loader_blog

Categories:

Второго выхода нет... (часть 6)

Как и обещал, это следующая часть обзорного материала про недостроенные и недоделанные выходы станций московского метро.

Ховрино

По проекту 2015-го года (это был первый проект станции, после переноса её севернее) северный вестибюль (№2) станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро должен был получить выход непосредственно к улице Дыбенко. Здесь же выход №5 (по Яндекс-Картам) южного вестибюля (№1) направлен в противоположную сторону относительно того, как его построили.

В 2016-м году станцию увязали с проектом автовокзала «Северные ворота», здание которого построили рядом с вестибюлем №2. Тогда же вместо выхода к улице Дыбенко решили делать выход рядом со зданием автовокзала (№1 по Яндекс-Картам). Одновременно в проект заложили задел для продления на запад, где в перспективе может появиться ещё один выход, а также здесь есть показанный зелёным коридор над станцией к посадочным платформам того же автовокзала, соединённый впоследствии с выходами №2 и №3. Южный вестибюль (№1) станции тоже должен был в перспективе быть соединён с коридором там, где сейчас «закуток» подземного перехода. Также из этого коридора на чертеже есть эскалаторы в здание автовокзала (у вестибюля №2).

Проект транспортно-пересадочного узла, выложенный в 2017 году на сайте проектной компании «Метро-Стиль» (ранее — «Метро-Стиль-2000») даёт представление ещё о ряде заделов под продление переходов. Во-первых, это соединение вестибюля №2 с подземным паркингом, то самое продление на запад. На восток также уходит продление к выходу у Библиотечного проезда и пешеходным мостам в Бусиново. Ещё один «рукав» уходит от коридора над станцией на восток, предположительно, к Зеленоградской улице. Эти заделы должны были реализовываться вторым этапом после станции «Ховрино», а третьим — мосты в Бусиново и новая платформа Ховрино Ленинградского направления Октябрьской железной дороги и будущего третьего Московского Центрального Диаметра. Но в итоге третий этап состоялся, а второй — нет.

Кстати, выход №5 южного вестибюля (№1) в визуализациях «Метро-Стиля» имеет симметричный второй сход, что говорит о времени проекта — 2015 год или ранее. А вот ещё одна схема, на этот раз с открытия станции 31.12.2017, на которой можно увидеть северного вестибюля (№2) соединение с выходом к Библиотечному проезду и пешеходным мостам (отметил чёрным цветом):

Далее на кадрах сначала место примыкания ещё одного выхода к вестибюлю №1 (южному), потом двух выходов к вестибюлю №2 (северному):

(кадр из видео от 17.10.2019 с YouTube-канала «VideoFromMoscow»)

(кадр из видео от января 2020-го с YouTube-канала «Улицы Москвы»)

(фото от января 2018-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

Минская

В 2014-м году из одной из схем мы узнали, что станция  Солнцевской линии «Минская» должна иметь два вестибюля. Северный вестибюль, который не был построен, должен был соединяться с подземным переходом под Минской улицей и иметь выходы как на её чётную сторону, так и на нечётную. Третий выход планировался на Староволынскую улицу.

На выпущенных в 2016-м году АО «Мосгипротранс» чертежах уже нет выхода на чётную сторону Минской улицы, но остальные два и подземный северный вестибюль имеются как показанные на перспективу. В рамках первой очереди в северном торце организовывается эвакуационный выход.

За дверьми находится лестница, выводящая к павильону аварийного выхода у перекрёстка Минской и Староволынской улиц. Северный вестибюль должен быть построен на месте автосервиса и автомойки, располагающихся по адресу Минская улица, 1м. На станции «Минская» города снова сэкономили.

(фото от марта 2017-го, автор — ncd2010.livejournal.com)

(фото от мая 2018-го, автор — Disco W. P. с форума «Наш транспорт»)

Ломоносовский проспект

В 2012-м году станция «Ломоносовский проспект» Солнцевской линии имела в проекте большее число выходов. Исчезло по одному из двух выходов на углу перекрёстка Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Пропали выходы восточного вестибюля на чётную сторону Мичуринского проспекта к парку у Мичуринского пруда (пруда Дружбы). Что касается последнего, то в этом есть прямая «заслуга» местных жителей, которые предпочитают гибнуть, переходя  широкий проспект. Зато экологии якобы не навредили. Однако на чертежах 2016-го года от АО «Метрогипротранс» видно, что эти выходы были сделаны в конструкциях, но их площади отданы под служебные помещения:

Вместо удобных для жителей выходов в этом месте расположили аварийный выход, тягово-понизительную подстанцию и туалет для сотрудников метро:

Если снести сортир и эвакуационную лестницу, выход построить получится.

(фото от марта 2017-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

Мичуринский проспект

Как таковых недоделанных выходов нет на станции «Мичуринский проспект» Солнцевской линии. Но есть общая внутренняя стена, которая разделяет зону бесплатного надземного пешеходного перехода через Мичуринский проспект с зоной перехода к выходу №1 одноимённой станции и будущей пересадки на станцию Большой Кольцевой линии. В этой стене рядом с входом надземного перехода установлены двери эвакуационного выхода со станции. Возможно, когда-нибудь там установят турникеты и сделают ещё один выход.

(фото от октября 2018-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

(фото от октября 2018-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

(фото от октября 2018-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

Озёрная

В 2013-м году проект станции «Озёрная» Солнцевской линии выглядел так, как показано на представленной выше схеме. Здесь хотели сделать пересадку на Коммунарскую (сейчас — Троицкую) линию, для этого под Озёрной улицей проектировалась вторая станция. Из этого проекта перешёл на следующую стадию разработки западный вестибюль, да и восточный перенял некоторые черты. Я про переходы, ведущие к выходам, если что.

Наступает 2014-й год, и проект станции теперь выглядит как на схеме выше. Наличие показанного в центре платформы задела по пересадку говорит о том, что от второй станции на тот момент ещё не отказались. А вот и новенькое — южный выход западного вестибюля на нечётную сторону Мичуринского проспекта. Южный выход восточного вестибюля на нечётную сторону тоже пересматривается, причём из проекта исключён на южном выходе восточного вестибюля сход на чётную сторону Никулинской улицы.

Версия проекта 2016-го года иллюстрирует отказ от второй станции в узле и новые решения по выходам. Выход из западного вестибюля, которой должен был быть общим для двух станций, на чётную сторону Озёрной улицы, был отложен на перспективу. То же самое касается и выхода этого же вестибюля на нечётную сторону Мичуринского проспекта. Добавился сход на нечётную сторону на северном выходе (№3 по Яндекс-картам). На кадрах из подборки места примыкания (справа) переходов на чётную сторону Озёрной улицы и на нечётную сторону Мичуринского проспекта (за «глобусом метро»):

(кадр из видео от августа 2018-го с YouTube-канала «Вероника Кульчицкая»)

(фото от октября 2018-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

Верхние Лихоборы

И в первом (приведён выше) и во втором (приведён ниже) вариантах проекта станции метро «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии южный вестибюль имел выход к Проектируемому проезду №2236, на чётную сторону Дмитровского шоссе. Однако его так и не построили. Насколько помню, тогда обсуждалась возможность отказа от части вестибюлей на глубоких станциях Дмитровского радиуса, но впоследствии построили все.

Насколько можно судить по схеме, непостроенный выход должен был иметь три ленты эскалаторов в подземном переходе со стороны Проектируемого проезда №2236 (показан на схеме как Дубнинская улица). Сейчас на месте задела под переход в южном вестибюле находится неотделанная стена (слева).

(кадр из видео от 05.03.2020 с YouTube-канала «VideoFromMoscow»)

(кадр из видео от 05.03.2020 с YouTube-канала «VideoFromMoscow»)

Селигерская

На следующей станции Люблинско-Дмитровской линии метро «Селигерская» тоже случилась экономия. Изначально в проекте у северного вестибюля были выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, на южном выходы к Пяловской улице, на нечётную сторону Коровинского шоссе. Ещё один выход южного вестибюля планировался на разделительный газон Дмитровского шоссе. И приведённая выше схема объясняет это: движение в центр должны когда-то поднять на эстакаду, и этот выход будет уже не на разделительный газон.

Этот же вариант приведён более подробно на схеме выше. Видно, что у выхода южного вестибюля на чётную сторону Дмитровского шоссе планировалось два схода вместо построенного одного. На нижней картинке это уже изменено:

Кто ходил по подземному переходу южного вестибюля, обязательно замечал эти заделы: западный закуток под перспективное продление к Коровинскому шоссе и Пяловской улице и угловой вырез под выход на разделительный газон Дмитровского шоссе. В последнем любят выступать музыканты.

Аналогично в северном вестибюле есть задел для выхода на чётную сторону Дмитровского шоссе, справа от дверей из вестибюля в подземный переход. Тут такая же неотделанная стена, как и на «Верхних Лихоборах».

(фото от апреля 2018-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

(кадр из видео от 10.10.2018 с YouTube-канала «VideoFromMoscow»)

(кадр из видео от января 2020-го с YouTube-канала «Юрий Демидов»)

Продолжение следует...

Думаю, что в следующий раз мы закончим с этой темой, или будет перерыв в серии постов, посвящённой данной тематике.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened