loader_blog

Categories:

Серп и Молот, Нижегородская, Калитники, Кунцевская и немного про МЦД-5

Под конец года внезапно на разных сайтах, закреплённых за мэром Москвы, начали появляться картинки, показывающие новые платформы Московских Центральных Диаметров (далее — МЦД). В одном из предыдущих постов я собрал имеющиеся на тот момент, но оказалось, что это не всё. Сегодня мы посмотрим на платформу Серп и Молот, а также сюда я вынес информацию из прошлого поста про появление задела для пересадки на Кунцевской и по срокам проектирования и строительства МЦД-5.

Серп и Молот

Серп и Молот — это транспортно-пересадочный узел, формируемый на основе одноимённой платформы Горьковского направления Московской железной дороги (будущего МЦД-4), а также переносимой к ней платформы Москва-Товарная на Курском направлении Московской железной дороги (МЦД-2). А ещё рядом находятся станции метро «Площадь Ильича» Калининской линии и «Римская» Люблинско-Дмитровской линии.

Существующая платформа Серп и Молот также попадает под реконструкцию. В итоге здесь появится надземный конкорс и четыре островные платформы для остановки поездов МЦД-2 и МЦД-4 и пригородных поездов дальнего следования Курского и Горьковского направлений. Одновременно с этим будет ликвидирован существующий подземный переход под платформой Серп и Молот, одновременной служащий для транзита пешеходов от метро и соседних с площадью Ильича улиц к Среднему Золоторожскому переулку и Золоторожскому валу. Вместо этого переходом будет служить конкорс. Но так было на картинке от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы».

На свежем рендере можно увидеть как конкорс (отличающий в плане от того, что изображён на известной ранее схеме) так и подземный переход, сходы в который размещены по-другому относительно существующего положения.

На втором рендере вид на конкорс со стороны Среднего Золоторожского переулка. Добавлю сюда свёрстанный «на коленке» рендер от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» с видом на выход конкорса к метро:

Здесь ещё цело здание по адресу площадь Рогожская застава, дом 1. А вот на актуальном рендере оно уже снесено. Также на актуальном рендере можно отметить продление Среднего Золоторожского переулка к шоссе Энтузиастов.

Нижегородская

Для моих читателей не секрет, что платформа Нижегородская на Горьковском направлении Московской железной дороги (будущий МЦД-4), которая ранее носила имя Карачарово, построена чуть больше, чем наполовину. Дело в том, что для продолжения реконструкции путевого развития Курского вокзала для ввода в дальнейшем МЦД-4, здесь нужно построить ещё две платформы под оборот поездов дальнего следования. На схеме показано текущее положение:

А вот какое развитие здесь предстоит построить:

На известном ранее рендере были показаны две дополнительные платформы с севера и новый северный выход с двумя сходами, размещённый не по оси действующего подземного перехода под платформой:

Однако в проекте развязки Юго-Восточной хорды этот выход размещался по оси станции и дополнялся ещё одним сходом на проектируемую связку улицы Авиамоторная с Перовским шоссе:

Обратим внимание на то, что существующий северный выход (Яндекс-карты показывают его под номером «7») будет сходом на четвёртую платформу, но южный так и останется, так как между ним и платформой нет задела для двух путей. В октябре 2020-го прошла выставка «АРХ Москва 2020», на которой демонстрировался макет узла, на который мы сейчас посмотрим:

Как видим, здесь новый северный выход расположен отдельно, а подземный переход продолжается дальше и имеет ещё три схода, которые ведут на три новые посадочные платформы наземного общественного транспорта:

Интересно, что уже для размещения пятой платформы придётся снести часть строений Районной Тепловой Станции «Фрезер». А для новой дороги между Авиамоторной улицей и Перовским шоссе — вообще все здания, включая саму ТЭЦ по адресу шоссе Фрезер, 14 стр. 1.

С южным выходом (на Яндекс-Картах номер «6») ничего делать не будут. И да, никакого 4-го главного пути Московского Центрального Кольца в проекте транспортно-пересадочного узла «Нижегородская» нет:

Все фото макета ТПУ «Нижегородская» взяты отсюда. Проектированием узла занимается Архитектурное бюро Тимура Башкаева, а железнодорожную часть делает ООО «Желдорпроект», которыми была допущена ошибка, из-за чего невозможен бесплатный переход между платформами Нижегородской, что в дальнейшем можно решить программным образом. Но новые платформы тут снова с тем же изъяном.

Калитники

Нашёл вот такой рендер с одной общей схемы. Судя по виду, тут планируется подземный конкорс, примерно как на недавно открытой после реконструкции платформе Крёкшино Киевского направления Московской железной дороги:

Ранее известные планы по реконструкции платформы Калитники Курского направления Московской железной дороги в материале АО «Мосгипротранс» за 2018 год были немного скромнее:

Возможно, я путаю вход в подземный конкорс с кассовым павильоном. Также реально и то, что вариант 2018 года не учитывал строительства 3-го и 4-го главных путей Курского направления от Курского вокзала до Люблино.

Кстати, если у кого-то есть эта схема целиком, просьба поделиться ей.

Кунцевская

Если вы помните, пассажирскую станцию Кунцево-1 или просто Кунцевскую планируется дополнить двумя подземными конкорсами и интеграцией со станцией метро «Кунцевская» (проектное название «Можайская») Большой Кольцевой линии.

На показанных ранее схемах и рендерах соединение со станцией метро было весьма условным, планировка пересадочного узла Большой Кольцевой линии тоже не давала ответа на вопрос о месте примыкания перехода на МЦД-1 и Белорусское направление Московской железной дороги. И вот свежая схема:

Ну, и вот рендер этого павильона, выходящего к пересечению улицы Ивана Франко с Рублёвского шоссе (больше картинок здесь):

Конечно, поручение мэра об одновременном строительстве станции метро и пересадки на МЦД-1 успешно провалено чиновниками и проектировщиками. Однако в документах этот узел упоминается и будем надеяться, что в 2021-м к строительству наконец приступят.

Информация по МЦД-5

В этом новом репортаже Михаил Глазков, начальник Московской железной дороги, сообщает (на 13-й минуте) о том, что проектирование МЦД-5 будет завершено в 2021 году, а строительство начнётся в 2022. Также упомянуто о вариантах соединения Ярославского и Павелецкого направлений, входящих в состав МЦД-5, как через МЦК, так и через центр города. В последнем случае, видимо, имеется в виду вариант с тоннелем между вокзалами. Все работы по проектам всех МЦД должны быть закончены в районе 2025 года.

На этом сегодня пока всё. Спасибо за внимание!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened