loader_blog

Categories:

Второго выхода нет... (часть 1)

Это пост-обзор станций московского метро, у которых проектировался второй выход, но построен и открыт пока ещё не был.

Лесопарковая — открытие в 2021 году

Уже при проектировании станции «Лесопарковая» у неё был западный выход, оформленный в виде здания наземного вестибюля, похожего на аналогичный у соседней станции «Битцевский парк» той же Бутовской линии.

Овальный в плане, вестибюль западного выхода, должен иметь световое окно в части кровли и довольно внушительный объём здания. Несмотря на объём, вестибюль имеет всего две группы дверей на вход и на выход:

Внутри пассажиров ждут кассы. Уровень земли связан с промежуточным, на котором установлены турникеты, двумя лестницами — на вход и на выход:

Внутреннее оформление предполагается выполнить в том же ключе, что и на действующем восточном вестибюле «Лесопарковой».

Колонны, облицованные мелкой плиткой, много стекла, керамогранит. А ещё интересные фонари, стилизованные под таковые в парках.

Сравним с действующим западным вестибюлем:

(фото от 27.02.2014, автор — Egorka с форума «Наш транспорт»)

Срок строительства 2-й квартал 2020-го года успешно профукан, но в 2021-м должны, наконец, домучить.

(фото от 28.06.2020, автор — Александр Зайцев с форума «Наш транспорт»)

Авиамоторная — открытие в 2021 году

Станция «Авиамоторная» Большой кольцевой линии была открыта только с южным вестибюлем, а северный находится в стадии строительства. Кстати, здесь ещё строится переход на одноимённую станцию Калининской линии.

На схемах строящийся северный вестибюль показан в левом верхнем углу. У него будут выходы из подземного перехода по обе стороны Авиамоторной улицы, причём переход этот добавили буквально в последний момент и для его строительства было временно закрыто движение трамваев большей части Авиамоторной улицы, улице Госпитальный вал и Семёновском проезду.

Павильоны выходов будут стандартные, аналогичные другим таковым на тех станциях метро, которые проектировали в АО «Метрогипротранс». Лишь цвет остаётся под вопросом, рендер не передаёт его верно.

Выше представлен рендер северного вестибюля. Вид после прохода группы маятниковых дверей в подземном переходе.

На следующем рендере (выше) представлен вид от эскалаторов в обратную сторону. Надпись на табличке «Станция «Новая»» говорит о переносе сюда платформы Новая будущего третьего Московского Центрального Диаметра и Казанского направления Московской железной дороги.

Выше и ниже — ранний и поздний рендеры вида с эскалаторов в сторону прохода к платформе станции. Во втором варианте над порталом прохода добавили изображение Ники Самофракийской. Правда, непонятно, к чему.

Ниже ещё один рендер первого варианта, вид с нижней точки эскалаторного наклона. Впереди — проход к платформе станции, который сейчас медленно строится под Казанским направлением Московской железной дороги при помощи технологии продавливания.

Открытие северного вестибюля запланировано на конец 2021-го года.

(фото от 23.11.2020, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

Бонус — место будущей платформы Новая (на фото выше справа вдоль путей).

Мякинино — открытие в 2021 году или позже

В данном случае, это будет фактически четвёртый и пятый выходы третьего вестибюля станции. К сожалению, из-за бюрократических споров «Крокуса» и Московского метрополитена этот выход к переходу в павильон «Экспо-2» и концертный зал «Крокус Сити Холл» никак не открывают, хотя все работы уже давно завершены. В 2018 была информация, что станцию «Мякинино» должны были принять на баланс метро, но потом всё как-то затихло.

(фото от 17.12.2014, автор — Битцевский Панк с форума «Наш транспорт»)

Окружная — открытие в 20222023 году

Второй выход на станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии был запланирован на перспективу, но в связи с возникновением таких проектов, как Московское Центральное Кольцо и перенос платформы Окружная на Савёловском направлении Московской железной дороги к одноимённой станции Московского Центрального Кольца, работы по нему активизировали.

К сожалению, для сокращения сроков строительства, был выбран тот вариант, что уже был согласован ранее — с тремя эскалаторами на наклоне северного выхода вместо четырёх. Зато мы имеем южный наклон, в котором поставили четыре эскалатора, так как во время проектирования и строительства станции метро «Окружная» одноимённая платформа ещё была на прежнем месте, а к ней как раз и выходил южный вестибюль станции.

Выше приведён единственный доступный рендер второго вестибюля станции метро «Окружная», лишь однажды промелькнувший в репортаже «Вестей». Здесь линейка турникетов на выход (слева) стоит не так, как на чертежах.

У северного вестибюля планировалось два выхода — западный отдельный на угол Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов и восточный, он же пересадочный на станцию «Окружная» Московского Центрального Кольца и одноимённую платформу первого Московского Центрального Диаметра и Савёловского направления Московской железной дороги.

Западный выход в виде круглого вестибюля-«грибка» впервые показал в 2016 году Станислав Константинов. Но позднее я нашёл рендер, где дизайн этого павильона был изменён. Рендер был в презентации от АО «Росжелдорпроект» относительно платформы Окружная, а к ним он попал, скорее всего от тех, кто проектирует этот узел, а это Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Известно, что переход на Московское Центральное Кольцо и его станция «Окружная» — это тоже их проект. Возможно, вестибюль-«грибок» тоже их авторства.

Ранние (вверху) и поздний (внизу) рендеры восточного выход и пересадки на Московское Центральное Кольцо и платформу Савёловского направления и первого Московского Центрального Диаметра. Дизайн почти не изменился, только теперь дорисовали платформы и вестибюль железной дороги.

А вот внутри компановка изменилась: в здании павильона пересадки местами поменялись эскалаторы и лестница, согласно чертежам:

Выше приведён вид с эскалаторов на уровень вестибюля станции метро. Срок открытия северного вестибюля станции метро «Окружная» — 2022—2023 год, На 29.01.2021 из 132 колец наклонного хода было смонтировано 118. Также в монолите закончен павильон западного выхода (получилась «коробка», а не «грибок»). Строительство ведёт АО «Мосметрострой».

(кадры январских видеороликов 2021 года с YouTube-канала «kosh_marius»)

Печатники — открытие в 2022—2023 году

Западный вестибюль станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии был построен в объёме эвакуационного выхода. При проектировании станции Большой кольцевой линии этот вестибюль сделали одновременно пересадкой и выходом обеих станций метро.

Позднее в проект были внесены изменения. Изменилась «посадка» станции Большой кольцевой линии, а также был добавлен отдельный пересадочный коридор к сходам на платформу станции Люблинско-Дмитровской линии.

Так как «Печатники»-радиальная является фактически наземной станцией, то эта переходная галерея между станциями тоже будет наземной.

Проектированием станции Большой кольцевой линии и пересадочного узла занимается ОАО «Ленметрогипротранс».

Давайте посмотрим на архитектурные решения, предлагавшиеся для общего вестибюля новых станций метро:

Итоговый вариант с отделкой входного павильона камнем разной степени серости. Другие ракурсы выбранного решения:

А вот варианты внутренней отделки общего выхода двух станций метро:

Естественно, в итоге победила серость (последняя картинка выше). В данный момент строительство пересадки только начато, а вестибюля — ещё нет.

(кадр январского видеоролика 2021 года с YouTube-канала «AnVik Korzh»)

(фото от 04.12.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

(фото от 05.06.2015, автор — Brateevsky, wikipedia.org)

Севастопольская — открытие в 2022—2023 году

Фактически, северный выход станции метро «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии это выход в западный вестибюль станции «Каховская», бывшей в составе Каховской, а в будущем — Большой кольцевой линии метро. Кроме того, данный коридор может использоваться и для пересадки.

Лестничный сход выведет с платформы «Севастопольской» на площадку, на уровень которой будет выведен эскалаторный наклон с уровня пересадочного коридора вдоль платформы станции «Каховская». Отдельный «рукав» этого коридора будет связан с лифтовой шахтой на платформе «Севастопольской». Строительство пересадки пока не начато, хотя реконструкция «Каховской» в самом разгаре (пуск станции ожидается в конце 2021 года).

(фото от 08.01.2015, автор — Antares 610, wikipedia.org)

Продолжение следует...

О вторых выходах на других станциях московского метро, узнаете во второй и третьей части обзорного материала.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened