loader_blog

Categories:

Новости МЦД и МЦК: Каланчёвская, ветвь с МЦК на Горьковское, Подлипки-Дачные

В эфире второй выпуск новостей в моём блоге про Московские Центральные Диаметры (далее — МЦД) и Московское Центральное Кольцо (далее — МЦК). Напишите в комментариях, нравится ли вам такой формат подачи материала.

Каланчёвская (МЦД-2 и МЦД-4)

Реконструкция участка Курская (Курского вокзала) — Каланчёвская и самой платформы Каланчёвская идёт уже года полтора. В это время на участке была сооружена восточная подпорная стена и примерно наполовину западная. Этот участок расширяют с двух путей до четырёх для движения поездов МЦД-2 и МЦД-4 в обоих направлениях. Кадры видео YouTube-канала «AnVik Korzh»:

Идут завершающие работы на восточной подпорной стене, а рядом с ней идёт выборка грунта на месте прохождения 4-го главного пути. К северу от Новой Басманной улицы начинается эстакадный участок вдоль Рязанского проезда. Здесь завершаются работы по монтажу новых пролётных строений для 4-го главного пути на Каланчёвских путепроводах через улицы Южный проезд и Комсомольская. С западной стороны на стапеле собирают двухпутный пролёт для 2-го и 3-го главных путей (рядом с вентшахтой №425 Кольцевой линии Московского метрополитена). Кадры видео YouTube-канала «AnVik Korzh»:

21 января 2021 года начальник Московской железной дороги Михаил Глазков дал интервью журналистам, в котором рассказал, что пуск движения по 4-му главному пути с одновременным закрытием действующих 1-го и 2-го (на этом месте будут 2-й и 3-й после реконструкции) произойдёт 29 мая 2021 года. Это также и дата пуска Восточного вокзала в Черкизово, который примет поезда дальнего следования, некоторые из которых использовали Алексеевскую соединительную линию между вокзалами, в состав которой и входит участок Курская — Каланчёвская. О вокзале читай в предыдущем выпуске новостей. В том же интервью Михаил Глазков говорит, что для завершения оставшихся работ по 1-му, 2-му и 3-му главным путям потребуется ещё год (а ранее была озвучена другая дата — 2023 год).

Позднее в газете «Гудок» появилась заметка, в которой приведены слова зам. управляющего Строительно-Монтажным Трестом № 3 Виталия Прокопова о том, что к 29 мая 2021 должна заработать и первая очередь реконструируемой платформы Каланчёвская в виде островной платформы для 4-го и 3-го путей, отведённых под МЦД-2 и половины нового наземного вестибюля.

На схеме и рендере выше показан возможный перспективный выход, он же и переход в здание вокзально-терминального комплекса Высокоскоростной Магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1). Давайте ещё раз вспомним рендеры самой платформы Каланчёвская (+1 новая картинка):

Актуальные кадры строительства Каланчёвской я приводил в этом материале.

Соединительная ветвь МЦК с Горьковским напр.

Из доступных ранее планов конца 2019-го года известно о том, что для работы нового Восточного вокзала в Черкизово была необходима реконструкция двух соединительных ветвей МЦК с Горьковским (№10) и Ленинградским (№2) направлениями Московской и Октябрьской железных дорог соответственно. В интервью, данном 19 января Дмитрием Пеговым, заместителем генерального директора ОАО «Российские Железные Дороги» была озвучена не только дата пуска вокзала (29 мая 2021), но и приводились некоторые подробности того, как в будущем организую движение поездов. Так, все поезда типа «Стриж» на новый вокзал будут переведены насовсем, поскольку после реконструкции на Курском вокзале не будет ни одной низкой платформы. Поезда «Ласточка», которые ходят, например, в Нижний Новгород и Иваново, будут переведены в Черкизово постоянно, либо временно (решат по обстановке). А транзитный поезд «Сапсан» Санкт-Петербург — Нижний Новгород продолжит ездить по Алексеевской ветви через центр города с остановкой на Курском вокзале.

На кадрах, приведённых выше, из видео с YouTube-канала «kosh_marius» видны работы по электрификации и замене рельсошпальной решётки на соединительной ветви №10 (IIк) «Лефортово — Кусково» Малого Кольца Московской железной дороги (МЦК) с Горьковским направлением той же железной дороги. Ветка проходит крайним путём IIк (вместе с веткой №11, путь Iк) вдоль Порожнякового парка «Л» и парка Перово I станции Перово, но не связана с ней. Перед отдалением от станции Перово к Горьковскому направлению входит в станцию Кусково и связана съездами с двумя другими ветвями Iк, IIIк, с которыми далее параллельно подходит к Горьковскому ходу (по информации с Википедии).

К слову, соединительная ветвь №2 «Лихоборы — Ховрино», связывающая Малое Кольцо Московской железной дороги (МЦК) с Октябрьской железной дорогой, до сих пор не электрифицирована полностью. Возможно, дело тут в том, что на ветви у входного сигнала Ховрино находится граница Московской и Октябрьской железных дорог, которые пока не смогли скоординироваться, несмотря на то, что с размещения соответствующих госзакупок прошло уже полгода (первая, вторая). Выше кадр видео с YouTube-канала «kosh_marius».

Подлипки-Дачные (МЦД-5, Ярославское направление)

Появился первый рендер реконструкции платформы Подлипки-Дачные, что расположена на территории подмосковного города Королёв. Существует два варианта маршрута у северного радиуса МЦД-5, одним из которых является конечная станция Болшево в Королёве, следующая после Подлипок-Дачных. Второй вариант МЦД-5 предполагает конечную в Пушкино на основном ходе Ярославского направления Московской железной дороги. Из рендера видно, что в Подлипках планируется две островные платформы на четыре главных пути, надземный конкорс с двумя выходами: северным к улице Грабина и южным к улицам Коминтерна, Калинина и Космонавта Стрекалова. Рендер иллюстрирует вид с северо-запада на юго-восток.

Выше привожу кадры текущего положения вещей на платформе Подлипки-Дачные из видео с YouTube-каналов «Игорь Гришин – наукоград Королёв» и «Королёв ТВ». На данных роликах Александр Ходырев, мэр города Королёва, сетует на то, что работы по МЦД-5 отложены на неопределённое время, хотя ранее были намечены на 2025 год. Он обращается к руководству ОАО «РЖД» с просьбой выделить средства на реконструкцию станции. Общеизвестный факт, что Московская область не хочет давать средств на развитие железных дорог и всячески пытает спихнуть свои обязательства Москве и ОАО «РЖД».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened