loader_blog

Categories:

Новые дороги после строительства хорд, северное и южное полукольца

После фантазий на тему метростроения разрешите представить своё видение того, какие автодороги требуются городу после строительства всех хордовых магистралей, которое должно завершиться в 2023 году.

Мне попалась схема перспективного развития улично-дорожной сети города, которую демонстрировали в 2013-м году на выставке «Градостроительное развитие Северо-Запада Москвы» (оригинал схемы). На ней я обвёл разными цветами известные мне проекты:

— зелёный — действующие участки Северо-западной, Северо-восточной хорд и магистрали Солнцево — Бутово — Видное (Варшавское шоссе), проспекта Лихачёва на территории ЗИЛа, на которых полностью закончены работы

— оранжевый — строящиеся участки Северо-восточной, Юго-восточной хорд, дублёра Люблинской улицы и магистрали Солнцево — Бутово — Видное

— красный — планируемые на перспективу объекты, к которым я добавил те участки, на которых не было реализовано бессветофорное движение

— синий — северное  южное полукольца, предлагаемые мной

Северный дублёр Кутузовского проспекта

Москва рассчитывала на то, что на строительство северного дублёра найдётся инвестор, но ожидания не оправдались. Похоже, что город будет сам строить эту трассу, которая планируется платной на части маршрута. Сейчас начато строительство развязки с Третьим транспортным кольцом рядом с Сити и моста через Москва-реку к району Фили.

Магистраль давно спроектирована, с её учётом строят другие объекты, чьи рендеры содержат изображения этой дороги:

Хордовое кольцо

Сергей Собянин, в своё время поставивший крест на проекте магистрали «4-е транспортное кольцо», за время своего правления по сути реализует этот же проект, но в изменённом виде. С 2019-го года власти города уже официально называют это «хордовым кольцом». Произошло следующее: из нескольких проектов «слепили» Северо-восточную хорду. Теперь в неё включены куски бывшего 4-го транспортного кольца, северо-восточной хорды и северной же рокады. К участку 4-го транспортного кольца от Мнёвников до Сокола с двух сторон присоединили существующую дорожную сеть и обозвали это Северо-западной хордой. Юго-восточную хорду «склеили» с дублёром Варшавского шоссе на участке от Кантемировской улицы и до МКАД и с участком Южной рокады (Кантемировской улицы) от Пролетарского проспекта до Каспийской улицы. А так называемая Южная рокада это вообще по большей части уже существовавшая улично-дорожная сеть от МКАД до Варшавского шоссе. Всё вместе это стало называться «хордовым кольцом», так как хорды между собой пересекаются, но здесь не без изъянов. Например, Северо-западная хорда это по сути недоделанный проект, так как ряд пересечений с другими улицами в одном уровне: светофоры вместо развязок. К тому же, не предусмотрено для движения с Северо-восточной хорды на Южную рокаду съезда с Крыласткой улицы на Рублёвское шоссе. Возможно, в последнем случае проектировщики решили, что можно поехать прямо до проспекта Вернадского, а с него съехать на улицу Обручева. Но и там от Киевского направления Московской железной дороги до проспекта Вернадского не было сделано ничего. Северо-Восточную хорду постигла другая беда: экономия на съездах развязок. Первоочередные её участки спроектированы грамотно, так как делались ещё при Лужкове для 4-го транспортного кольца. Новое руководство города оптимизировало проект так, что теперь нет возможности проехать с любого направления на любое. И это всё говорит о том, что эксплуатировать систему хорд как ещё одно кольцо в ближайшие годы полноценно не получится. Требуется доработка системы. Интересно, что проект хорд это переосмысленная идея из Генерального плана развития Москвы 1971-го года, только тогда разобрать на хорды хотели Третье транспортное кольцо. Вот ведь как получается: хордовую систему московского метро, известную как Третий Пересадочный Контур, наоборот, передали в Большую Кольцевую линию, а здесь наоборот — «жертвой» стало четвёртое транспортное кольцо. Вот схема из Генплана-1971, хорды обведены цветом:

Южная рокада

То, что власти называют Южной рокадой и ошибочно показывают, что она готова, чуть менее, чем полностью, всё на самом деле не так, как хотелось бы. От пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги до Варшавского шоссе требуется реконструкция со строительством развязок на пересечениях хотя бы с крупными магистралями. Участок от Пролетарского проспекта до Каспийской улицы стал общим для Юго-восточной хорды и Южной рокады, хотя и альтернативный маршрут вдоль Каспийской улицы пока ещё не пропал из официальных планов. Проектируется продление на восток Южной рокады от Каспийской улицы до улицы Верхние поля через улицу Борисовский пруды. На улицы Верхние поля сейчас идёт ремонт для подготовки к строительству этого участка. Обнадёживает то, что и про то, что нужно реконструировать действующие улицы, власти Москвы не забывают. Например, вы можете видеть в этом разделе рендеры и схемы развязки пересечения улиц Профсоюзная и Обручева, входящей в Южную рокаду.

Конечно, снова возникают вопросы, почему вместо полноценной развязки в три уровня, на Южной рокаде останутся светофоры. Да и почему эстакада не продлевается через соединение Проектируемого проезда №4846 (будущая улица Академика Семенихина) с Хлебобулочным проездом. Однако время всё сделать нормально ещё есть. Описание проекта можно посмотреть здесь. А вот схема развязки на пересечении Ленинского проспекта с улицами Обручева и Лобачевского из проекта реконструкции, о котором я расскажу дальше:

Северная рокада

Автор инфографики «Российской Газеты», нарисовавший в 2015-м году для иллюстрации статьи схему Северо-восточной хорды, явно взял в качестве источника старые планы, но тем лучше для нас. Выше вы видите, как именно планировалось строить хорду отдельно от 4-го транспортного кольца. Сейчас от соединения Валаамской улицы с проспектом Будённого остался только «огрызок» до улицы Академика Королёва, а дальше дело упёрлось в тоннель на месте Преображенского и Измайловского валов, зачем-то предложенный здесь ещё до смены руководства города. Но то Северо-восточная хорда, а что — Северная рокада? А она должна была пройти дальше на юг вдоль путей Ленинградского направления Московской железной дороги, соединившись с Большой Переяславской улицей на пересечении с проспектом Мира.

Реконструкция Ленинского проспекта

В 2011-м году был разработан проект реконструкции Ленинского проспекта, который в 2013-м году было решено отменить якобы под давлением жителей, хотя сами власти аргументировали это продлением Сокольнической линии метро в Коммунарку, что довольно странное объяснение. На самом деле, всё тут было связано с принятие решения строить Троицкую (Коммунарскую) линию, которая идёт под Ленинским проспектом, на котором строятся две станции метро — «Улица Новаторов» и «Улица Строителей». Из-за этого на проспекте сейчас действуют объездные дороги на месте газонов, разделяющих основной ход проспекта и его дублёры. Но как только с метро здесь закончат, Ленинскому реконструкции не избежать. Выше и ниже я привожу рендеры эстакады на пересечении Ленинского проспекта с улицей Кравченко и улицами Удальцова и Новаторов.

Дальше я привожу схему этой эстакады:

А вот рендер и схема тоннеля на пересечении с Университетским проспектом:

Ну и вот до кучи эстакада на пересечении с улицей 26 Бакинских комиссаров:

Это не все части проекта, ещё один участок мы рассмотрим дальше.

Улица 800-летия Москвы — Инженерная улица

Данное соединение давно обещано, но к строительству почему-то до сих пор не приступили. В проектах реконструкции платформы Бескудниково второго Московского Центрального Диаметра, Савёловского направления Московской железной дороги оно не раз попадалось. В одном из вариантов предлагалось даже разместить на путепроводе остановки для наземного общественного транспорта. Примерно так, как это сделано на Можайском путепроводе на Кутузовском проспекте у станции «Кутузовская» Московского Центрального Кольца и планируется на станции Крюково Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, третьего Московского Центрального Диаметра

Для проекта даже были сделаны рендеры, а ознакомиться с ним можно здесь.

Волоколамский проезд — Сходненская улица

В 2013-м году стал доступен проект планировки путепровода на пересечении с 16-м километром Рижского направления Московской железной дороги вместо закрывающегося железнодорожного переезда в районе 16-го километра ПК7 к западу от станции Тушино. Как известно, пересечения с путями Московских Центральных Диаметров должны выполняться в разных уровнях. Дорога тут уходит на север, идёт через территорию Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышёва. Возможно, из-за этого возникли какие-то проблемы. На юг дорога уходит в застраиваемую Тушинскую пойму.

Дмитровское шоссе, развязка с Коровинским

В ходе реконструкции Дмитровского шоссе не была построена эстакада на развилке с Коровинским. Направление из области в центр до сих вынуждено стоять на светофорах, пропуская сначала разворачивающихся в обратную сторону, а потом направление на Коровинское шоссе в область. Возможно, работы здесь отложили из-за строительства станции метро «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Однако метро уже три года как открыто, а к работам здесь так и не приступили. Кстати, станция метро тоже недостроена, о чём я рассказывал здесь.

Нагорный проезд — 2-й Кожуховский проезд

В недавно опубликованных материалах по проекту строительства Троицкой линии метро от станции «Крымская» (ранее — «Севастопольский проспект») до станции «ЗИЛ» можно увидеть это соединение. Скорее всего, оно здесь показано «до кучи», так как развязка с Варшавским шоссе вызывает вопросы.

Южное полукольцо

Официально этой трассы не заявлено, но отдельные элементы её давно уже спроектированы ещё в рамках проекта 4-го транспортного кольца. Вот выше эстакада на пересечении Ленинского и Ломоносовского проспектов. А вот и тоннель от Коломенского проезда до Коломенской улицы:

Очевидно, что проект тоннеля придётся пересмотреть, так как техзону теперь занимает Большая Кольцевая линия метро со своими станциями «Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон». Дальше трасса должна была продолжаться мостом через Москва-реку в район Печатники:

Станция «Нагатинский затон» должна была находиться в этом совмещённом тоннеле на нижнем ярусе. Сейчас тут всё по-другому. Проект Солнцевской линии метро также учитывает тоннель на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов:

Вот этот тоннель на разрезе из проекта линии метро (отметил красным):

Дорога будет недешёвой, так как здесь требуется помимо тоннеля щитовой проходки в Коломенском ещё и аналогичный для соединения Минской улицы и Мневниковской поймы. Соединение с Третьим транспортным кольцом тоже планировалось, но в проекте продления Люблинской улицы. Вот картинка из одного варианта «Новохохловской» Московского Центрального Кольца, на Третьем транспортном кольце есть заделы для такого соединения:

Ещё нашёл проект эстакады на пересечении с Нахимовского проспекта с Профсоюзной улицей:

Наконец, подземный переход на пересечении Ломоносовского проспекта с проспектом Вернадского, который явно был построен с учётом тоннеля:

Северное полукольцо

Эта трасса известна, в основном, как дорога вдоль Московского Центрального Кольца от Лихобор до Сити, из которой построен только небольшой участок от Сити до Звенигородского шоссе. Однако трасса должна продолжаться на север, пересечь ж/д районе станции «Панфиловская», продолжиться дальше. Для этого станции «Зорге», «Панфиловская», «Стрешнево», «Балтийская», «Коптево» и «Лихоборы» построены с учётом прохождения рядом с ними новой дороги (вспомните длинные переходы к выходам на «Лихоборах», «Стрешнево», «Зорге»). Я же предлагаю соединить эту трассу с Северной рокадой за счёт сносимого московского монорельса по улице Фонвизина, улице Академика Лисицына, улице Черняховского, улице Викторенко и 3-й Песчаной улице до соединения в районе станции «Зорге» с проектируемой трассой вдоль Московского Центрального Кольца. Выше схема с показанной жёлтым зоной развязки в районе «Зорге» из одного из проектов станции. А если интересно, я могу сделать пост про отложенную или отменённую дорогу вдоль Московского Центрального Кольца. Подборку схем можно увидеть тут. Северное полукольцо — это трасса, задуманная ещё в Генеральном плане развития города Москвы 1935 года. Тогда она называлась Парковое кольцо, южная часть которой известна нам как Третье транспортное кольцо:

Или вот такая схема тоже того времени ниже. Обожаю изучать материалы из прошлого, которые показывают эволюцию идей. Два кольца, а Садовое это часть хордовой системы. Как вы могли видеть в начале поста, в 1971-м году уже Третье транспортное было системой хорд, ну а при мэре Собянине это случилось с 4-м транспортным кольцом. Кстати, вот хороший материал про нереализованные советские идеи 30-х годов XX века. Уверен, наши потомки напишут что-то подобное и про наше время.

Вот такие вот фантазийные и не очень перспективы. Явно я что-то забыл или не учёл. Пишите, нравится ли вам задумка с полукольцами или нет. Нужна ли трасса вдоль Московского Центрального Кольца вместо северного полукольца или вместе с ним. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened