loader_blog

Category:

Второго выхода нет... (часть 7)

Чем больше я погружаюсь в изучение информации о недостроенных выходах станций московского метро, тем больше узнаю нового и вспоминаю того, что уже и забыл. В прошлой части обещалось, что эта будет последней, но нет. Как минимум, ещё одна часть по этой теме будет через пару дней.

Домодедовская

Предпоследним самым свежим заявлением от властей является то, которое было дано по поводу строительству нового лестничного схода из подземного перехода у восточного вестибюля станции «Домодедовская» Замоскворецкой линии метро. Я обозначил его на приведённой выше схеме чёрной стрелкой. Данный сход должен был появиться в рамках организации у станции метро транспортно-пересадочного узла.

На первом из приведённых выше рендеров виден как существующих сход на нечетную сторону Орехового бульвара, так и проектируемый. Второй рендер — вид в противоположную сторону, здесь новый сход закрыт деревьями. На текущий момент на месте будущего схода находится будка парковки:

(фото от мая 2019-го, источник кадра — карты Google)

Царицыно

В представленной недавно информации о реконструкции пересадочного узла Царицыно были обнаружены планы по расконсервации давно построенного, но почему-то не открытого выхода станции «Царицыно» на Замоскворецкой линии метро к нечётной стороне Луганской улицы.

Выше на схеме реконструкции я условно показал «рукав» коридора, который соединяет южный вестибюль станции с закрытым сейчас выходом. А рендеры иллюстрируют место размещения лестничного схода жёлтой буквой «М», как и первая схема из этого раздела.

Почему данный выход до сих пор не был открыт с момента открытия станции метро «Царицыно», это одна из загадок. Далее на фото вид сверху и место, где «рукав» коридора к нему примыкает к южному вестибюлю. На первом кадре в подборке в конце раздела обвёл выход красным цветом.

Кстати, в 2007-м году предыдущий мэр столицы Юрий Лужков заявлял о том, что будет построен выход на территорию музея-заповедника Царицыно. Но, то ли по экологическим причинам, то ли по финансовым, этого не случилось.

(кадр из видео от февраля 2021-го с YouTube-канала «AnVik Korzh»)

(фото от октября 2007-го, автор — Серокой с форума «Наш транспорт»)

(кадр из видео от 23.11.2016 с YouTube-канала «VideoFromMoscow»)

Технопарк

В 2015-м году для станции «Технопарк» Замоскворецкой линии метро было предложено несколько проектов её оформления. И одним из вариантов был выполнен в архитектурном бюро WALL. На представленном выше рендере показан вход на станцию в южном торце платформы, на которую прибывают поезда с «Автозаводской» и уходят к «Коломенской».

На схеме из того же проекта выходы в южных торцах показаны уже на обеих платформах, при этому они обозначены как «пожарные». Следующая схема иллюстрирует данные выходы как «служебные»:

По имеющейся информации, выход из южного торца восточной платформы (в сторону станции «Автозаводская») открыт, но входа там нет. Аналогичный на западной платформе (к «Коломенской») до сих пор закрыт. Оба выхода имеют закладные для установки турникетов.

Сейчас планируется, что южный торец станции будет связан с проектируемым переходом на станцию «Остров мечты» Бирюлёвской линии. К сожалению, те схемы и рендеры, которые сейчас есть в нашем распоряжении, не позволяют понять детали устройства этого перехода.

Вероятно, выход с восточной платформы так и не будет никогда открыт до его интеграции с переходом. Возможно, здесь вообще исчезнут выходы, а вместо них пристроят лестницы на уровень надземного перехода к «Острову мечты».

Надеюсь, очень скоро мы увидим детальные чертежи актуального проекта, а пока можно посмотреть на то, как выглядят выходы из южного торца станции «Технопарк», мысленно попрощавшись с ними.

(фото от 28.12.2015, автор — kviten.livejournal.com)

(кадр из видео от июня 2020-го с YouTube-канала «Улицы Москвы»)

(кадр из видео от июня 2020-го с YouTube-канала «Улицы Москвы»)

(фото от 28.12.2015, автор — noel-g.livejournal.com)

Аэропорт

В 2014-м году было предложение соединить южный вестибюль станции метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии и реконструируемый подземный переход в районе домов №45к1 и №60к1 по Ленинградскому проспекту. Сообщалось, что общая площадь проектируемых объектов составит 5,6 тысячи квадратных метров, в том числе технологической части транспортно-пересадочного узла —  3,1 тысячи квадратных метров, проектом предусмотрены коммерческие объекты, которые займут 2,5 тысячи «квадратов». Но ничего из этого так и не было реализовано. Проект потребовал бы ограничения движения на время строительства по Ленинградскому проспекту. На приведённом ниже фото — место примыкания перспективного примыкания к подземному переходу за лайтбоксами и аппаратами по продаже газет:

(фото от марта 2013-го, автор — russos.livejournal.com)

Тушинская

В 2013-м году проект планировки путепровода в створе Сходненского тупика содержал также предложения по продлениям подземного перехода северного вестибюля станции метро «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии как на север под продлеваемой на запад Тушинской улицей, так и на юг под улицей Стратонавтов. Третье направление продления предусматривалось к выходу с южной платформы станции Тушинская (тогда — Тушино) Рижского направления Московской железной дороги и Московского Центрального Диаметра номер два. Ещё один выход должен был вести к новой посадочной платформе наземного общественного транспорта, которая планировалась на месте нынешней отстойно-разворотной площадки городских маршрутов, её хотели перенести на место соответствующей для областных маршрутов, что в свою очередь сдвигалась восточнее по улице Стратонавтов к станции Тушино.

На прошлогодней схеме от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» ничего из описанного нет, у ж/д станции показана надземный конкорс, впрочем, это вариант 2018-го года от АО «Мосгипротранс». Скорее всего, тут будет что-то другое. Тем не менее, покажу места перспективных выходов и возможных заделов в подземном переходе северного вестибюля «Тушинской». На первом кадре я показал их красным цветом, далее — вход с улицы Стратонавтов (№1 по Яндекс-картам) — кадр 2-3, здесь нас интересует западная (левая) стена. На кадре 4 — переход ж/д платформам станции Тушинская и Тушинской улице. Здесь есть интересная ниша, но сделана она, скорее всего, для торговли. Ну и последний кадр это, собственно, выход к Тушинской улице (№3 по Яндекс-картам), торцевая стена перехода с этой стороны. Возможно, я зря ищу заделы под зданием северного вестибюля, так как для такого числа новых выходов может потребоваться его частичный или полный снос.

(кадр из видео от ноября 2020-го с YouTube-канала «AnVik Korzh»)

(кадр из видео от октября 2019-го с YouTube-канала «Улицы Москвы»)

(кадр из видео от 30.07.2020 с YouTube-канала «Даниил Андреев»)

(кадр из видео от 30.07.2020 с YouTube-канала «Даниил Андреев»)

(кадр из видео от января 2020-го с YouTube-канала «ЗелСпортПит»)

Румянцево

«Румянцево» Сокольнической линии московского метро стала первой из тех станций, что получили компактную компоновку станционного комплекса, где тягово-понизительная подстанция и блок технический помещений вынесены на второй этаж. Проект станции всё время видоизменялся, поэтому здесь дана попытка восстановить хронологию по логике проектирования, а не по датам, которые соответствую появлению схем станции в Интернете. На первой схеме мы видим, что кроме двух выходов из обоих вестибюлей рядом со станцией на ней также присутствуют дополнительные выходы к корпусам «А» и «Б» бизнес-парка «Румянцево», они изначально были обведены на схеме красным цветом, это не я их обвёл. Видимо, имелась в виду 2-я очередь строительства, к которой они было отнесены. Кроме того, на схеме выход №1 (по Яндекс-картам) из западного вестибюля ещё повёрнут в противоположную сторону.

Следующая схема (приведена выше) иллюстрирует изменения в проекте: на западном вестибюле выход №1 уже развёрнут так, как его построили, а также добавлен ещё один перспективный выход к развязке Киевского шоссе, улицы Адмирала Корнилова. Видимо, под перспективное продление этой улицы на север в район Солнцево. У восточного вестибюля появился нынешний выход №2, который здесь показан ещё нечётко. Кроме того, показан перспективный подземный переход под Киевским шоссе, связанный с этим вестибюлем.

Схема от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», и на ней показаны выходы №1 и №2 в тех местах, где их построили. Но также переход через Киевское шоссе ещё входит в состав проекта станции. Дополнительный выход к корпусу «Б» бизнес-парка «Румянцево» уже отменён, а дополнительные выходы к корпусу «А» и развязке показаны розовым цветом как перспективные. Также здесь есть непонятное полукруглое помещение в западном вестибюле.

Наконец, строительная схема станции «Румянцево», где уже нет намёков на переход через Киевской шоссе от восточного вестибюля и выхода к развязке у западного. Зато на месте перспективные выходы к бизнес-парку, которые тут показаны как требующие долевого участие коммерсантов. Естественно, любой такой вариант взаимодействия с «частниками» заранее обречён на провал. Не хотят они ничего строить за свои деньги на пользу городу. Далее на фото 1-2 — задел в западном вестибюле для перехода к корпусу «А» бизнес-центра и к развязке Киевского шоссе, улицы Адмирала Корнилова (стена за колоннами). На последних фото показаны места примыкания к восточному вестибюлю  переходов к Киевскому шоссе (3) и корпусу «Б» бизнес-центра (4-5).

(фото от января 2016-го, автор — art5182.livejournal.com)

(фото от января 2016-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

(фото от января 2016-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

(фото от января 2016-го, автор — gronlandsvarg.livejournal.com)

(фото от января 2016-го, автор — kviten.livejournal.com)

Тропарёво

На станции метро «Тропарёво» Сокольнической линии планировалось, что северный вестибюль (№1) получит развитие в виде перехода под Ленинским проспектом с выходами на его нечётную сторону. На одной из схем переход обозначен как «вторая очередь строительства»:

Однако никакие работы по второй очереди так и не начались. Видимо, власти посчитали, что находящегося недалеко от северного вестибюля «Тропарёво» подземного перехода в районе дома №123 по Ленинскому проспекту будет достаточно. Для компенсации отменённого перехода в проект добавили к уже имевшемуся выходу №8 симметричный сход №7 (номера по Яндекс-картам). На месте несостоявшегося продления в стене имеется ниша:

(фото от декабря 2014-го, автор — kviten.livejournal.com)

Продолжение следует...

В следующей части рассказ пойдёт про более старые станции, которые были открыты в самом начале деятельности Сергея Собянина на посту мэра города и даже более ранние недострои и заделы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened