loader_blog

Categories:

Новости МЦД и МЦК. Выпуск №3

Почти месяц у меня не было информационной сводки о событиях на объектах Московских Центральных Диаметров и Московского Центрального Кольца (а далее — МЦД и МЦК соответственно). Новостей немного, по большей части я дополню некоторые моменты из предыдущего выпуска.

Ботанический сад (МЦК)

Главной новостью по МЦК конца января — начала февраля 2021-го года стала информация о продолжении строительных работ второго (западного) выхода станции «Ботанический сад», он же будет являться прямой пересадкой типа «сухие ноги» на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии метро.

Интересно, что происходит с проектом. Вариант, разработанный в 2017-м году АО «Ленгипротранс», приведён на первой схеме. Второе изображение взято с сайта «Дирекции московского транспортного узла» из материала, которого сейчас там нет, об итогах мониторинга строительства объектов МЦК в 2020-м году. Слева мы видим снова вариант от АО «Ленгипротранс», а вот справа — другой вариант, в котором вестибюль у южной платформы (к «Ростокино») имеет не только эскалаторы на уровень платформы, но и эскалаторы вниз на уровень подземного перехода к метро (в первом варианте только лестница). К сожалению, рассмотреть другие изменения мешает масштаб схемы.

Аналогично новому варианту схемы появился новый вариант отделки. Выше я привожу доступный ранее вариант от АО «Ленгипротранс», ниже — тот, что доступен на сайте подрядчика ООО «СвязьИнжСтрой». Отделка варианта №2 выполнена в духе других входных павильонов МЦК, однако изображённое на рендере не бьётся ни с одной из приведённых выше схем. Может быть, здесь изображён вход на северную платформу (в сторону «Владыкино»).

Приведённую версию может подтвердить рендер из проекта реконструкции сходов в подземный переход станции метро «Ботанический сад». На дальнем плане как раз тот выход, который может стать общим для метро и МЦК после реконструкции узла:

А теперь давайте посмотрим, как идёт строительство. Идёт демонтаж частей северной (фото 1) и южной (фото 2) платформ, попадающих в зону будущего строительства. На фото 3 стройплощадка входа на южную платформу.

(фото от 12.02.2021, автор Павел Блохин, группа vk.com/mostransmonitoring)

(фото от 12.02.2021, автор Павел Блохин, группа vk.com/mostransmonitoring)

(фото от 03.02.2021, автор — coth с форума skyscrapercity.com)

ЗИЛ (МЦК) и надземные переходы

Недавно на сайте «Дирекции московского транспортного узла» был выложен новый материал, в котором есть цифры процентов готовности и новые сроки открытия вторых выходов «ЗИЛа», «Локомотива», «Ботанического сада» и надземных переходов через МЦК. Итак, второй выход «ЗИЛа» и переходы по новой таблице должны быть открыты во 2-м квартале 2021-го года. Это также и срок ввода второго выхода на «Локомотиве», однако почему-то в интервью с Андреем Бочкарёвым, начальником Департамента строительства Москвы, был озвучен другой срок — 3-й квартал 2021-го года. Для второго выхода МЦК «Ботанический сад» установлен ориентировочный срок 3-й квартал 2022-го.

Как видно из второй таблички, сроки ввода были в среднем сорваны на 3 года. Давайте посмотрим на почти готовый второй выход «ЗИЛа». Помните, что он будет пересадочным на станции метро Рублёво-Бирюлёвской и Троицко-Некрасовской линий?

(фото от 09.01.2021, автор — Crimson King с форума skyscrapercity.com)

Вокзал «Восточный» / Черкизово / Локомотив МЦК

Благодаря сюжетам, выпущенным официальными ресурсами о строительстве вокзала, мы можем к уже имевшемся рендерам добавить ещё парочку:

Но самое интересное это рендеры «внутрянки», которые также «всплыли» в разных источниках. Начнём, пожалуй, с первого этажа, это уровень выхода на низкую (восточную) платформу (рядом привожу план этажа, все — здесь):

Теперь поднимемся виртуально на второй этаж, это уровень выхода в город, к Северо-Восточной хорде:

Наконец, третий этаж, уровень перехода на станцию «Локомотив» МЦК и к одноимённой станции метро Сокольнической линии:

На третьем этаже расположится бизнес-зал в восточной части павильона.

Давайте посмотрим на строительство второго выхода станции «Локомотив» МЦК (кадр 1) и самого вокзала «Восточный» (кадр 2-3):

(кадры из видео от 11.02.2011 из сюжета программы «Вести-Москва»)

Марьина Роща (МЦД-2, МЦД-4, Рижское направление)

В дополнение к уже известному рендеру появился вид с другого ракурса:

Добавлю пару фото строительства:

(фото от 25.01.2021, автор — firs0vivan с форума «Наш транспорт»)

Печатники (МЦД-2, Курское направление)

Ещё один новый рендер Печатников демонстрирует изменение павильона выхода. Выше я привёл старый вариант, ниже — новый. Потолок стал менее толстым, из-за этого была увеличена площадь остекления. Например, над входом в разбивку добавили ещё один узкий ярус стёкол (видимо, остальные были заказаны). Я заметил, что в конце боковой стороны нет куска отделки серым цветом, а над входом есть надпись «О.п. Печатники» (вместо неё здесь будет лайтбокс с названием станции по бренд-буку). Из других отличий  — у перехода верхний ряд стёкол стал шире. Жаль, что пока мы не видели других рендеров нового варианта, но разница, похоже, будет минимальной. Вопрос в том, какой из данных вариантов ближе к финальному. Судя по видео, переход строят с остеклением по первому варианту.

Посмотрим, как идёт строительство:

(фото от 03.02.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(фото от 03.02.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(фото от 03.02.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

Каланчёвская — Курский вокзал, Курская (МЦД-2,-4)

В дополнение к вышедшему месяц назад видео с пролётом данного участка, советую ознакомиться с данным фотоотчётом, некоторые кадры из которого я публикую ниже. Фото 1 — вид в сторону Комсомольской площади, платформы Каланчёвская и строящихся путепроводов с Новобасманного путепровода. На фото 2 вид в обратную сторону. На фото 3 и 4 — вид с пешеходного моста в Хомутовском тупике в сторону путепроводов Новой и Старой Басманной улиц соответственно. Кадр 5 — вид в ту же сторону, что и на фото 4. Фото №6 — вид со Старобасманного путепровода в сторону Казаковского путепровода.

(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

Курская, Курский вокзал — Серп и Молот (МЦД-2, -4 и Курское напр.), мосты через Яузу и Волочаевскую ул.

Началось активное строительство дополнительных пролётов мостов через реку Яузу и через Волочаевскую улицу для расширения количества путей в этих местах до восьми штук. Какой именно проект выбран для Андроникова виадука через Яузу — неизвестно. Также странно, что ещё не начаты работы по реконструкции тоннеля в Сыромятническом проезде.

(кадры из видео от февраля 2021-го с YouTube-канала «AnVik Korzh»)

Подлипки-Дачные (МЦД-5, Ярославское направление)

Я уже рассказывал в прошлый раз про проект реконструкции платформы на Ярославском направлении Московской железной дороги, которая называется Подлипки-Дачные и территориально расположена в подмосковном Королёве. Теперь в нашем распоряжении появилась схема и несколько дополнительных рендеров новой платформы.

На схеме и первых двух рендерах мы видим наземный конкорс у восточных торцов платформы. Северный и южный выходы конкорса несимметричны. А вот второй вариант, где выходы симметричны, платформы сдвинуты к западу относительно предыдущего варианта:

В новости на сайте администрации города Королёва написано следующее:

Продолжается работа над реализацией проекта по строительству безопасного перехода на станции Подлипки Дачные. Компанией «РЖД» были представлены варианты остановочного пункта. В их числе: «Конкорс с размещением в торцах платформ», «Конкорс с размещением по центру платформ». Оба варианта включают в себя строительство новых платформ, здания конкорса, наземные вестибюли со стороны ул. Грабина (Завокзальный район) и ул. Космонавта Стрекалова (район Подлипки), транзитный пешеходный переход над железнодорожными путями, соединяющий оба вестибюля, эскалаторные сходы на платформу, лестнично-лифтовые сходы на платформу. По поручению Главы города был разработан дополнительный вариант, в котором при строительстве соблюдается важное условие – сохранение деревьев (берёзовой рощи) со стороны района Подлипки.

На имеющихся изображениях нет варианта с конкорсом по центру платформ, либо на второй группе рендеров не видно части платформы, и это он и есть. А что за дополнительный вариант, который сделали по просьбе А.Н. Ходерева, вообще непонятно. Возможно, это как раз вариант с конкорсом в торце, при этом с платформами, сдвинутыми на запад относительно торгового центра.

На этом сегодня всё. Спасибо за внимание!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened