loader_blog

Categories:

Новости МЦД и МЦК. Выпуск №6

Так получается, что этот новостной выпуск выходит всего спустя неделю после предыдущего. Однако у меня накопился некоторый материал, который я хочу опубликовать прямо сейчас во избежание переполнения следующего выпуска. Сегодня мы посмотрим на три версии проекта платформы Каланчёвская и её схемы, а также на перечень работ по МЦД-3. А ещё — на новый эскалатор на южном вестибюле станции МЦК Кутузовская. И некоторые другие темы...

Каланчёвская

Начнём с платформы Каланчёвская на действующем втором и строящемся четвертом Московских Центральных Диаметрах. Приведу схему, чтобы было понятно, как пройдут пути диаметров в этом месте.

И ещё одна схема с привязкой платформы к местности приведена выше.

Выше приведён рендер первого варианта оформления Каланчёвской после её реконструкции. Обратите внимание на название платформы и логотипы, как они размещены на фасаде. Во втором варианте их поменяли местами:

Или вот другой ракурс западной стороны наземного вестибюля, выходящей на Каланчёвскую улицу в первом и втором вариантах:

Как видим, дизайнеры добавили лавочки, навигацию по бренд-буку, опору и консоль электрификации, а также здесь угадываются изменения в крышах над платформами, но об этом чуть позже. Ещё один ракурс второго варианта:

А вот эта подборка рендеров первого и третьего варианта оформления. Здесь видно, что над окнами вестибюля были добавлены арочные своды в стиле соседнего строящегося Каланчёвского путепровода:

Также в третьем варианте исчезло название платформы с фасада. Других же изменений я не нашёл, либо о них мы узнаем из новых порций рендеров.

Выше на рендере первый вариант крыши над платформами. Если сравнить его со вторым, то мы увидим изменившийся кессонированный потолок:

Первый вариант крыши платформ напоминает решение на станциях «Фили», «Кутузовская» и «Студенческая» Филёвской линии московского метро. А вот во втором варианте уже меньше. Ещё один ракурс:

Кроме немного других лавочек, навигации по бренд-буку, консоли и опоры электрификации, других изменений я не нашёл. Давайте посмотрим схемы.

Выше план Каланчёвской в уровне её платформ. Слева направо лестничный павильон, лифтовая шахта, эскалаторный павильон. Левый край — северные торцы обеих платформ, правый край — южные и опоры путепровода. Ниже план в уровне вестибюля (уровень земли):

Можно рассмотреть, как будет устроен кассовый зал. Справа входные группы, вход будет из-под арки Каланчёвского путепровода. Нижние (западные) пять дверей на вход, верхние (восточные) пять дверей на выход. Внутри с западной стороны расположатся три кассы, левее (севернее) — три двери аварийного выхода на Каланчёвскую улицу, далее — туалет. Посередине можно увидеть длинную линейку турникетов и рамки металлоискателей театра безопасности.

Далее у нас идёт поперечный разрез по оси 18 на уровне входных групп и ещё один поперечный разрез по оси 11 на уровне эскалаторных наклонов.

Продольный разрез на уровне фасада со стороны Каланчёвской улицы, где видно три двери аварийного выхода и оформление по третьему варианту:

А эта картинка с оформление по второму варианту (интересно, что выбрали):

Сейчас строится и будет первым этапом введена восточная половина, включая платформу второго Московского Центрального Диаметра и соответствующую часть наземного вестибюля.

(фото от 26.03.2021 — «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(фото от 26.03.2021 — «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(фото от 26.03.2021 — «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

Матвеевская

Telegram-канал Департамента транспорта города Москвы продолжает нас «радовать» протухшими вариантами проектов. Не так давно они выложили устаревшую версию платформы Внуково Киевского направления, а теперь вот аналогичная история с Матвеевской того же направления. Напомним ребятам как выглядит актуальный проект, который, выходит, уже третья версия:

Но исторический экскурс это тоже интересно. В первом варианте чувствуется та же топорная работа, какая была сначала сделана для Внуково и Очаково, но проектировщиков вовремя одёрнули на предмет нормального дизайна. Раз уж мы заговорили про эту платформу, давайте сравним рендер и реализацию. На изображениях северный вход со стороны Матвеевской улицы (60% готово):

(фото от апреля 2021-го, источник — t.me/s/DtRoad)

(фото от апреля 2021-го, источник — t.me/s/DtRoad)

(фото от апреля 2021-го, источник — t.me/s/DtRoad)

Сроки реализации МЦД-3

При изучении документов, выложенных сайтом автономной некоммерческой
организация «Дирекция Московского транспортного узла», я наткнулся на пару интересных презентаций. Одна из них — это отчёт за 4-й квартал 2020-го года «О ходе реализации проекта D-3». В нём приведён обширный перечень мероприятий по вводу МЦД-3, где меня заинтересовал следующий слайд:

Тут есть информация о планируемой 800-метровой путепроводной развязке у станции Крюково для ликвидации режущего маршрута при обороте поездов через депо. Что такое строительство путепроводной развязки на Ховрино, мне не ясно. Вероятно, речь идёт про соединение станции и соединительной ветви с третьим путём МЦК при движении в сторону Владыкино. Это позволит не «резать» движение при выдаче и приёме транзитных поездов нового вокзала Восточный на МЦК. Далее идёт 650-метровая железнодорожная развязка в створе станции Николаевка. Её схемы вы можете наблюдать на самой первой картинке поста из раздела про Каланчёвскую, или вот ещё вариант (правый верхний угол — начало этой развязки):

Следом идёт переустройство Митьковской ветви протяжённостью 2,2 км с её электрификацией, работы здесь потихоньку начинаются. Также требуется реконструкция развязки тоннельного типа в нечётной горловине станции Москва-Пассажирская Казанская (Казанский вокзал). Отметим также, что в списке работ есть ликвидация переезда в одном уровне с 1-м и 2-м главными путями перегона Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал) — Москва-Товарная на Октябрьской железной дороге со строительством путепровода. Где находится этот переезд, я пока не разобрался.

Другой слайд, приведённый выше, содержится в документе «Предложения по совершенствованию пригородно-городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла». Здесь любопытен срок запуская МЦД-3 — 4-й квартал 2022-го года — 1-й квартал 2023-го года, что совпадает со сроками из первой презентации, где очень многое завязано на 4-й квартал 2022-го. На следующем фото снесённые гаражи в окрестностях Митьковской ветви:

(фото от 03.04.2021, автор — WillCook с форума «Наш транспорт»)

МЦК перегружено?

На днях мэр Москвы в эфире телеканала «Россия 1» озвучил следующую мысль: «Сегодня МЦК, несмотря на сокращение интервала и увеличение интенсивности движения, уже работает на пределе своих возможностей». В связи с этим я вспомнил подвернувшуюся недавно информацию о том, что якобы в ночь с 25-го на 26-е февраля 2021-го года на МЦК должны были в качестве теста пропустить двухэтажный состав Stadler KISS, работающий на линии «Аэроэкспресса» Одинцово —  аэропорт Шереметьево. Также мне попалась презентация 2017-го года, где рассматриваются различные варианты увеличения провозной способности МЦК, включая снижение интервалов и изменение подвижного состава. Оставлю тут слайды про это:

К сожалению, подтверждения поездки двухэтажного поезда по МЦК у меня нет, как и официальных планов властей по разгрузке МЦК, кроме вторых выходов его станций и ввода Большой Кольцевой линии московского метро. А сегодня появилась новая информация о тестировании Stadler KISS на МЦК.

Кутузовская

Ещё в прошлом году мне на сайте Госзакупок попадался лот на установку на станции «Кутузовская» МЦК в её южном вестибюле эскалатора вместо части лестницы. Насколько я знаю, работы эти пока ещё не начаты. Выше план на демонтаж половины лестницы и установку эскалатора, ниже — продольный разрез по линии лестницы вдоль островной платформы «Кутузовской» до и после установки эскалатора.

Нынче всё на том же сайте объявлен ещё один аукцион на установку этого же эскалатора. Из нового в приложении к техническому заданию есть марка той машины, что будет установлена, и её характеристики. Скорее всего, это будет эскалатор фирмы Shanghai Mitsubishi модели K-TYPE, для которой заявлен тяжёлый режим эксплуатации при температурном режиме от -25 до +40 градусов с высотой подъёма 7,4 метра и шириной ступеней 800 мм. Данное мероприятие необходимо не только для увеличения пропускаемого потока пассажиров, но и для закрытия на реконструкцию северного вестибюля на этой станции МЦК. Напомню, что северный вестибюль ошибочно построили без учёта пропуска двух путей соединительной линии между Белорусским и Киевским направлениями Московской железной дороги, частью будущего МЦД-4. Из-за этого требуется перенос одной из опорных стен вестибюля:

Ниже на схеме обвёл чёрным зачёркнутую крестиками и нарисованную рядом новую стену северного вестибюля «Кутузовской» МЦК:

К сожалению, пока что нет никаких данных о сроках проведения этих работ. Предположу, что их начнут после установки эскалатора в южном вестибюле.

2-й главный путь Балашиха — Реутово

В качестве бонусного видео у нас сегодня видео из кабины машиниста, снятое на перегоне Балашиха — Стройка, которое показывает процесс строительства второго главного пути в этом месте. Кстати, от Стройки до Реутово этот путь уже построен, но пока не эксплуатируется. И вот сегодня появилось ещё одно видео со строительства вокзала Восточный и второго выхода «Локомотива» МЦК с обзором окрестностей:

Спасибо за внимание!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened