loader_blog

Categories:

Второго выхода нет... (часть 5)

Предыдущие части сводного материала про непостроенные и недостроенные выходы станций московского метро имели определённый успех, и сегодня мы посмотрим ещё на ряд подобных случаев. Надо было бы назвать эту часть как «ещё одного выхода нет», так как на ряде станций просто не хватает каких-то сходов. Спасибо читателям блога за поддержку и информацию!

Электрозаводская

У станции «Электрозаводская» Большой Кольцевой линии планировалось два вестибюля, построенный северный (№2) и нереализованный южный (№1). А эти номера можно было узнать из одной из схем станции. Южный вестибюль должен был выходить к проектируемому пешеходному месту через реку Яузу на Рубцовскую набережную (из-за чего данная станция получила проектное название «Рубцовская», изменённое впоследствии на «Электрозаводскую»). Сейчас в южной торце станции находится аварийной выход.

(фото от января 2021-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

(фото от декабря 2020-го, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

Лефортово

Станции метро «Лефортово» Большой Кольцевой линии не повезло дважды. Планировалось примыкание подземного перехода через Солдатскую улицу к действующему вестибюлю на промежуточном уровне, на котором размещены турникеты. В этом разгадка того, почему их поставили не прямо во входном павильоне, как это обычно бывает в одиночных наземных вестибюлях.

Примыкание перехода должно было осуществляться в том месте, где сейчас находится камера гермозатвора. На следующей схеме гермозатвор показан в виде двух распахивающихся створок. Похоже, после отказа от примыкания перехода его конструкцию заменили. Теперь осуществить здесь соединение будет непросто. Первые фото из подборки в конце раздела показывают место примыкания перехода к вестибюлю станции (стена справа). Сейчас переход можно «прицепить» только за гермозатвором, где проход к лифту на уровень земли (к лифтовому павильону на поверхности). Это место показано на фото 3 из подборки (где слева стоит рабочий). При таком примыкании в подземном переходе потребуется установка ещё одного гермозатвора.

Второй задел на станции «Лефортово» оформлен как эвакуационный выход из южного торца станции. Мне не попалось ни одной схемы, где он был бы обозначен как перспективный выход. Здесь с размещением самой станции были проблемы с местными жителями. Они очень не хотели, чтобы она была под Солдатской улицей и из-за строительства останавливали движение по этой улице, в том числе трамваев, причём последние всё равно в 2019-2021-м годах не ходят из-за строительства второго выхода «Авиамоторной». Тем не менее, при желании аварийный выход можно переделать в полноценный.

(кадр из видео от марта 2020-го с YouTube-канала «Улицы Москвы»)

(кадр из видео от марта 2020-го с YouTube-канала «Даниил Андреев»)

(фото от марта 2020-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

(фото от середины 2020-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

(фото от середины 2020-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

Стахановская

Многие станции Некрасовской (проектное название — Кожуховская) линии лишились вторых вестибюлей в процессе проектирования. «Стахановская» не получила как восточный вестибюль, который на схеме 2018-го года ещё был обозначен, имеющий выход в город к Проектируемому проезду №1251 и Рязанскому проспекту. Однако больше интересна схема 2015-го года, которая приведена выше, где кроме второго вестибюля был обозначен перспективный переход под 2-м Грайвороновским проездом, соединяемый с действующим западным вестибюлем. Место примыкания перспективного перехода привожу на первом фото из подборки в конце раздела, посвящённом данной станции (дальняя стена подземного перехода, за камерой гермозатвора).

На схеме 2015-го года было ещё нечто похоже на задел под южный выход из непостроенного восточного вестибюля к Проектируемому проезду №1251, но я не уверен в этом. Фото эвакуационного выход, который может в будущем стать восточным вестибюлем, привожу на втором и четвёртом фото далее. Он примыкает ко второму ярусу в восточном торце станции, где сейчас между двумя её береговыми платформами находится переход. Как я понял, эти две группы железных дверей с жалюзи это как раз и есть он.

(фото от марта 2020-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

(кадр из видео от марта 2020-го с YouTube-канала «Даниил Андреев»)

(кадр из видео от марта 2020-го с YouTube-канала «Юрий Демидов»)

(фото от марта 2020-го, автор — AntonP с форума «Наш транспорт»)

(кадр из видео от февраля 2020-го с YouTube-канала «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(кадр из видео от февраля 2020-го с YouTube-канала «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

Окская

Примерно похожая ситуация произошла и со следующей станцией «Окская» той же Некрасовской линии. При смене проекта с островной платформы на береговые из проекта исчез один из сходов подземного перехода под Окской улицей, а также у восточного вестибюля сократилось до одного количество сходов к 1-й Новокузьминской улице:

Тем не менее, проект в 2018-м году всё же предусматривал наличие второго вестибюля в полноценном виде. Однако позже от него отказались, сделав на его месте эвакуационный выход. Аналогично «Стахановской», на «Окской» в восточном торце станции есть второй ярус, соединяющий её платформы. Вот там можно заметить двери с табличкой «выход» над ними:

(кадр из видео от июля 2020-го с YouTube-канала «Kashtanow Ilya»)

(кадр из видео от марта 2020-го с YouTube-канала «Юрий Демидов»)

(фото от 19.02.2020, автор — djulia с форума «Наш транспорт»)

Юго-Восточная

Станции «Юго-Восточная» повезло чуть больше в плане сокращений сходов её западного вестибюля. Наоборот, перекрёсток Ферганской и Ташкентской улиц получил выходы на каждый из его углов. При этом станция аналогично рассмотренным предыдущим двум полностью утратила восточный вестибюль, получив вместо него эвакуационный выход со второго яруса из перехода над путями станции в восточном торце (дверь с табличкой «выход» сверху).

(кадр из видео от марта 2020-го с YouTube-канала «Даниил Андреев»)

(фото от 26.01.2020, автор — sms с форума «Наш транспорт»)

Косино, Лермонтовский проспект

Про следующую станцию «Косино» Некрасовской линии и её перспективную интеграцию с одноимённой платформой третьего Московского Центрального Диаметра и Казанского направления Московской железной дороги я когда-то уже рассказывал у себя в блоге. На минус первом этаже объединённого здания эксплуатационного персонала, в который выведен выход (на Яндекс-картах — №7) из восточного торца станции «Косино», где располагается единственный вестибюль этой станции, оставлен задел для примыкания к проектируемому подземному переходу под путями Казанского направления, из которого были запланированы выходы как на сдвигаемую на запад платформу Косино, так и на Поселковую улицу. С южной стороны к этому же перспективному переходу должен примыкать вход в строящийся транспортно-пересадочный узел. Как я понимаю, строительство последнего сейчас заморожено. По причине того, что построенный выход №8, относящийся к станции «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии попал на территорию стройплощадки, он до сих пор не открыт. Кроме того, должен быть построен ещё один выход из подземного перехода, относящегося к «Лермонтовскому проспекту», севернее недействующего выхода, и там же должна быть интеграция этой станции со строящимся транспортно-пересадочным узлом.

(фото от июня 2019-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

(фото от июня 2019-го, автор — bluesmaker.livejournal.com)

(фото от 30.11.2013, автор — Битцевский панк с форума «Наш транспорт»)

(кадр из видео от июня 2019-го с YouTube-канала «ProNovostroy»)

(фото от ноября 2019-го, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

Улица Дмитриевского

Изначально следующая после «Косино» станция метро Некрасовской линии «Улица Дмитриевского» должна была получить два вестибюля: западный и восточный, причём западный вестибюль на приведённой выше схеме 2012-го года имеет сход на чётную сторону улицы Дмитриевского и нечётную сторону Салтыковской улицы. Первым «сдался» сход восточного вестибюля на чётную сторону улицы Дмитриевского:

А в 2013-м году проект был изменён и восточный вестибюль и этой станции Некрасовской линии был переведён в режим эвакуационного выхода, как, в общем и вся станция, которую хотели отменить местные жители:

В дальнейшем над станцией работали в ОАО «Минскметропроект», но смена проекта в третий раз не привела к появлению восточного вестибюля. В 2015-м году схема станции уже выглядела так:

На схеме благоустройства прилегающей территории кто-то пронумеровал все павильоны сходов, нас интересует №4:

Данный выход по требованию местных жителей, которые сами себе враги, не был построен в полноценном виде. За восточным торцом станции скрывается лестница, ведущая наверх, которая должна быть заменена эскалаторами при реконструкции под полноценный вестибюль:

Далее ряд фото эвакуационного выхода на станции «Улица Дмитриевского»:

(фото от июня 2019-го, автор — ncd2010.livejournal.com)

(фото от 12.03.2019, автор Женя Шпанский, vk.com/metro.ulitsa.dmitrievskogo)

(фото от июня 2019-го, автор — ncd2010.livejournal.com)

Лухмановская

С самого первого проекта 2012-го на станции «Лухмановская» Некрасовской линии были предусмотрены примыкания к подземным переходам к улице 8-го марта (Проектируемый проезд №598) и проектируемому транспортно-пересадочному узлу у трассы Юго-восточной хорды, в перспективе — дороги М12 Москва — Нижний Новгород — Казань (Проектируемый проезд №45).

В 2015-м году проект обновился, перспективные выходы стали перспективой. На приведённой выше схеме они уже обозначены другим цветом, при этом у некоторых из них конфигурация немного изменилась.

На другой схеме того же года уже не показано четырёх эскалаторных сходов к транспортно-пересадочному узлу, исчез один их сходов на Проектируемый проезд №598. Похоже, что это решили включить в проект здания самого узла. В 2019-м году появилась информация, что вместо строительства подземных переходов на юг, сходы которых должны были находиться уже на территории Люберецкого района Московской области, было принято решение строить надземные переходы. Видимо, у Подмосковья опять не было денег и желания.

Кроме того, похоже, что у станции имеется задел для соединения восточного вестибюля с переходом через Юго-восточную хорду (М-12). Уже очень заметен этот «портал», хотя на схеме этого северного выхода не было. Привожу его на третьем кадре из подборки ниже, на первом и втором — места соединения с переходами к улице 8 марта в восточном и западном вестибюлях станции.

(кадр из видео от 03.06.2019 с YouTube-канала «VideoFromMoscow»)

(кадр из видео от декабря 2019-го с YouTube-канала «Улицы Москвы»)

(фото от июня 2019-го, автор — ncd2010.livejournal.com)

Продолжение следует...

Через пару дней ждите продолжение рубрики с другими станциями.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened