loader_blog

Categories:

Савёловская (Савёловский вокзал) от АБТБ + бонус (Дмитровская)

Архитектурное бюро Тимура Башкаева (далее — АБТБ) занималось и дальше продолжает заниматься проектированием транспортно-пересадочных узлов, включающих в себя железнодорожные платформы. Самые известные работы бюро это типовые надземные вестибюли на Московском Центральном Кольце (далее — МЦК) и нетиповой крупный узел на Нижегородской. Опубликованы работы АБТБ для реконструируемых конечных станций первого Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД) — Одинцово и Лобня, Окружной, а также свежие иллюстрации пересадочного узла Петровско-Разумовская. Что ж, давайте посмотрим на ещё одну работу коллектива архитекторов АБТБ под руководством Тимура Башкаева.

Для начала приведём схему, на которой красным кружками показаны узлы, над которыми трудятся в АБТБ. Её демонстрировал глава бюро 11.09.2019 на встрече Московского Архитектурного Клуба. Здесь отмечены уже известные нам Окружная и Петровско-Разумовская, а также показаны Савёловская и Кунцевская. Почему-то не отмечены ещё два объекта — Одинцово и Лобня. Про Савёловскую и в целом шесть узлов, проектируемых в бюро Башкаева, уже было известно из интервью Тимура Истановича от 17.10.2019:

Наше бюро проектирует 6 крупных ТПУ МЦД-1: Савёловская, Окружная, Петровско-Разумовская и др.

Любопытно, что про Кунцевскую он умолчал. Выходит, это тоже их работа, а я думал на АО «Мосгипротранс», авторов соседнего Славянского бульвара.

Выше привожу схему из презентации 2020 года от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», которую мои читатели уже могли видеть. Возможно, тут показан уже доработанный проект, в который входят платформы МЦД-1 и МЦД-4, а также связывающий их подземный вестибюль. Но, скорее всего, другие вещи здесь не показаны, так как будут реализованы на территории вокзала, а что на ней будет, город Москва не сильно волнует.

А это уже схема, показанная Тимуром Башкаевым 18.02.2019 на встрече того же Московского Архитектурного Клуба. Здесь мы видим, в принципе, всё то же самое, за исключением огромного торгового центра, накрывающего собой все платформы Савёловского вокзала. А ещё севернее здания ТЦ находится разворотная эстакада между улицей Савёловская линия и новым проездом, проходящим с востока вдоль Савёловского направления железной дороги.

Была продемонстрирована и пара рендеров. На первом представлен внешний вид массивного ТЦ, нависающего над историческим зданием Савёловского вокзала. На втором — «внутрянка» данного объекта. Ставь «лайк», если тоже вспомнил эту пожилую парочку с рендера Нижегородской:

К сожалению, ничего более свежего обнаружить пока не удалось. В планах на 2021 год реконструкция Савёловской не числится. Предположу, что случится это ближе к пуску МЦД-4, в рамках чего здесь должна открыться две новые платформы (МЦД-1 и МЦД-4) и общий подземный вестибюль. А как летом 2020-го выглядело то место, которое хотят застроить ТЦ и эстакадой, можно посмотреть здесь.

Надо сказать, что желание застроить Савёловский грузовой двор у РЖД есть уже давно. На приведённых выше и ниже группах рендеров пара проектов от 2017 года. Тот, что выше, подозрительно напоминает то, что в АБТБ сделали для Петровско-Разумовской. К сожалению, их авторов мне найти не удалось. Но на первой группе картинок я вижу знакомых человечков с рендеров МЦК. А кто там проектированием занимался? Правильно, АБТБ в содружестве с АО «Моспроект-3». Так что, похоже, что и это их работа, один из вариантов. И в этом варианте показана пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 через надземный конкорс, а не через существующий подземный переход, как в актуальном.

Кстати, помните такой надземный переход, который должен появиться между Савёловской и Белорусской через пути МЦД-1 и МЦД-4 в створе Новолесной улицы и 5-й улицы Ямского поля?

Забудьте. Картинка теперь другая. Проектировщик — ООО «ПроектОРГ».

Бонус — Дмитровская

Мною обнаружена более подробная схема пересадочного узла между обеими платформами Дмитровская (проектируемая на Савёловском направлении и МЦД-1 и переносимая на Рижском направлении, МЦД-2) варианта 2019 года:

Предположу, что проект Дмитровской МЦД-1 изменился не сильно, а вот у Дмитровской МЦД-2 в схеме от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» за 2020 год изменилось  расположение конкорса, точнее их стало два:

Та же схема в другой ориентации:

На этом рендере от ZAOPLAN мы можем видеть северный наземный конкорс платформы МЦД-1, который схож со схемой 2019 года, здесь на заднем плане виден тот же сход к пересадке на МЦД-2 и восточному выходу станции метро «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии:

С южным конкорсом платформы МДЦ-1 нет ясности, в том, планируется он подземным, как на схеме 2019 года, или надземным. Зато мы можем увидеть, в каком состоянии сейчас строительство узла (в зачаточном):

Январь 2021, кадр из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»

На сегодня всё. Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened