loader_blog

Category:

Бирюлёвская линия: изменения в проекте

После рассмотрения изменений в проекте Рублёво-Архангельской линии дело за аналогичными относительной Бирюлёвской, обновлённый проект которой тоже был выставлен на онлайн-обсуждения сайтом «Активный Гражданин» в тех районах, где пройдёт её трассировка.

Отмечу, что тут нет существенных отличий от рассмотренного ранее варианта. Почти полную трассировку новой версии вы можете увидеть здесь.

ЗИЛ

Во-первых, на новой схеме стал лучше понятен тип станции. У старой версии (смотри выше) можно было предположить колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения. Новый вариант (смотри ниже) - колонная двухпролётная «мелкая» станция. Изменена планировка выходов западного вестибюля, что ведут к перекрёстку проспекта Лихачёва с улицей архитектора Леонидова. А самой интересное — изменён восточный вестибюль, пересадочный на «ЗИЛ» проектируемой Троицко-Некрасовской линии. К сожалению, масштаб мне не позволяет сделать вывод о том, остался ли он пересадочным или же теперь в там только выход к перекрёстку проспекта Лихачёва и улицы Лисицкого. На схеме появился отдельный пересадочный коридор между станциями метро.

Как именно будет осуществлена пересадка на Московское Центральногое Кольцо (далее — МЦК), по схеме не ясно. Рендер говорит нам о пристройке к зданию нового выхода «ЗИЛа» МЦК выхода восточного вестибюля станции Бирюлёвской линии. Похоже, что свежепостроенное здание выхода «ЗИЛа» МЦК совсем скоро ждут перемены. Перед станцией «ЗИЛ» должны быть оборотные тупики, которые почему-то не детализированы новой схемой.

Остров мечты / Технопарк — 2

Новая схема (снизу) относительно старой (сверху) даёт представление о том, что «посадка» станции была слегка изменена: теперь станция располагается южнее. В связи с этим тоннели Бирюлёвской линии пройдут под станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии. Данное решение вызвано, видимо, тем, что в проект добавлена служебно-соединительная ветвь на Замосковорецкую линию. Ветвь пройдёт параллельно улице Мустая Карима до соединения с наземным участком перегона «Автозаводская» — «Технопарк».

Похоже, что станция «Остров мечты» имеет колонный трёхпролётный тип, а также мелкое заложение. Планировка северного и южного вестибюля и всех выходов изменена. Северный вестибюль снова связан надземным переходом с проектируемым южным вестибюлем станции «Технопарк» Замоскворецкой линии. Платформа станции Бирюлёвской линии получила сходы посередине для дополнительного коридора, ведущего к северному вестибюлю станции. Возможно, потоки входа и выхода или вход-выход и пересадочный разнесут.

Кленовый бульвар — 2

По-моему, станцию «Кленовый бульвар» Бирюлёвской линии сместили чуть севернее. Из-за этого теперь по-другому размещены выходы из её северного вестибюля. Зато по овальным формам угадывается проект бюро Захи Хадид, его можно посмотреть в обзоре предыдущего варианта проекта, а заодно там же узнать всю историю этого узла.

Кроме того, схема нового варианта (смотри выше) даёт представление о том, что изменено примыкание пересадки к станции Большой кольцевой линии. К сожалению, понять тип станции, кроме мелкого заложения, схема не даёт. Но в рендерах от бюро Захи Хадид была колонная двухпролётная станция.

Батюнино / Курьяново

Станция была смещена южнее, из-за чего в её проекте больше нет подземного перехода под перекрёстком 4-й Курьяновской улицы и Батюнинского проезда. Похоже, тип станции изменён с двухпролётной на трёхпролётную колонную, всё ещё мелкого заложения. Презентация с «Активного гражданина» и схемы нового проекта не дают ответа на вопрос, остались ли оборотный тупики за этой станцией. Скорее всего, они за ней будут.

В новом варианте (смотри выше) получается, что выходы обоих вестибюлей (северного и южного) ведут на 4-ю Курьяновскую улицу. Выход из южного (к перекрёстку с Батюнинской улицей) перемещён на чётную сторону к дому 10. Курьяновский пруд, и в этот раз мешающий строительству станции, всё так же будет временно засыпан, а потом восстановлен.

Москворечье

Перегон «Батюнино» — «Москворечье» в новой версии проекта Бирюлёвской линии будет наполовину состоять из однопутных тоннелей, пройденных 6-метровыми щитами, а наполовину наземным с метромостом через Москва-реку. Сама станция «Москворечье», скорее всего, колонная трёхпролётная, мелкого заложения.

В новом проекте (смотри выше) специально отмечен северный вестибюль и его выход к метромосту. Возможно, метромост получит пешеходные дорожки по бокам пролётного строения. Тогда пассажиры смогут переходить на левый берег в район Курьяново. А вот размещение выходов южного вестибюля, что будут из подземного перехода по обе стороны Каширского шоссе, почти никак не изменилось. Добавился только ещё один сход на нечётной стороне шоссе. Плохо, что не предусмотрено продлить переход через улицу Кошкина.

Кавказский бульвар / Сабурово

Если помните, в предыдущей версии проекта станция «Кавказский бульвар» располагалась на двухпутном перегоне, но в процессе написания обзора на тот вариант проекта появился новый вариант, где станция была уже классическая колонная трёхпролётная, тоже мелкого заложения:

Очевидно, что выходы вестибюлей нового варианта практически полностью были скопированы из предыдущей версии, за исключением одного схода на перекрёсток Кавказского бульвара с Ереванской улицей, а сами вестибюли не были никак детализированы.

А вот в варианте, представленном на «Активном гражданине» и показанном выше, уже прорисованы вестибюли и изменено количество сходов. В общем, кардинально ничего не поменялось. Сходов стало меньше, но оставшиеся в проекте ведут в те же точки.

6-я Радиальная улица

Следующий после «Москворечья» перегон к следующей станции с рабочим названием «6-я Радиальная улица» будет по большей части двухпутным, то есть строить его будут 10-метровыми щитами. Переходная камера, где два 6-метровых однопутных тоннеля соединятся в один двухпутный 10-метровый, будет находиться на Бакинской улице.

В целом, проект «6-й Радиальной улицы» не претерпел изменения. Отличие лишь в том, что переместили один из сходов северного вестибюля, ведущих на обе стороны перспективного продолжения Проектируемого проезда №6630. Проектируемая станция мелкого заложения с конструкцией, аналогичной станциям «Стахановская», «Окская», «Юго-восточная» Некрасовской линии и строящимся на Большой Кольцевой «Кленовому бульвару», «Нагатинскому затону», «Печатникам», «Текстильщикам», «Давыдково», «Кунцевской» и «Терехово».

Липецкая

Станция «Липецкая» была аналогична по конструкции предыдущей станции, но её переделали на колонную двухпролётную. Это привело к изменению в планировке вестибюлей и их выходов. Так, у северного вестибюля появился выход на нечётную сторону Липецкой улицы к Бирюлёвскому дендропарку. Одновременно южный вестибюль лишился такого выхода. Скорее всего, эта рокировка вызвана увязкой с особо охраняемой природной территорией. Плохо, что оба схода южного вестибюля ведут практически в одну точку, а ведь можно было один из них вывести на чётную сторону Педагогической улицы и убрать наземный переход.

За станцией «Липецкая» всё так же располагаются 6-стрелочные оборотные тупики. Что странно, здесь они на схеме показаны, а на Батюнино — нет.

Загорье / Бирюлёво

Следующая после «Липецкой» станция «Загорье» аналогично поменяла свой конструктив. Я вижу на схеме «мелкую» колонную двухпролётную станцию, но это не точно. Новый вариант:

Интересно, что расположение вестибюлей, выходов из-за смены конструкции практически не изменилось. Добавился ещё один сход в подземный переход северного вестибюля на нечётной стороне Липецкой улицы.

Бирюлёво / Бирюлёво-Пассажирская

Как и на предыдущих станциях, здесь поменяли конструкцию станции. Здесь я вижу колонную трёхпролётную станцию мелкого заложения. Всё так же на время строительства требуется засыпка пруда Подосёлки (будет восстановлен)

Расположение вестибюлей и выходов станции «Бирюлёво» практически не изменилось. Добавился ещё один сход на чётную сторону Булатниковского проезда. За станцией всё так же располагаются тупики и служебные ветви в проектируемое электродепо Бирюлёво для Бирюлёвской линии метро.

Места размещения депо, конца строительства и перспективного дальнейшего продления линии под Булатниковской улицей:

Чиновники уже заявили, что проектом станции «Бирюлёво» не предусмотрен сдвиг южнее платформы «Бирюлёво-Пассажирская» перспективного пятого Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД), а сейчас — Павелецкого направления Московской железной дороги для интеграции её с восточным вестибюлем станции метро. Вероятно, данное решение последует позже, когда станция «Бирюлёво» будет построена, либо уже в составе проекта МЦД-5.

Ещё можно отметить отсутствие каких-либо пересадок на МЦД-2 и Курское направление Московской железной дороги. Платформа Курьяново находится на расстоянии от станции «Батюнино». Такая же ситуация и с одноимёнными платформой и станцией «Москворечье», но там чуть меньше. Самой близкой пересадкой может стать между проектируемой платформой Котляково и станцией «6-я Радиальная улица». На схеме от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» есть перспективный переход через действующую соединительную ветвь Царицыно — Бирюлёво-Товарная между Курским и Павелецким направлениями. Этот переход позволит пройти от «6-й Радиальной улицы» к восточному конкорсу платформы Котляково Курского направления и МЦД-2 (правая часть схемы, приведённой выше). Ещё чуть короче будет пересадка между платформой Перерва и станцией «Батюнино», но до неё уже доедет редкий пассажир, предпочтя другие варианты. Последний теоретический узел составляют станции «Кавказский бульвар» и «Кантемировская» Бирюлёвской и Замоскворецкой линий метро соответственно. Но эта пересадка наверняка будет заблокирована своей платностью.

Пока что на этом всё. Думаю, следующее наше знакомство с проектом линии состоится тогда, когда выложат актуальные рендеры проектируемых станций. Напоминаю, что трассировку целиком нового варианта можно посмотреть тут.

Спасибо за внимание!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened