loader_blog

Categories:

Новые рендеры станций МЦД, итоги по МЦД и МЦК за 2020 и планы на 2021

За последнее время было довольно мало новой информации по развитию проекта Московских Центральных Диаметров (далее — МЦД). Шёл плановый ввод объектов, которые должны были быть открыты в 2019-2020 годах. Но недавно появилось кое-что новенькое. Давайте посмотрим на эти картинки. Заодно проанализируем итоги уходящего года и заглянем в следующий.

Update. В пост добавлено ещё несколько картинок. Также, «осиное гнездо» зашевелилось и недавно выдало инфу по теме. Почему-то удалили потом.

Марьина роща (МЦД-2 и МЦД-4)

На представленном выше рендере показан ракурс на новый остановочный пункт МЦД-2 и МЦД-4 со стороны Веткиной улицы в сторону 7-го проезда Марьиной рощи. Здесь можно обнаружить целых три платформы — для МЦД-2, для МЦД-4 и для остановки поездов дальнего следования Рижского направления Московской железной дороги, следующая и одновременно конечная станция которых — это Рижский вокзал. Третьей платформы до этого не было в известных нам планах строительства станции Марьина роща:

Хотя, в 2019 году всё же была общая схема с третьей платформой. Странно, что в приведённой выше схеме реконструкции Николаевка 2020 года её нет.

Также на рендере можно увидеть новую застройку на месте сносимых гаражей вдоль 7-го проезда Марьиной рощи. Сейчас начато строительство выходов из надземного конкорса на Веткину улицу и на 7-й проезд Марьиной рощи:

(фото от 17 ноября 2020, автор firs0vivan с форума «Наш транспорт»)

Петровско-Разумовская (МЦД-1 и МЦД-3)

Внимательный читатель моего блога помнит рендер, представленный выше. Этот набросок постепенно обретает реальные черты. Более детальная версия вестибюль новой платформы МЦД-1 (Савёловского направления Московской железной дороги) представлена на новом ракурсе примерно с той же точки на улице комдива Орлова:

Напомню, над данным конкорсом, объединяющим станции МЦД-1 и МЦД-3, работает Архитектурное бюро Тимура Башкаева. На данный момент начато строительство платформы станции МЦД-1. По моему прогнозу эти работы будут разбиты на следующие этапы:

1. Строительство платформы для МЦД-1 (Савёловского направления) и части конкорса с выходами к улице комдива Орлова и к объединённому вестибюлю станций метро «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий. Перенос движения поездов на пути у новой платформы, проходящие по новым путепроводам над МЦД-3 (Ленинградское направление Октябрьской железной дороги).

2. Демонтаж старых путепроводов бывшего 1-го и 2-го главных путей МЦД-1 (Савёловского направления), строительство новых длинных путепроводов, расширение выемки для строительства станции МЦД-3 (Ленинградского направления). Строительство второй островной платформы станции МЦД-1 и выходов на неё из конкорса.

3. Строительство новой станции МЦД-3 (Ленинградского направления) в для этого расширенной выемке, соединение её с конкорсом станции МЦД-1. Ввод 3-го и 4-го главных путей на Савёловском направлении, ввод платформы №2 станции МЦД-1 для пассажиров.

(кадры из видео от 2 декабря 2020, автор Михаил Рыбин)

Тимирязевская (МЦД-1)

Рендеры ещё одной станции МЦД-1 (Савёловского направления Московской железной дороги) — Тимирязевской — также были недавно обнародованы. Точнее, появилась пара новых картинок, а одна в лучшем качестве. Вот так выглядит станция сверху с фотомонтажом на местности:

А вот новый дизайн платформы:

Обратите внимание на отличие нового варианта дизайна от первого:

Вообще, первый вариант дизайна перешёл сюда из первого варианта дизайна станции Остафьево, где тоже не пригодился:

На данный момент на Тимирязевской снесены старые платформы, началось строительство одной из двух новых островных платформ, идёт выборка грунта из котлована для подземного конкорса:

(кадры из видео от 2 декабря 2020, автор Михаил Рыбин)

Щукинская (МЦД-2)

Выше представлен новый вид сверху. Другие рендеры и схемы станции можно увидеть здесь. Сравним с предыдущей аналогичной картинкой неактуального варианта проекта новой станции МЦД-2 (Рижского направления):

На данный момент на станции строят первую из двух островных платформ и достраивают надземный конкорс и выходы с него на строящуюся платформу:

(кадры из видео, вышедшего 9 декабря 2020 на Youtube-канале AnVik Korzh)

Минская (МЦД-4)

На новом рендере данной станции облицовка павильона подземного конкорса имеет белый цвет по отношению к ранее известному варианту красного цвета:

Теперь уже окончательно ясно, что второго конкорса для выхода к парку Победы не планируется. Сейчас 1-3 главные пути Киевского направления Московской железной дороги (будущего МЦД-4) временно перенесены на новые оси и проходят по старому путепроводу над Минской улицей. Рядом строится путепровод для постоянного размещения 1-го и 2-го главных путей и островная платформа №1 между их осями. На следующем этапе работ 1-й и 2-й главные пути будут временно перенесены на постоянное место, откроется платформа №2. Последний этап включает демонтаж старого путепровода, строительство нового для 3-го и 4-го главных путей и островной платформы №2. Схематично план работ показан на этой схеме:

К сожалению, свежих кадров узла нет, вот состояние на октябрь 2020-го:

(кадры из видео начала октября 2020, автор Михаил Рыбин)

Аминьевская (МЦД-4)

Был выложен ещё один ракурс пересадочного узла в дополнение к тому, что был доступен ранее с другой точки:

Также недавно добавилась ещё одна картинка и добавлю до кучи старую:

Как видно, на этой новой станции будущего МЦД-4 и Киевского направления Московской железной дороги планируется 3 платформы. Это подтверждается и схемой перспектив путевого развития:

Уже сейчас данный узел уже построен в объёме 2 из 3 островных платформ и выхода к Проектируемому проезду №3631 и улице Лобачевского. Однако по какой-то причине открытие задерживается. Прошла информация о сносе к северу от платформы гаражей не только на месте пересадочного коридора к будущей станции метро «Аминьевское шоссе» Большой Кольцевой линии, а в больше объёме, что может свидетельствовать о намерении сразу построить и третью платформу, которая будет бесполезна, если не сделать новые пролёты путепровода через Аминьевское шоссе для путей к этой платформе. Третья платформа показана жёлтым цветом на приведённой выше схеме.

(кадры из видео начала сентября 2020, автор Станислав Мироненко)

Ховрино (МЦД-3)

Добавлю также в подборку реализованный вариант новой станции Ховрино будущего МЦД-3 и Ленинградского направления Октябрьской железной дороги. За одно сравним его с нереализованным вариантом:

«Дырки» в потолке навеса убрали, убрали общую часть навеса от служебного здания слева к кассово-турникетному павильону (северному вестибюлю), что справа. Поменяли местами высокое и низкое окно касс. По факту построили то, что на новом рендере, за исключением входных дверей в служебное здание и навеса над входом на пешеходный мост, у которого другой проектировщик:

(фото от 23 ноября 2020 года, Агентство городских новостей «Москва»)

(фото от 23 ноября 2020 года, Пресс-служба стройкомплекса города Москвы)

Итоги строительства МЦД и МЦК 2020 года

13 января — введён пятый главный путь Ярославского направления (будущего МЦД-5) на участке Москва — Мытищи.

23 января — открыта первая очередь новой платформа Остафьево Курского направления и МЦД-2.

30 января — открыт надземный конкорс платформы НАТИ Ленинградского направления (МЦД-3) и крытый переход к станции Лихоборы Московского Центрального Кольца (далее — МЦК). В феврале 2020 года платформа НАТИ переименована в Лихоборы.

11 марта — после реконструкции вновь открыта платформа Победа Киевского направления и будущего МЦД-4. В тот же день открыта первая очередь новой платформы Санино на том же направлении.

27 марта — открыт совмещённый вестибюль станции МЦК Нижегородская и одноимённых станций метро Некрасовской и Большой Кольцевой линии. С этого момента до ноября 2020 был закрыт действовавший в качестве выхода аварийный лестничный сход к Нижегородской улице. С ноября 2020 вновь открыт только для выхода пассажиров. Из нового вестибюля осуществляется пересадка на платформу Нижегородская будущего МЦД-4 и Горьковского направления в едином подземном пространстве.

6 апреля — завершилась реконструкция на платформе Опалиха Рижского направления и МЦД-2. Вместо береговых платформ здесь появилась новая островная платформа и надземный конкорс.

6 июня — открыт надземный конкорс на станции Нахабино МЦД-2, Рижского направления. Ранее были поочерёдно открыты две островные платформы, а третья платформа (береговая) и сходы на неё с конкорса пока ещё строится.

29 июня — новая платформа Славянский бульвар Белорусского (Смоленского) направления и МЦД-1 приняла пассажиров. Подземный конкорс служит ещё и пешеходным переходом, а также пересадкой к одноимённой станции метро Арбатско-Покровской линии.

30 июня — открыт надземный конкорс платформы Сетунь на Белорусском (Смоленском) направлении и МЦД-1.

10 июля — открыта новая платформа и надземный конкорс на Новодачной Савёловского направления и МЦД-1.

13 июля — новая платформа Курьяново на Курском направлении и МЦД-2 приняла первых пассажиров.

7 сентября — введён четвёртый главный путь Ярославского направления (будущего МЦД-5) на участке Мытищи — Пушкино.

8 сентября — завершилась реконструкция платформы Мичуринец будущего МЦД-4 и Киевского направления. Здесь появился подземный конкорс.

19 октября — открыты новые платформы и надземный конкорс Долгопрудной Савёловского направления, МЦД-1. Открыта платформа №3 и первая очередь надземного конкорса на станции Апрелевка Киевского направления (МЦД-4).

23 ноября — последней новой платформой, открытой в уходящем 2020 году, стала Ховрино будущего МЦД-3 и Ленинградского направления. За неделю до открытия старая платформа с таким названием переименована в Грачёвскую.

4 декабря — после реконструкции вновь открыта платформа Крёкшино  Киевского направления и будущего МЦД-4.

В недавнем интервью Олег Тони, заместитель генерального директора ОАО «Российские Железные Дороги» заявил, что до конца года будет завершена реконструкция в пассажирской зоне на станции Подольск. Там же было ещё одно заявление по поводу удвоения количества поездов до станции Балашиха, что весьма странно, так как строительство второго пути на участке от Реутово до Балашихи только вошло в активную фазу. И всё, что можно там открыть — это новые платформы Стройка и Горенки с надземными переходами. И то, если поднапрячься со сдачей объектов.

Вообще, план на 2020 год, приведённый выше и озвученный в начале 2020 года, был по большей части выполнен. Те объекты, сроки ввода которых были сорваны, или начали строиться слишком поздно (Баковка МЦД-1, Печатники МЦД-2, Черкизово на МЦК, второй путь на Балашиху), или же подверглись форс-мажору. Такому, как битва с владельцами гаражей при строительстве Щукинской и непонятная задержка с открытием Аминьевской.

Какие объекты ещё можно успеть открыть в 2020 году, но все они имеют шанс «уехать» на 2021-й? Во-первых, это Аминьевская, первую очередь которой уже давно можно запустить, не дожидаясь окончания строительства пересадки на метро и ненужной пока третьей платформы. Во-вторых, это третья платформа на Нахабино, которая достраивается крайне медленно. В-третьих, можно даже успеть достроить за месяц Щукинскую. В-четвёртых, окончить реконструкцию платформы Внуково на Киевском направлении, будущем МЦД-4. Печатники совершенно точно уходят на следующий год, как и Баковка. Ещё до Нового года можно завершить долгострои вторых вестибюлей на станциях МЦК ЗИЛ и Локомотив, если захотеть.

Планы по МЦД и МЦК на 2021 год

Что нас ждёт в 2021 году? Помимо новой платформы Печатники на Курском направлении и МЦД-2 и подземного конкорса Баковки на Белорусском (Смоленском) направлении и МЦД-1 и всего того, что ещё можно успеть до конца 2020 года, но будет открыто только в 2021-м, следует ожидать также:

— вторую очередь платформы Окружная МЦД-1 и Савёловского направления

— завершение реконструкции платформ Кокошкино и Матвеевская Киевского направления (будущего МЦД-4), позже — платформ Толстопальцево, Лесной городок, Переделкино, Мещёрская, станции Апрелевка того же направления

— первую очередь платформы Минская Киевского направления (МЦД-4)

— как минимум, первую очередь платформы Марьина Роща на Рижском направлении и МЦД-2

— реконструированную станцию Щербинка на Курском направлении, МЦД-2

— завершение реконструкции платформы Тимирязевская на Савёловском направления и МЦД-1

— первую очередь платформы Петровско-Разумовская на Савёловском направлении и МЦД-1

— новую платформу Дмитровская на Савёловском направлении и МЦД-1

— подземный конкорс на станции Царицыно Курского направления и МЦД-1

— первую очередь реконструкции Курской МЦД-2 (Курского вокзала) и первую очередь реконструкции платформы Каланчёвская

— окончание работ по 2-му главному пути на линии Реутово — Балашиха

— окончание строительства 3-го главного пути Киевского направления на участке Солнечная — Апрелевка и 4-го главного пути на участке Москва — Апрелевка, окончание строительства соединительной линии между Киевским и Белорусским (Смоленским) направлениями, начало строительства на этой линии платформ Поклонная, Кутузовская и Ермаковская (Ермакова роща)

— начало строительства путепроводов в Лобне, Опалихе, Аникеевке, Быково и Апрелевке, а также, возможно, в московском районе Тушино

— начало строительства 3-го и 4-го главных путей Курского направления на участке Курский вокзал — Люблино и переноса платформы Москва-Товарная к платформе Серп и Молот Горьковского направления, начало строительства общего надземного конкорса для обеих платформ и реконструкции путей на участке Курский вокзал — Карачарово на Горьковском направлении

— начало активной фазы строительства 3-го, 4-го главных путей Савёловского направления на участке Москва — Лобня

— возможно, новую платформу Илимская МЦД-1, Савёловского направления

— возможно начало работ по переносу платформы Дмитровская на Рижском направлении и МЦД-2

— возможно начало реконструкции станций Лобня и Бескудниково, платформ Шереметьевская, Хлебниково, Водники, Марк, Лианозово, Дегунино МЦД-1 и Савёловского направления

— возможно начало реконструкции Белорусской (Белорусского вокзала), платформы Тестовская и станций Кунцевская и Одинцово на Белорусском (Смоленском) направлении и МЦД-1

— возможно начало работ по новой платформе Котляково МЦД-2 и Курского направления, пересадочной на новую платформу Котляково на Павелецком направлении, будущем МЦД-5

— возможно начало реконструкции соединительной ветви Москва-Товарная-Октябрьская — Москва-2-Митьково — Москва-Пассажирская-Казанская для запуска в дальнейшем по ней движения поездов МЦД-3

— возможно начало работ по линии в Рублёво-Архангельское на Рижском направлении

— новый мини-вокзал в Черкизово (на Локомотиве МЦК)

— возможно продолжение строительства второго вестибюля станции МЦК Ботанический сад, начало работ по каким-то ещё вторым вестибюлям на МЦК

— на МЦК возможен переход на 3-минутный интервал движения в пиковое время, 6 минут во «внепик» или увеличение составности поездов до 7 вагонов

Будем следить за новостями по проектам МЦД. Спасибо за внимание!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened