loader_blog

Categories:

Кольцевой электробус по Третьему Транспортному (часть 1)

В нашем городе немало есть транспортных аттракционов. В 2000-х появилась Московская Монорельсовая Транспортная Система, которая была построена ради Всемирной выставки «Экспо-2010», которую столица так и не получила. С тех пор это сооружение лишь частично выполняло свою роль, когда по нему ходили поезда не в «экскурсионном режиме». Сейчас город хочет избавиться от этого убыточного транспорта, завуалировав это опросом граждан. Вместе с тем нынешнее руководство города вложилось в не менее глупые проекты. К ним я отношу канатные дороги Лужники — Воробьёвы горы, построенную, но не введённую на ВДНХ и планирующуюся между станциями метро «Речной вокзал» и «Сходненская». А ведь это ещё не последний проект. Зимой 2018 года прошла новость об очередной транспортной «дичи». Речные «автобусы», а по сути суда на воздушной подушке, которые могут выплывать на причалы для высадки пассажиров. Ну и главный эксперимент мэра Собянина — замена троллейбусов электробусами, а по факту автобусами, так как электробусов не хватает и они почти все ушли на другие маршруты. К тому же, электрические автобусы не потянули ряд направлений из-за короткого автономного хода. В качестве добавки ко всему этому я решил придумать для властей новый пиар-ход. Когда трассы Северо-западной, Северо-Восточной, Юго-восточной хорд и Южной рокады замкнутся в новое «хордовое» кольцо, сняв нагрузку с трассы Третьего Транспортного, на нём можно будет высвободить одну из четырёх полос для движения общественного транспорта, что также будет стимулом водителям пересесть на построенную к тому моменту Большую Кольцевую линию метро. Самое интересное, что заделы для такого транспорта есть.

Станция МЦК Угрешская

01
01

Начнём, пожалуй, с южной части Третьего Транспортного Кольца (далее — ТТК). И первой по ходу движения по часовой стрелке будет остановка около станции Московского Центрального Кольца (далее — МЦК) Угрешская. Здесь также недалеко находится станция метро «Волгоградский проспект» на Таганско-Краснопресненской линии. Нет никаких проблем для размещения остановочных пунктов рядом с надземным переходом к МЦК через ТТК. Всего лишь нужны для них «карманы». Главное, что уже есть сход с перехода между ТТК и МЦК к перспективной остановке.

Шарикоподшипниковская улица / Южнопортовая улица / Станция метро «Дубровка»

02
02

При движении по часовой стрелке у Шариокоподшипниковского путепровода уже есть «карман» для остановки. Здесь требуется только построить лестницу наверх. В обратную сторону такая лестница уже есть, остаётся только сделать «карман». Вопрос в том, стоит ли делать здесь остановку при необходимости разместить следующую у станции МЦК Дубровка на небольшом расстоянии от этого места. С другой стороны, тут не требуется больших вложений, зато к станции метро «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии отсюда поближе.

Станция МЦК Дубровка

03
03

Здесь ситуация при движении по часовой стрелке аналогична сложившейся у станции МЦК Угрешская. Достаточно сделать «карман» и остановка готова. А вот в другую сторону придётся соорудить новый сход с надземного перехода в пространство между основным ходом ТТК и съездом к Южнопортовой улице. К счастью, конструкция перехода модульная и не содержит диагональных рёбер жёсткости, так что основной проблемой будет узость места для схода. И всё же встроить его сюда можно, а далее идёт протяжённый тротуар. Если с этого места пройти немного дальше, будет готовый остановочный «карман»:

04
04

 Велозаводский рынок

05
05

При движении по часовой стрелке уже есть «карман», а вот в другую сторону есть полоса торможения, которую можно уменьшить разметкой и сделать тут остановку к уже имеющейся площадке. Здесь через трассу ТТК был перекинут надземный переход с выходами как раз к этим местам. Только в нём пока не хватает лифтов.

06
06

Велозаводская улица / Сайкинский путепровод

07
07

Эта остановка получится недалеко от предыдущей и организовать её можно только при движении автобусов по дублёрам ТТК (дальше поймёте, о чём я). Между дублёрами и основным ходом ТТК здесь только «отбойники», а отбор одной полосы не поможет. С северной стороны уже имеется сход путепровода, а с южной потребуется его построить. Впрочем, северный сход не близко. Не знаю, нужна ли эта остановка при наличии соседних. Тем более, что она будет мешать тем, кто въезжает на ТТК и съезжает с него.

08
08

Станция МЦК Автозаводская (восточный вестибюль)

09
09

Пока никакого восточного вестибюля нет, но он есть в планах. И пристыкован он будет к существующему надземному переходу. Правда, для меня загадка, как это будет сделано. Переход имеет диагональные рёбра жёсткости, так что для проходов между ними будет мало место. Впрочем, три двери на вход и три на выход это схема действующего вестибюля, а здесь можно сделать меньше, так как этот вестибюль не будет использоваться для пересадки на метро (он дальше). Есть два варианта, как организовать здесь остановки. Более дешёвый способ — это просто сделать их на 1-м и 2-м Кожуховских проездах, которые являются дублёрами ТТК. Тогда строить ничего не нужно, но при движении по часовой стрелке сейчас нет съезда с 1-го Кожуховского проезда на ТТК, так что либо придётся его построить, либо пустить автобусы в объезд через 2-й Автозаводский проезд и Автозаводскую улицу. В последнем случае придётся поменять схему движения, разрешив (хотя бы автобусам) поворот с проезда на Автозаводскую, что также даст в виде бонуса остановку у станции метро «Автозаводская» Замосковорецкой линии.

10
10

Более дорогой вариант — строить новые сходы с существующего перехода и «карманы» на основном ходе ТТК. И если по часовой стрелки это не сложно, так как есть разделительный газон, то при движении против часовой дублёр и основной ход разделены всего лишь «отбойником». Можно, конечно, убрать одну полосу у основного хода, но это не сильно поможет и не рационально в условиях наличия возможности пустить автобус по 2-му Кожуховскому. Тем более, что там уже есть остановка автобусов «2-й Кожуховский проезд, 9».

Станция МЦК Автозаводская (западный вестибюль)

11
11

Ситуация здесь аналогичная рассмотренной предыдущей остановке. Разница только в том, что здесь и при движении против часовой стрелки есть газон, разделяющий основной ход и дублёр.

Улица Трофимова / 2-й Автозаводский проезд

12
12

Здесь, опять же, надземный переход с диагональными рёбрами жёсткости, что усложняет задачу строительства новых сходов, но не делает её невозможной. К тому же, сход со стороны основного хода ТТК при движении по часовой сход имеется, но рядом с ним потребуется «вырезать» площадку под остановочный «карман» и сделать лестницу к нему. Остановка с этой стороны возможна в случае движения автобусов по основному ходу, либо при движении по 1-му Кожуховскому проезду с поворотом на Автозаводскую улицу, с организацией возможности для такого поворота хотя бы для автобусов. В обратную сторону не важно, будет ли транспорт двигаться по основному ходу или дублёру, но в первом случае потребуется новый сход с «надземника» и «карман» у него. В этом переходе, как и у восточного вестибюля МЦК Автозаводская, требуется установка лифтов на сходах.

13
13

Автозаводская улица

14
14

При движении по часовой стрелке требуется сделать остановочный «карман» у схода надземного перехода. При движении против часовой такой «карман» можно организовать не некотором расстоянии от схода под эстакадой съезда на Автозаводскую улицу. Так, чтобы автобусы смогли перестроиться с правой полосы и выехать на основной ход ТТК.

15
15

Парк Легенд / Улица Ленинская слобода

16
16

Здесь действует подземный пешеходный переход и при движении по часовой стрелки ничего делать не нужно: сход рядом с ТТК, более того, остановка уже имеется. А вот с другой стороны для организации остановки нужно сделать сход в «подземник» между основным ходом ТТК и съездом на Автозаводскую улицу. Также есть вариант без строительства: сделать остановку чуть дальше от существующего южного схода, но поменять разметку так, чтобы у автобуса была возможность перестроиться на основной ход ТТК.

2-я проходная ЗИЛ

17
17

Ещё одна существующая остановка у действующего подземного перехода, где вообще ничего делать не нужно. Разве что, актуализировать как-то название.

Автозаводский мост

И снова место, где ничего не требуется, так как всё уже есть. Ну вот только в надземный переход добавить лифты. Уверен, их там нет, но есть заделы.

Улица Тюфелева роща

19
19

Не помню точно, на каком уклоне можно размещать остановочные пункты. «На глаз» тут он небольшой. Слева и справа есть лестницы, а под мостом — проход. Собственно, это и есть Автозаводский мост, так что название сюда можно передать от предыдущей остановки. Правда, как тогда её назвать?

Платформа Тульская / Станция метро «Тульская»

20
20

Эта остановка более сложная в организации. Тут придётся с двух сторон ТТК пристроить площадки для новых тротуаров, а существующий тротуар забрать под остановочный «карман». К сожалению, это единственная возможность сделать здесь остановку рядом с Тульской эстакадой. Очень удачно наличие сходов на платформу Тульская, но нужно оснастить их лифтами, как и сходы под Автозаводский мост. До метро тут неблизко, но на МЦД-5 пересадка норм.

Малая Тульская улица

21
21

Здесь под эстакадой ТТК есть пешеходный проход. Другого варианта, кроме как пристроить площадки остановочных пунктов с лестницами, лифтами (а, может быть, и эскалаторами) в подэстакадное пространство, я не вижу.

4-й Рощинский проезд

22
22

Аналогичная предыдущей ситуация. Кроме того, ещё и уклон. Из плюсов  — просвет между эстакадами основного хода ТТК и заезда с Малой Тульской, а также наличие трамвайной линии, на которую сделать бы пересадку...

Проектируемый проезд №475

23
23

Да, топонимов для названия тут негусто. Зато есть подземный переход, даже с заделами под лифты (обратите внимание на белые будки-заглушки). Нужно лишь организовать «карманы» для остановок.

5-й Донской проезд

24
24

Здесь существующий подземный переход уже оснащён лифтами. Несмотря на то, что северный выход находится на дублёре, транспорт может заехать сюда с основного хода ТТК и потом вернуться на основной ход.

Канатчиковский проезд / Улица Вавилова

25
25

К сожалению, рядом с Гагаринским тоннелем с этой стороны остановку будет сделать проблематично. С севера есть газон и можно организовать «карман» и сход надземного или подземного перехода. На юге требуется сдвинуть заезд с Канатчиковского проезда и улицы Вавилова. Это вполне возможно, но минус этой остановки, что она будет далеко от станции метро «Ленинский проспект» Калужской линии метро и станции МЦК Площадь Гагарина.

Андреевский мост / Российская Академия Наук

26
26

При движении по часовой стрелке есть небольшая площадка, которая сейчас используется для заезда служебного транспорта. Размер этой площадки даст возможность для остановки только небольших автобусов (микроавтобусов), чего будет вполне достаточно для пассажиропотока маршрута вдоль ТТК. А для движения против часовой стрелки нужно будет пристроить площадку, на которую перенести существующий пешеходный проход, а его в свою очередь занять «карманом» остановки. Удобно, что здесь есть лестницы вниз и наверх.

Фрунзенская набережная

27
27

При движении против часовой стрелки к действующей лестнице должна быть пристроена площадка остановочного «кармана», сход оборудуется лифтом. С противоположной стороны убирается шумозащитный экран, разделяющий ТТК и МЦК и на месте него делается остановочный «карман». Разметка здесь позволяет вновь перестроиться с полосы съезда на Комсомольский проспект на основной ход ТТК. В просвет между мостами ТТК и МЦК выводится сход с остановки с помощью лестницы. Два эскалатора, к сожалению, не поместятся:

28
28

Станция МЦК Лужники / Станция метро «Спортивная»

29
29

Это ещё одно место, которое уже давно «ждёт» автобусной остановки. С обеих сторон ТТК есть сходы к подземно-надземному переходу от Лужников через улицу Хамовнический вал к станции метро «Спортивная» Сокольнической линии и станции МЦК Лужники. Сделаны и остановочные «карманы». Даже можно довольно легко сделать вход на западную платформу станции МЦК к описанному выше переходу и к остановке. Почему его ещё не сделали, до сих пор не понятно. Возможно, чтобы водители такси не устраивали «пробку».

Новодевичий монастырь / Новодевичье кладбище

30
30

В этом месте есть пешеходный проход под трассой ТТК. Логично сделать тут ещё одну остановку, пристроив остановочные «карманы».

Краснолужский мост / Лужнецкий мост

31
31

При движении против часовой стрелки есть небольшая площадка, которую можно переделать в «карман» остановки, убрав бордюр и рекламный щит. Но подойдёт она только набольшим автобусам или микроавтобусам. Удобно, что здесь уже есть лестница вниз. С обратной стороны надо пристроить «карман» к эстакаде, тут даже есть место с малым уклоном. А в просвет между мостами ТТК и МЦК впишется широкая лестница или даже эскалаторы:

32
32

Бережковская набережная

33
33

Станцию МЦК тут так и не построили, а с организацией остановки тоже не всё так просто. При движении против часовой стрелки есть лестница, в обратную сторону — просвет между мостами ТТК и МЦК, куда поместится лестница или эскалаторы. Но сами эти площадки будут на уклоне, даже если остановочные «карманы» сделать чуть дальше от этого места.

34
34

Улица Потылиха

35
35

При движении по часовой стрелке легко организовать «карман» остановки на «островке» между съездом и заездом на дублёр ТТК с улицы Потылиха. Через заезд можно сделать наземный переход, так как тут всего 2 полосы движения. В обратную сторону аналогичное место у съезда на 1-й Сетуньский проезд:

36
36

Проблема в том, что эти места никак не связаны переходами. Придётся здесь строить «подземник», либо есть более дешёвый вариант сделать остановку между основным ходом ТТК и съездом на него с проспекта Генерала Дорохова (Южного дублёра Кутузовского проспекта), но через съезд придётся делать наземный переход (здесь снова 2 полосы движения) и открыть пешеходам свободный проход по путепроводу МЦК через ТТК, на нём есть лестницы.

37
37

Кутузовский проспект / Станции МЦК Кутузовская / Станция метро «Кутузовская»

38
38

При движении по часовой стрелке уже есть задел в виде «кармана» остановки и пешеходных переходов, ведущих к нему. По «подземнику» можно выйти к Киевской улице, а по лестнице наверх к Кутузовскому проспекту, станции «Кутузовская» Филёвской линии и станции МЦК Кутузовская. При движении против часовой стрелки также оставлен «задел» под небольшой «карман» для микроавтобусов, но не хватает лестницы наверх для доступа к дорожке, что также приведёт к МЦК, метро и проспекту:

39
39

Пешеходные пути с обеих сторон ТТК приводят к точке на следующем фото, где слева лесенка маршрута от остановки на внутренней стороне ТТК, прямо — дорожка к заделу под лестницу с остановки на внешней стороне, справа — дорожка, куда нужно перекинуть наземные переходы, она уходит за кадр к станциям и Кутузовскому проспекту.

40
40

На этом данную часть я закончу. Весь материал будет разделён на 2-3 серии.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened