loader_blog

Categories:

Новости МЦД и МЦК. Выпуск №11

Данный выпуск новостей написан по «горячим следам» некоторых событий, поэтому читатели моего блога могут заметить необычно небольшой интервал с предыдущим новостным дайджестом. В этом выпуске открытие платформы Щукинская, разные перспективные схемы МЦД на ближайшую перспективу и некоторые другие новости, например, новая схема и рендеры Серпа и Молота.

Примечание: пост обновлён. Добавлена информация о сроках ввода объектов.

Щукинская

25 июня новая платформа Щукинская на Рижском направления Московской железной дороги и МЦД-2 открылась для пассажиров. Добавить к этому стоит ссылку на пост, где я выкладывал историю проектов платформы, и пост, где анализировались изменения её актуального проекта. Также стоит отметить, что одновременно с открытием Щукинской закрылась соседняя платформа Покровское-Стрешнево, которая была удобна ряду пассажиров. Однако между ними оказывалось слишком малое по меркам железной дороги расстояние.

Разные схемы МЦД

Выше приведена схема версии 74.1 от 11 июня 2021-го года, актуализируемая по данным Департамента капитального строительства (ЦУКС) ОАО «РЖД» Александром Деривановым и Александром Кривоносовым. Те, кто читали комментарии в моём блоге, помнят, как схема выглядела раньше. Спасибо постоянному читателю моего блога onanyzmus, который следит за тем, как она обновляется. Что же, на данной схеме из интересного? На МЦД-3 больше нет перспективной платформы Калибровская между Останкино и Рижской на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. На МЦД-4 две платформы, Ермакова Роща (Звенигородская) и Станколит, показаны как перспективные. И если относительно первой недавно стало известно про её срок строительства после 2024 года, то про Станколит это плохая новость, так как эта временно закрытая платформа пользовалась популярностью у тех, кто работает в том труднодоступном районе. Одновременно платформа Ольгино показана как действующая на момент пуска МЦД-4. Другой момент — это то, что традиционно для этой схемы части МЦД-5 не соединяются между собой, обрываясь на Павелецком и Ярославском вокзалах.

А вот схема от Департамента строительства города Москвы от 23 июня 2021-го года за авторством Александры Косаревой. Здесь, во-первых, есть строк ввода каждого МЦД: третьего в конце 2022-го — начале 2023-го года, четвёртого — до 2024-го года, пятого — до 2025-го года. Во-вторых, все вышеописанные для предыдущей схемы изменения здесь имеются: нет Калибровской, нет даже на перспективу Станколита (возможно, ошибка). Но, кроме этого, интересно, что МЦД-5 заканчивается своими радиусами не на вокзалах, а на перспективных платформах Котляково и Новохохловская. Причём, в последнем случае трасса диаметра, как раньше, сворачивает с Ярославского направления Московской железной дороги после платформы Москва-3 и проходит через Митьковскую соединительную линию, а далее идёт вдоль трассы Казанского направления Московской железной дороги и поворачивает на грузовую ветвь от Перово до Бойни. Это значит, что вариант соединения двух радиусов рассматривается, и ключевые точки здесь Котляково и Новохохловская. Ранее между ними было соединение через Курское направление Московской железной дороги, и оно дублировало существенный отрезок действующего МЦД-2. Возможно, всё же эти точки будут соединять по-другому, а именно — через ликвидированную грузовую ветвь Бойня — Симоново, что выглядит более дешёвым способом, нежели тоннели для электропоездов через центр города между вокзалами.

Наконец, схема, представленная на открытии платформы Щукинская 25 июня 2021-го. Здесь снова всё по-старому: МЦД-5 до вокзалов, есть как платформа Станколит, так и Ермакова Роща (Звенигородская). Но в ней я угадываю уже знакомый дизайн других подобных схем от Департамента строительства. Так что, скорее всего, данный образец не отражает актуальных решений.

Серп и Молот и путепровод через шоссе Энтузиастов

Выше представлена схема первого варианта реконструкции остановочного пункта Серп и Молот от АО «Мосгипротранс», действующего на Горьковском направлении Московской железной дороги (и будущем МЦД-4), но сюда же перенесут и остановку с Москвы-Товарной Курского направления Московской железной дороги и МЦД-2. Это вариант от начала 2020-го года, здесь ещё мы видим полукруглые фасады выходов к станции метро «Площадь Ильича» Калиниской линии и улицам Золоторожский вал и Средний Золоторожский переулок. Однако позже проект был переработан на прямоугольные фасады выходов и был опубликован в конце 2020 года. Теперь из новой госзакупки известно, что презентация проекта была подготовлена 3 декабря 2020-го, а автором проекта является архитектор Дмитрий Владимирович Юденок из АО «Мосгипротранс». Далее мы посмотрим на схемы и рендеры из презентации.

Выше общий план конкорса транспортно-пересадочного узла Серп и Молот. Рядом со зданием конкорса находятся выходы из существующего подземного перехода, который будет перестроен и продолжит использоваться только для движения транзитных пешеходов, об этом следующая схема:

Дальше мы с вами посмотрим на трёхмерную модель конкорса:

В общем, классическая схема сходов на платформы «эскалаторы — лестница — лифт», как и на обоих выходах конкорса. Но на южном выходе, ведущем к станции метро, предлагается к установке три, а не два эскалатора, что хорошо. Ещё в 2019-м году архитектор Тимур Башкаев бился с чиновниками насчёт их числа на выходах с большим пассажиропотоком. Похоже, что дело движется.

Ко всему прочему можно добавить, что конкорс позволит бесплатно перейти из одного района в другой и транзитным пешеходам, как это реализовано и на других платформах, спроектированных в АО «Мосгипротранс», а также, что здесь планируется четыре платформы — по одной на МЦД-2, МЦД-4, дальние поезда Курского и Горьковского направлений.

Выше разрезы по оси «север — юг», восточная и западная сторона. Ниже — по осям вдоль южной и северной стороны конкорса.

Посмотрим на другие рендеры проектируемого конкорса Серпа и Молота.

Выше и далее рендеры южного выхода к станции метро «Площадь Ильича».

На этот раз в презентации очень много вечерних видов.

Крытые галереи соединят южный выход с остановкой трамваев №12, 38 и 46 «метро «Площадь Ильича» и с выходом №1 самой этой станции метро.

Далее идут рендеры, на которых изображён северный выход:

Выше на переднем плане лифтовая шахта и сход в действующий подземный переход, который будет у здания конкорса (сейчас здесь выхода нет). Второй сход на этой стороне останется на месте — это существующий спуск с угла улиц Золоторожский вал и Средний Золоторожский переулок.

Как примерно сейчас выглядит строительство, можно увидеть в этом ролике (идёт снос мешающих зданий и освоение строительных площадок):

Напомню схему работ на этом участке:

Южнее платформы Серп и Молот находится железнодорожный путепровод Курского и Горьковского направлений через шоссе Энтузиастов. Напомню, какие работы будут по нему проводиться в составе работ по строительству участка станция Москва-Пассажирская-Курская — Карачарово в рамках титула «Реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская (вкл.) — Москва-Товарная-Курская — Карачарово (искл.) со строительством дополнительных главных путей», 1-й этап работ, подэтапы:

1. Строительство нового путепровода тоннельного типа через улицу Верхняя Сыромятническая на новой оси справа от существующей

2. Строительство новой части путепровода тоннельного типа через улицу Нижняя Сыромятническая под 1-й и 2-й главные Горьковского направления

3. Строительство подпорных стен и нового моста через реку Яуза с правой стороны по ходу пикетажа (примечание: видно на выложенном выше ролике)

4. Строительство двух эстакад и нового моста через реку Яуза на два пути (3-й и 4-й главные пути) Горьковского направления слева по ходу пикетажа (примечание: видно на выложенном выше ролике)

5. Строительство новой части путепровода через улицу Волочаевская с правой стороны по ходу пикетажа на три пути (примечание: видно на видео)

6. Строительство двух островных платформ на о. п. Серп и Молот для 1-го и 2-го главных путей Горьковского и Курского направлений 

7. Строительство части здания конкорса на о. п. Серп и Молот на постоянное положение и части из временных материалов

8. Строительство нового путепровода через Шоссе Энтузиастов под 2 пути Горьковского направления справа от существующего сооружения (примечание: с запада от существующего сооружения)

9. Строительство двух подпорных стен в районе пересечения Горьковского и Курского направлений (примечание: будет рассмотрено далее)

10. Строительство нового путепровода через пути Курского направления под 1-й путь Горьковского направления

11. Строительство нового путепровода на улице Рогожский посёлок

12. Вынос коммуникаций из зоны строительства первоочередных указанных ИССО, после строительства ИССО следует переключение путей.

13. Переключение путей Горьковского направления на новое положение на участке станция Москва-Пассажирская-Курская — станция Москва-Товарная-Курская (1-й и 2-й главные пути) с врезкой в существующие 3-й и 1-й главные пути по временной схеме

14. Ликвидация 3-го главного пути Горьковского направления на участке от станции Москва-Пассажирская-Курская до станции Карачарово

15. Укладка временных съездов в Московской горловине станции Карачарово

16. Временное переключение двух главных путей Курского направления на существующее положение 1-го, 2-го главных путей Горьковского направления в районе улицы Волочаевская со следующим подключением на существующие оси 1 и 2 главных путей в районе о. п. Серп и Молот

17. Переустраиваются два пролета через шоссе Энтузиастов в центре между существующими Курскими путями и новым положением 1-го и 2-го главных путей Горьковского направления

18. Производится демонтаж станционных путей на станции Москва-Товарная-Курская (примечание: закрытие одноимённого о. п. вынесено в этап 3)

19. Переустройство ж/д коммуникаций в соответствии с путевым развитием

20. Переустройство горловин на станции Москва-Пассажирская-Курская

В рамках 3-го и 4-го этапов (я не буду их тут детализировать, желающие выше найдут ссылку на документацию с госзакупок) производится реконструкция верхней части железнодорожного путепровода через шоссе Энтузиастов (это сейчас два восточных пролёта) и строится путепровод на два пути (вместо нынешних двух западных пролётов). Так вот, подэтап 8 этапа 1 начался, об этом свидетельствуют следующие фото, сделанные вблизи путепровода, на которых в том числе есть и проект нового западного двухпутного путепровода (строительство железнодорожной эстакады на ПК20+00, шоссе Энтузиастов):

В составе путепровода один балочный пролёт через трамвайные пути и один арочный пролёт через проезжую часть шоссе Энтузиастов. Данная арочная конструкция пролёта уже, можно сказать, стала классической для возводимых в Москве железнодорожных путепроводов. К сожалению, и здесь тоже ничего уникального, всё то же типовое решение, которое можно встретить как на Московском Центральном Кольце, так и на Каланчёвском путепроводе.

(фото от 25.06.2021, автор — Антон Сергеевич, vk.com/mostransmonitoring)

(фото от 25.06.2021, автор — Антон Сергеевич, vk.com/mostransmonitoring)

(фото от 25.06.2021, автор — Антон Сергеевич, vk.com/mostransmonitoring)

Южнее путепровода через шоссе Энтузиастов идут работы по строительству подпорных стен ПСТ1 и ПСТ2 вдоль путей Курского направления для новых путей Горьковского направления (подэтап 9 этапа 1), посмотрим на это:

(кадр из видео от 26.06.2021 с Youtube-канала «kosh_marius»)

(кадр из видео от 26.06.2021 с Youtube-канала «kosh_marius»)

(кадр из видео от 26.06.2021 с Youtube-канала «kosh_marius»)

Таким образом, из перечня подэтапов 1-го этапа строительства пока ещё нет работ по 1-му и 2-му пунктам (кроме сноса зданий). Вообще, все эти подэтапы реально выполнить за год-полтора. По следующим этапам работ тоже выйдет не менее, чем по году. Вот и считайте реальный срок пуска МЦД-4... 2025-й?

Сроки ввода объектов МЦД в 2021-м году

В отчёте по мониторингу реализации мероприятий Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2020-2024 годов во 2-м квартале 2021 года приводятся выложенные выше сроки открытия новых и реконструируемых платформ. 3-й квартал 2021-го:

Кокошкино (Киевское направление, МЦД-4, июль)

Апрелевка (Киевское направление, МЦД-4, август)

Толстопальцево (Киевское направление, МЦД-4, сентябрь)

Аминьевская (Киевское направление, МЦД-4, сентябрь)

Окружная, южный вестибюль (Савёловское направление, МЦД-1, сентябрь)

4-й квартал 2021-го:

Мещёрская (Киевское направление, МЦД-4, октябрь)

Матвеевская (Киевское направление, МЦД-4, ноябрь)

Минская, 1-й этап (Киевское направление, МЦД-4, декабрь)

Печатники (Курское направление, МЦД-2, декабрь)

Северный терминал Шереметьево (Савёловское направление, декабрь)

Также в отчёте встречается довольно странный слайд, на котором написано, что на 2021-й год запланирован ввод платформ Новодачная, Долгопрудная и Сетунь, открытых после реконструкции в 2020-м, а также о якобы строящихся Одинцово, Лобне и Хлебниково.

И, наконец, риски и проблемы дальнейшей реализации проектов МЦД:


Статус строящихся объектов на МЦК

В отчёте по мониторингу реализации транспортно- пересадочных узлов в Московском транспортном узле вo 2-м квартале 2021 года приводятся новые сроки и проценты готовности вторых выходов станций «Ботанический сад» и «ЗИЛ», а также надземных пешеходных переходов через МЦК.

Немного о разном...

Выше видео строительства платформы Петровско-Разумовская Савёловского направления Московской железной дороги и МЦД-1. Ниже — реконструкция платформы Лесной городок на Киевском направлении Московской железной дороги и будущего МЦД-4.

Ещё одно видео со строительства железнодорожной эстакады соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями (часть МЦД-4):

На этом на сегодня, пожалуй, всё. Спасибо за внимание. Оставайтесь на связи!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened