнодорожной эстакады, поэтому, для равномерного распределения нагрузки, ведутся одновременно на двух платформах.

(фото от 23.07.2021, автор — Vitalmon82)

Эстакада

Одновременно с работами по зданию пассажирского терминала строятся две эстакады, на которых проходит соединительная ветвь вдоль Шереметьевского и Старошереметьевского шоссе, связывающая северный и южный терминалы.

– В настоящее время уже завершено возведение первой эстакады длиной 600 м и весом 2,5 тыс. тонн. В высокой степени готовности работы по второй эстакаде длиной 1500 м и весом 25 тыс. тонн, на которой будет размещен двухэтажный вокзальный комплекс с двумя платформами. На первом этаже здания разместятся кассы и зал ожидания, а на втором – турникетная зона. На эстакаде уложат два пути, третий будет подходить к «островной» платформе через стрелочный перевод. Реализация проекта позволит организовать движение поездов-шаттлов для доставки пассажиров из Южного терминала аэропорта в Северный. Интервал движения составит 15 минут, – рассказал начальник МЖД Михаил Глазков.

(фото от 21.07.2021 (?), Telegram-канал «Телеграмма РЖД»)

Когда открытие?

В «Отчёте по мониторингу реализации мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2020-2024 годов во 2-м квартале 2021 года» приводятся выложенные выше сроки открытия новых и реконструируемых платформ. По этому плану в 4-м квартале 2021-го года должно состояться открытие первой очереди комплекса северного железнодорожного терминала в аэропорту «Шереметьево».

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened