loader_blog

Categories:

Новости МЦД и МЦК. Выпуск №5

Давненько я ничего не писал в блог, но пришло время познакомить читателей с очередным набором новостей о Московских Центральных Диаметрах (далее — МЦД) и Московском Центральном Кольце (далее — МЦК). Кстати, теперь вы можете найти все выпуски новостей по тегу «новости» в конце поста.

Лианозово

Что нам было известно про переносимую на север платформу Лианозово на МЦД-1 и Савёловском направлении к строящейся одноимённой станции на Люблинско-Дмитровской линии метро? Здесь должно быть две островных платформы и два подземных вестибюля. Западный должен быть связан с северным подземным вестибюлем станции метро, а восточный — с открытым 25.05.2020 подземным переходом между Дубнинской улицей и Лианозовским проездом. Так гласит показанная почти год назад схема узла (смотри выше).

Однако на другой схеме из проекта станции метро «Лианозово», датируемой 2019-м годом восточного вестибюля у одноимённой платформы нет. Спишем это на то, что авторы проекта из ОАО «Метрогипротранс» не обязаны знать о том, чего не проектируют, хотя западный вестибюль они всё же показывают.

Выше приведён фрагмент схемы 2018-го года тоже ОАО «Метрогипротранс». Здесь лучше видно их представление о западном подземном вестибюле, что будет соединён с подземным переходом северного вестибюля станции метро. Как минимум, здесь отсутствуют лифтовые шахты с платформ на уровень подземного вестибюля, как максимум — кассового зала тут тоже нет. Делаем вывод, что эти чертежи неактуальны относительно платформы Лианозово.

Зато появился актуальный рендер. Скорее всего, автором этого проекта снова является ООО «Проинжиниринг», проектировавшее всю реконструкцию на платформах Савёловского направления от Дегунино и до Хлебниково. Также их проекты реализованы на Сетуни и Баковке (Белорусское направление и МЦД-1) и Ховрино (Ленинградское напрвление, МЦД-3). К сожалению, этот рендер не даёт понимания, показан тут западный или восточный вестибюль. Можно предположить, что на переднем плане выход западного вестибюля на Лианозовский проезд, который есть на чертежах от ОАО «Метрогипротранс».

Перерва

Также впервые мы видим рендер реконструкции платформы Перерва МЦД-2 и Курского направления, который выполнен в стиле Печатников и Марьиной рощи, следовательно, проектированием занимаются в ОАО «Мосгипротранс». К сожалению, снова картинка не даёт общего представления о проекте. Вот, к примеру, какой это выход — западный к Шоссейной улице или восточный к Иловайской? Этот конкорс планируется на месте существующего пешеходного моста или в другом месте? Что за тоннель виден слева от павильона схода?

Если открыть схему из проекта Юго-восточной хорды, то мы увидим новый подземный пешеходный переход через трассу хорды и Шоссейную улицу у схода с пешеходного моста платформы Перерва. Он показан почти условно, поэтому можно предположить, что тоннель на рендере это именно он. Но тогда переход не доходит до новой трассы Шоссейной улицы, которая может быть на переднем плане рендера, а Юго-восточная хорда — под надземным переходом к платформе. Кстати, на рендере написано, что реконструкция будет выполнена до 2025-го года, а в описании к нему — после 20205-го. Там же написано и про реконструкцию платформы Трикотажная на МЦД-2 и Рижском направлении, и что всё это вызвано строительством новых жилых комплексов по соседству (ну, хоть здесь не соврали).

Савёловское направление, МЦД-2

Был утвержден проект планировки территории, расположенной вдоль путей Савёловского направления Московской железной дороги между станциями Дегунино и Лианозово, включающий реконструкцию платформ Дегунино и Бескудниково, на которых построят надземные конкорсы и строительство между Бескудниково и Лианозово новой платформы Илимская. Также этот документ утвердил реконструкцию пешеходного прохода под ж/д путями в створе Поморской улицы (под мостом через бывший Владыкинский ручей) и строительство надземного пешеходного перехода в створе улицы Зырянова и подземного пешеходного перехода у нынешнего размещения платформы Лианозово. К сожалению, каких-то интересных для обывателя схем в этом документе нет, но местные жители могут покопаться в нём на предмет какой-либо информации, например, о строительстве улично-дорожной сети.

Ленинградское и Казанское направления, МЦД-3

Выложен ряд распоряжений Москомархитектуры по подготовки проектов планировки территорий вдоль Ленинградского направления Октябрьской железной дороги и Казанского направления Московской железной дороги. Речь идёт об участках между платформами Алабушево и Малино, от МКАД до Фестивальной улицы, от платформы Моссельмаш до Валаамской улицы, от улицы Академика Комарова до станции Москва-Товарная, от Боровой улицы до станции метро «Авиамоторная», между станциями Перово и Выхино, от МКАД до станции метро «Косино». Здесь снова нет каких-либо интересных схем, а только границы территорий для подготовки проектов планировки.

Вторые выходы станций МЦК

Было объявлено, что в дополнении к уже строящимся вторым выходам на станциях «ЗИЛ», «Локомотив» и «Ботанический сад» появятся выходы на станциях «Деловой центр» (из северного торца, пересадочный на платформу «Камушки» МЦД-4), «Крымская» (уже известный проект к торговому центру «РИО»), «Ростокино» (из западного торца к проспекту Мира), «Хорошёво» (из северного торца к Хорошёвскому шоссе) и «Верхние Котлы» (с восточных торцов к Варшавскому шоссе). Странно, что в этот перечень не попали выходы станций «Автозаводская», «Угрешская», «Владыкино», «Балтийская» или «Окружная» (к Дмитровскому шоссе).

Московский железнодорожный узел

Стала доступна вот такая схема от ГАУ «Институт Генплана Москвы»:

Здесь разными цветами помечены участки ввода по периодам. Конечно, эти сроки уже местами сдвинуты. Так, до конца 2020-го года не успели закончить строительство 2-го главного пути от Реутово до Балашихи и реконструкцию на станциях Нахабино, Одинцово и Лобня, а также построить 3-й главный путь Мытищи — Болшево. Далее до 2024-го года должны быть построены 3-й и 4-й главные пути на участке Рижского направления от Рижской до Нахабино, 3-й и 4-й главные пути от Курского вокзала до Люблино и проведено расширение участка Каланчёвская — Курский вокзал до четырёх главных путей, которые отводятся для МЦД-2 и МЦД-4. В те же сроки вводятся 3-й и 4-й главные пути Савёловского направления от Савёловского вокзала до Лобни и 3-й и 4-й главные пути Киевского направления от Киевского вокзала до Апрелевки  вместе с соединительной ветвью на Белорусское направление. До 2024-го года должна быть проведена реконструкция на станциях Крюково, Раменское и  Железнодорожная. До 2025-го года планируется завершить строительство 3-го и 4-го главных путей на Павелецком направлении от Павелецкого вокзала до Домодедово, 2-го главного пути от Болшево до Фрязино, соединительной ветви Владыкино — Ховрино между МЦК и Ленинградским направлением, соединительной ветви к северному терминалу аэропорта Шереметьево, а также провести реконструкцию на Казанском направлении от Казанского вокзала до станции Люберцы-1 и построить дополнительные платформы на станции Нижегородская (Карачарово). До 2030-го года запланировано построить 6-й главный путь Ярославского направления от Ярославского вокзала до Мытищ и 4-й главный путь Мытищи — Болшево, а также 4-й главный путь на МЦК от Угрешской до Владыкино, 3-й главный путь на Горьковском направлении от Железнодорожной до Купавны и 2-й главный путь на ответвлении в Усово на Белорусском направлении. На тот же срок запланирован 3-й главный путь на Киевском направлении от Апрелевки до Нары. Дальнейшие планы обсуждать пока рано, но в их числе увеличение числа главных путей на участке между Пушкино и Софрино, между Болшево и Фрязево, между Домодедово и Барыбино, между Подольском и Детково, а также новая соединительная ветвь Коломенское — Красный Строитель. Отдельно отметим две Высокоскоростные магистрали «Москва — Санкт-Петербург» и «Москва — Нижний Новогород» с конечными на Рижской и Нижегородской (Карачарово) соответственно. Схема вызывает ряд вопросов, кроме сроков. Например, где 3-й и 4-й главные пути от Ермаковой рощи до Савёловского вокзала для МЦД-4.

Ближайшие сроки открытий

апрель 2021 — платформа Внуково (Киевское направление, МЦД-4)

29 мая 2021 — вокзал Восточный (МЦК)

июнь 2021 — платформа Аминьевская (Киевское направление, МЦД-4)

июнь 2021 — платформа Щукинская (Рижское направление, МЦД-2)

В заключение размещаю пару роликов с YouTube-канала «AnVik Korzh», где показаны строящиеся платформы Щукинская и Марьина роща на Рижском направлении и МЦД-2. А вот ещё Печатники Курского направления и МЦД-2 и соединительная ветвь между Киевским и Белорусским направлениями:

Спасибо за внимание!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened