loader_blog

Category:

Второго выхода нет... (часть 3)

Продолжаем знакомиться со станциями московского метро, у которых было запланировано сооружение дополнительных выходов в город.

Кропоткинская — срок открытия неизвестен

В одном из вариантов проекта станции «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии метро есть упоминание о строительстве нового выхода из восточного вестибюля станции «Кропоткинская» на чётную сторону улицы Волхонка.

Насколько можно судить из чертежа, павильон выхода должен находиться по оси станции Сокольнической линии метро и, вероятно, будет связан с ней при помощи лестничного схода. Так как строительство «Волхонки» отложено, то и про этот выход тоже можно на время забыть.

(кадр из видеоролика от 12.09.2017 с YouTube-канала «VideoFromMoscow»)

Тимирязевская — срок открытия неизвестен

На чертеже первого варианта реконструируемой платформы Тимирязевская первого Московского Центрального Диаметра и Савёловского направления Московской железной дороги показаны перспективные вторые (южные) подземные вестибюли этой платформы и одноимённой станции метро, что на Серпуховско-Тимирязевской линии. Южный торец станции «Тимирязевская» имеет задел под строительство второго выхода, который, скорее всего, будет выполнен в виде лестницы с платформы на верхнюю площадку, откуда вбок ходками к подземному вестибюлю, общему для станции метро и платформы ж/д. Вестибюль будет соединён с действующим подземным переходом через Дмитровское шоссе в районе дома №11 и с новым подземным переходом под железнодорожными путями к дому №19Б по улице Яблочкова. На схеме, что приведена выше, я обвёл голубым цветом контуры будущего подземного узла.

(фото от мая 2016-го, автор — russos.livejournal.com)

Сокольники — срок открытия неизвестен

В проекте станции «Сокольники» (тогда — «Стромынка») Большой кольцевой линии метро от компании Bustren можно было увидеть новый юго-западный вестибюль пересадочной на неё станции Сокольнической линии. Выходы из него предлагалось организовать к перекрёстку улиц Русаковской и Гастелло, по обе стороны от последней. Известно, что «Сокольники»-радиальная имеет заделы для дополнительных выходов в виде лестниц в торцах с самого начала. К северо-восточному торцу и в новом варианте проекта будет подведён один из коридоров пересадки. А вот новый выход из юго-западного торца старой станции из проекта исчез. Ниже я привожу фотографии обоих торцов.

(фото от августа 2012-го, автор — atompups с форума «Идеи вашего дома»)

(фото от 06.08.2014, автор — Antares 610, wikipedia.org)

Савёловская — срок открытия неизвестен

На нескольких схемах проекта пересадочной на «Савёловскую»-радиальную одноимённой станции Большой кольцевой линии, носившей тогда название «Нижняя Маслова», можно увидеть наклонный ход из южного торца старой станции к улице Новослободская. У неё давно планируется второй вестибюль. По некоторым слухам вестибюль должен был выходить к улице Правды. Были даже сообщения, что при пуске «Савёловской»-радиальной висели указатели в сторону второго вестибюля.

На показанной выше схеме южный вестибюль «Савёловской»-радиальной соединяется с существующим подземным переходом между домами 73/68с5 и 62к1 по Новослободской улице. Сейчас после строительства пересадочной на  станцию Серпуховско-Тимирязевской линии «Савёловскую»-кольцевую шанс увидеть второй выход на радиальной станции стремится к нулю, ведь вторая станция получила целых два выхода, но оба они ведут на Бутырскую улицу и чётную сторону улицы Нижняя Масловка (читай —  на внешнюю сторону Третьего Транспортного Кольца).

(фото от 06.01.2016, автор — Alex 'Florstein' Fedorov, wikipedia.org)

Деловой центр — срок открытия неизвестен

Вообще, узел в центральном ядре Московского Международного Делового Центра «Сити» — это ещё тот запутанный клубок различных транспортных коммуникаций и без бутылки обычно в нём не разобраться, причём даже его проектировщикам. Но мы всё же попробуем это сделать на трезвую голову.

В 2012 году на публичных слушаниях по проекту участка Солнцевской линии «Деловой центр» — «Парк Победы» была выставлена пара схем, на которых можно было обнаружить обозначенные буквой «М» перспективные выходы станций метро «Деловой центр» Солнцевской и Большой кольцевой (позже — Рублёво-Архангельской) линий и станции «Выставочная» Филёвской линии. Я пометил цифрами действующие и перспективные выходы на картинках. К сожалению, схемы эти довольно странные, так как на одной есть одна группа выходов, а на другой — другая. Цифры я проставил в соответствии с номерами выходов на «Яндекс-Картах», а для перспективных выходов продолжил эту же нумерацию против часовой стрелки.

Для полного понимания нам нужна общая поэтажная схема всего комплекса центрального ядра, и такие схемы мне удалось найти. Напоминаю, что можно увеличить любое изображение из поста, щёлкнув по нему правой кнопкой мыши и открыв его в новой вкладке. А для полного счастья нужно поменять постфикс на «_original.jpg». Вот оригинал приведённой выше схемы. Здесь показан нулевой (или минус первый) этаж на уровне балконов над станциями метро. Сейчас действуют выходы №1, №2, №3, №4 и №5. Выходы №3 и №4 выводят на первый этаж (этаж A) в торговый центр «Афимолл», далее из №4 можно попасть к Выставочному переулку и комплексу зданий «Экспоцентра». Выход №5 — к галерее на пешеходный мост «Багратион» через Москва-реку.

Оригинал приведённый выше картинки с планировкой первого этажа (этаж A). По Яндекс-Картам выход №3 функционирует, но фото или видео его мне найти не удалось. Если вернуться к другим работающим выходам, то №1, №2 ведут на второй этаж центрального ядра (этаж B по «Афимоллу»). Эскалаторы этих выходов проходят насквозь первый этаж (этаж A). Из-за уклона рядом со зданием центрального ядра можно попасть с улицы как к выходам №1 и №2 в западной части, так и к выходу №4 в восточной.

Выше план второго этажа (этаж B), где я обозначил выходы №1, №2 и №4, а также зачеркнул несуществующее здание в восточной (правой) стороне узла. Планировка здесь взята из проекта центрально ядра, «Афимолл» тут сделал всё по-своему. Но коридор, связывающий входы с улицы с выходами №1, №2 остался. Осталось рассказать про перспективные выходы. Выход №6 должен симметрично выходу №5 эскалаторным наклоном вывести к коридору, по которому можно будет выйти в строящееся здание Grand Tower и к коридору, ведущему на территорию «Экспоцентра». Выход №7 — это коридор к существующему подземному пешеходному переходу на пересечении 1-го и 2-го Красногвардейского проездов. Перспективные выходы №8, №10, №11, №12 — к зданиям «Евразия», «Башня на набережной», «Город столиц» и «Империя». Выход №9, видимо, в здание «IQ-квартала».

(фото от 31.01.2014, автор — Битцевский Панк с форума «Наш транспорт»)

(фото от 03.03.2018, автор — Лёша с форума «Наш транспорт»)

Шоссе Энтузиастов — срок открытия неизвестен

В 2013-м году на схеме одного из первых вариантов проекта станции «Шоссе Энтузиастов» Московского Центрального Кольца промелькнула интеграция с одноимённой станцией метро Калининской линии. Уже давно планируется построить западный вестибюль, выходящий наклонным ходом на платформу станции метро. Однако кто-то посчитал данное мероприятие затратным, и вот между двумя станциями до сих пор нет нормальной пересадки. По схеме один из выходов (юго-западный) должен был выходить на чётную сторону шоссе Энтузиастов в районе домов 32с10 и 32с22, а второй (северный) соединяться с «подземником» вестибюля станции Московского Центрального Кольца. На текущий момент запланирована замена эскалаторов на «Шоссе Энтузиастов» Калининской линии, и станция повторит судьбу «Бауманской» и «Рижской», где из-за отсутствия вторых выходов пришлось на время закрыть станции.

Выше приведена другая схема. В этом варианте примерно то же самое, только другие контуры котлованов и подземных выработок. Ясно, что окончательно проработанного варианта решения по второму выходу этой станции ещё нет.

(фото от 20.05.2011, автор — Битцевский Панк с форума «Наш транспорт»)

Продолжение следует...

Через пару дней читайте заключительную часть материала.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened