loader_blog

Categories:

Рублёво-Архангельская линия: изменения в проекте

Сегодня я расскажу о тех изменениях, которые произошли с проектируемой линией Московского метрополитена от станции «Деловой Центр» в Рублёво-Архангельское. Обновлённый проект был выставлен на онлайн-обсуждения на сайте «Активный Гражданин» в тех районах, где пройдёт её трассировка.

Первым изменением стало новое разделение на пусковые участки. В первой версии первоочередным был участок от станции «Деловой центр» до станции «Строгино» с непосредственным строительством от камеры съездов между станциями «Шелепиха» и «Хорошёвская». Как вы помните, участок Большой кольцевой линии «Деловой центр» — «Шелепиха» будет отделён от неё и включён в состав Рублёво-Архангельской линии. По актуальному варианту в первоочередной участок включена следующая после «Строгино» станция «Липовая роща», находящаяся на территории Московской области. Полная трассировка нового варианта доступна здесь.

Звенигородская / Пресня

Первый вариант, приведённый выше — предпроект АО «Метрогипротранс». Он появился ещё во времена проектирования участка Большой Кольцевой от «Делового центра» до «Савёловской». Здесь у южного вестибюля есть переход через улицу Шеногина, который в поздних вариациях отсутствует.

Второй вариант (смотри выше), появился в прошлом году при актуализации планов по строительству Рублёво-Архангельской линии. А вот то, что в январе 2021-го вынесли на онлайн-обсуждения на сайте «Активный Гражданин»:

Во-первых, название станции поменяли с «Пресни» на «Звенигородскую». Во-вторых, вернулся переход под перекрёстком Шелепихинского шоссе, 1-го Силикатного проезда и улицы Шеногина. И у северного вестибюля тоже были добавлены выходы. Практически, это возвращение к первому варианту.

Станция «Звенигородская» мелкого заложения, колонная, двухпролётная.

Карамышевская / Проспект Маршала Жукова

С этой станцией довольно любопытная история, которую вы можете узнать в посте, посвящённом предыдущему варианту проекта. А заодно увидеть все те рендеры, которые были актуальны названию «Проспект Маршала Жукова». Выше я выложил один из предыдущих вариантов, когда «посадка» станции под улицей Демьяна Бедного уже была утверждена. Фиолетовым цветом и вертикально показана станция Рублёво-Архангельской линии, синим цветом и горизонтально — станция «Карамышевская» (рабочее название — «Улица Народного ополчения») Большой кольцевой линии. Существует несколько версий северного вестибюля станции радиальной линии. Кроме того, авторы проекта ломали голову над примыканием к станции на Кольцевой. Вот этот же вариант примыкания к восточной торцевой стене котлована строящейся сейчас «Карамышевской», аналогичный предыдущей картинке:

Если разобраться в том, как показан пересадка на картинке (смотри выше), то переход соединяет собой восточный торец станции Большой кольцевой линии с южным торцом станции Рублёво-Архангельской линии. Аналогично связан подземный переход восточного вестибюля «Карамышевской»-кольцевой с западным выходом южного вестибюля «Карамышевской»-радиальной. Вот схема восточного вестибюля станции Большой кольцевой, где справа видны показанные чёрным проёмы в местах планировавшегося соединения:

А вот как соединение выглядело со стороны радиальной станции (тут опять по-другому размещены лестничные сходы выходов, но виден коридор общего подземного перехода и угадывается место примыкания пересадки с юга):

На предыдущей картинке мы видим наползание западного лестничного схода на территорию подземной автостоянки под жилым комплексом. Это пытались решить, размещая по-другому это сход, но в итоге от общей связи подземных переходов кольцевой и радиальной станций отказались. В варианте середины 2020-го года (картинка в начале раздела) она уже не просматривалась.

И вот в варианте 2021 года, приведённом выше, осталось только соединение в виде пересадки. Однако теперь пересадка между станциями выполнена по диагонали, а не под прямым углом между торцами станций, а под углом. Южный вестибюль «Карамышевской»-радиальной лишился выходов на нечётную сторону улицы Демьяна Бедного у подземной автостоянки. Зато появился переход от южного вестибюля через проспект Маршала Жукова. У северного вестибюля с нечётной стороны улицы Демьяна Бедного появился ещё один сход. К сожалению, перейти этот перекрёсток под землёй не будет возможности с любой стороны на любую:

Станция «Карамышевская» мелкого заложения, колонная, трёхпролётная.

Бульвар Карбышева / Бульвар генерала Карбышева

В прошлый раз я ругал авторов визуализации, приведённой выше за то, что размещение павильонов выходов на ней не соответствует имевшемуся на тот момент в сети варианту проекта станции:

Теперь же стало ясно, что у на руках дизайнеров был промежуточный вариант по отношению к тому, что стал общеизвестен на начало 2021 года:

Итак, станцию сдвинули немного восточнее, из-за чего западный вестибюль будет под перекрёстком бульвара Генерала Карбышева с улицей Маршала Тухачевского. Любопытно размещение общего павильона для двух сходов на нечётной стороне улицы Маршала Тухачевского. По схеме (смотри выше) не ясно, как именно они соединяются со станцией или вестибюлем. Либо будет ещё один вестибюль, примыкающий посередине платформы станции, либо где-то допущена неточность и схема или рендер содержат ошибку. Также мне непонятно, почему на рендере два из трёх павильонов западного и один из двух восточного не покрашены в цвета выходов и не имеют буквы «М» рядом:

То ли это отменённые выходы, то ли запасные варианты, непонятно. Также по схеме за станцией всё так же расположатся 6-стрелочные тупики, за которыми  к западу начинается участок двухпутного 10-метрового тоннеля (это в сторону станции «Живописная»), заканчивающийся перед станцией «Строгино». Как и соседняя, «Бульвар...» мелкого заложения, колонная, трёхпролётная.

Живописная

Рассмотреть предыдущее решение по этой станции на схеме середины 2020-го года не представлялось возможным. Единственное, что можно было заметить, это контуры котлована. Это означает строительство открытым способом. А вот вариант начала 2021 года:

Естественно, щитовая проходка 10-метровым тоннелем предусматривает, что на месте станционного комплекса должны быть камеры для монтажа и/или демонтажа тоннелепроходческих комплексов соответствующего диаметра. И снова контуры котлована выдают открытый способ работ. Станция получит единственный вестибюль, который будет соединён при помощи наклонного хода с распределительным залом посередине платформенной части. Выход из вестибюля будет в павильон на перекрёстке улиц Живописная и Паршина:

На перегоне между станциями «Живописная» и «Строгино», неподалёку от последней, будет размещён аварийный выход, требуемый по соображениям длины перегона, которая превышает 3 километра.

Станция «Живописная» глубокого заложения, колонная, двухпролётная. Этот проект аналогичен станциям Некрасовской линии «Стахановская», «Окская», «Юго-восточная» и строящимся станциям Большой кольцевой («Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики», «Давыдково», «Кунцевская» и «Терехово»).

Строгино

Проект второй станции, пересадочной на действующую Арбатско-Покровской линии, тоже имеет свою историю, ознакомиться с которой можно здесь. Выше приведена схема предпоследнего варианта середины 2020 года. Предложено было разместить новую станцию параллельно действующей «Строгино», но со смещением на запад. Таким образом западный вестибюль новой станции стал бы одновременно пересадкой в восточный вестибюль старой, а собственный восточный вестибюль находился бы восточнее Таллинской улицы, у жилого комплекса «Янтарный город», стадиона «Янтарь» и нового здания МИЭМа.

Новый вариант 2021 года предлагает сместить станцию к западу относительно действующей. Теперь пересадка планируется в западный вестибюль старой станции с ликвидацией выходов №3 и №4 на нечётной стороне Строгинского бульвара. Также будет перестроен подземный переход и выход №1 на чётную сторону бульвара (по современным нормам он должен иметь лифт). Новая станция получит выходы на обе стороны бульвара в районе домов №1к2 и №3 по нечётной стороне и №4 и №12 по чётной. Возможно, выходы №3 и №4 всё же сохранят, перестроив, но они будут служить только новой станции. Другого способа организовать пересадку и подземный переход через общий тоннель я не вижу. Кстати, новая станция будет находиться на большей глубине, чем та, что открылась в 2008 году. Из-за этого и требуется переустройство перехода, а заделы для служебно-соединительной ветви между Арбатско-Покровской и Рублёво-Архангельской линиями, построенные вместе со старой станцией, не могут быть использованы в новом проекте.

За проектируемой станцией «Строгино» запроектирован противошёрстный съезд для оборота поездов на случай, если со следующей станцией «Липовая роща» будут какие-нибудь проблемы во время строительства и эскплуатации. Станция «Строгино» мелкого заложения, колонная, трёхпролётная.

Липовая роща

Это первый прецедент с момента проектирования станции «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии, когда станцию метро московского метро предлагается разместить на территории Московской области. В прошлый раз в 2015 году проблемы согласования между двумя регионами привели к тому, что ввод «Котельников» затянулся минимум на полгода. Как и та станция, «Липовая роща» получит один из выходов на территорию Москвы, что и позволит построить её за счёт города в другом субъекте.

В предпроектных проработках станция «Липовая роща» в одном из вариантов размещалась под Мякининским шоссе у жилого комплекса «Спутник». Из-за этого его проектировщики «Civil Architects» стали рисовать рендеры станции с отдельным павильоном и интеграцией с цокольным этажом зданий. Однако эти картинки к официальным планам никакого отношения не имеют.

А вот официальные планы начала 2021 года, где станция «сажается» южнее и нет никакой интеграции с жилым кварталом:

Как видно, «Липовая роща» имеет два вестибюля — северный с выходами к Мякининскому шоссе, улице Липовой рощи и жилому комплексу «Спутник» и через подземный переход под МКАД в район Строгино к улице Маршала Воробьёва; южный (возможно, аварийный) в лесопарк Липовая роща. За станцией расположатся 6-стрелочные тупики для оборота поездов. Похоже, что именно ради этих тупиков, которые стало невозможно расположить после станции «Строгино», в первый участок Рублёво-Архангельской линии была включена станция «Липовая роща». Так как эта станция по большей части будет на территории Подмосковья, заранее предусмотрено теоретическое возникновение сложностей, в случае которых от станции можно отказаться, используя первое время оборот по «Строгино», а потом продлив линию в Рублёво-Архангельское с эвакуационным выходом, например, у развязки МКАД с Новорижским шоссе.

Станция «Липовая роща» мелкого заложения, колонная, трёхпролётная.

Пока что на этом всё. Думаю, следующее наше знакомство с проектом линии состоится тогда, когда выложат актуальные рендеры проектируемых станций. Напоминаю, что трассировку целиком нового варианта можно посмотреть тут.

Спасибо за внимание!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened