loader_blog

Categories:

МЦД-3. Зеленоград (Крюково) и Ипподром (47 км)

В появившемся на сайте системы госзакупок лоте обнаружены схемы станций, которые станут конечными на третьем Московском Центральном Диаметре (далее — МЦД). Больше, конечно, по Крюково, тут всё совсем понятно стало.

Зеленоград (Крюково)

Итак, по уже имевшемуся в нашем распоряжении рендеру известно, что здесь будет три островных платформы для МЦД-3, пригородных и дальних поездов, надземный конкорс и в перспективе отдельно наземный конкорс и береговые платформы для первой Высокоскоростной Магистрали (Москва — Петербург).

Новые схема дают понимание об устройстве конкорса. Несмотря на то, что конкорс это типовое решение с эскалаторами, лифтами и лестницами на платформы, его выходы представляют собой нетиповые вестибюли, которые рассчитаны на большой пассажиропоток. Вестибюли трёхэтажные, западный  имеет сходы по обе стороны автодорожного путепровода Панфиловского проспекта и задел под будущее соединение с конкорсом остановочного пункта Высокоскоростной Магистрали.




Выше приведены развёртки фасадов восточного и западного вестибюлей. Эти разрезы сделаны перпендикулярно оси конкорса (см. предыдущую схему). На картинках мы видим виды на вестибюли: с востока на восточный и с запада на западный, включая переход на втором этаже под путепроводом и северный сход на него (и выход с той же стороны, он же задел для продления).




Следующие две развёртки это разрезы по осям, параллельным оси конкорса. Первая — это вид с юга на север, вторая — вид с севера на юг. С одной стороны западный вестибюль, с другой — восточный, и наоборот. Напоминаю, что все изображения в блоге увеличиваются при открытии их в отдельной вкладке и изменении постфикса с «_2000.jpg» на «_original.jpg».

А теперь поэтажные планы. Выше приведён план третьего этажа, север сверху чертежа. Это уровень выходов на путепровод Панфиловского проспекта из западного вестибюля. Также здесь мы видим две группы по два эскалатора. Одна ведёт на второй этаж, вторая — на первый. В восточном вестибюле будет три эскалатора на уровень первого этажа. Сходы на платформы выполнены по схеме «эскалаторный сход», «лифт» и «лестница плюс эскалатор». Последнее это новинка для конкорсов МЦД, раньше в таких случаях ставили лестницу. А это значит, что либо проектировщикам удастся отстоять такое решение, либо здесь заложена возможность экономии на строительстве. На третьем этаже в западном вестибюле устанавливаются турникеты, так как здесь будет вход с южной стороны путепровода Панфиловского проспекта.

Второй план иллюстрирует второй этаж западного вестибюля. Это уровень, на котором осуществляются переходы ко входу с северной стороны путепровода и к выходу к торговому комплексу «Зеленоградский» (основной выход этого вестибюля ведёт на Привокзальную площадь), причём последний снабжён эскалатором. На этот уровень приходят две эскалатора с третьего этажа, ещё два показаны, проходящими насквозь с третьего на первый этаж. В переходе к выходу на северную сторону путепровода Панфиловского проспекта северная стена имеет задел для дальнейшего продолжения перехода к проектируемому конкорсу остановочного пункта Высокоскоростной Магистрали.

Последняя группа чертежей это планы первых этажей всех выходов конкорса. Справа первый этаж восточного вестибюля, снизу — западного. Слева сверху выход к торговому комплексу «Зеленоградский». По центру — первый этаж башни выхода на северную сторону путепровода Панфиловского проспекта на чётную сторону Новокрюковской улицы и к Проектируемому проезду №898. Восточный вестибюль выходит на Крюковскую площадь и к Проектируемому проезду №3, турникеты в нём установлены на первом этаже. Исходя из мест установки турникетов, понятно, что бесплатного перехода через конкорс не будет, для этого сохранят какие-то из подземных переходов, служащих сейчас для выхода на платформы станции.

Ипподром (47 км)

Про вторую конечную МЦД-3 (Ипподром, ранее — 47 км) не удалось нарыть какой-либо подробной информации, интересной обычному пассажиру. Разве что, есть такая схема строительства пешеходного моста на ПК464+88:

Похоже, что здесь реконструкция будет минимальная, аналогично Малиновке на Рижском направлении. Наземный пешеходный переход через железную дорогу заменят надземным с лестничными сходами и лифтами. А основные «плюшки» должна получить станция Раменское, схем которой пока не было. Что ж, будем следить и дальше за появлением проектной документации по реконструкции Ленинградского и Казанского направлений Октябрьской и Московской железной дороги соответственно под проект МЦД-3. Главное, что те, кто ныл по поводу отсутствия новостей по данному диаметру, вздохнут с облегчением: проектирование третьего МЦД началось. А значит, скоро будет начато и его строительство. Осталось добавить, что приведённые чертежи это проекты, выполненные в АО «Мосгипротранс» в конце 2020-го года.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened