loader_blog

Categories:

Дизайн станций МЦК, который мы потеряли...

Это статья — ретроспектива проектов станций Московского Центрального Кольца (далее — МЦК), которые не были реализованы по разным причинам. Я здесь не буду приводить историю изменений для каждой станции. Это не принципиально и не так интересно. Тем более, что когда-то я такой разбор уже делал, но не в этом блоге. Более детально мы обратим внимание на те типовые варианты, что были реализованы и проанализируем, как должны были выглядеть построенные станции изнутри, но этого не случилось.

01
01

2011 год (см. выше). Предлагается довольно большой симметричный конкорс со сходами на платформы в обе стороны. Здесь мы уже видим эскалаторы на сходах на платформы, но на выходах их ещё нет.

02
02
03
03

2012 год (см. выше). Похоже, что на конструкцию 2011 года натянули дизайн довольно футуристичного вида. Надо отметить, что это было предложено для ряда станций: Угрешская, Балтийская, ЗИЛ, Измайлово, Коптево, Локомотив, Соколиная Гора, Андроновка. Ещё были стилизованы под этот дизайн фасады Кутузовской и Лужников). Конкорсы лишились сходов по другую сторону от пешеходного моста, но на многих станциях конкорсов уже было по две штуки.

04
04
05
05
06
06
07
07

2013 год (см. выше). Естественно, футуристичный дизайн город не потянул по причине дороговизны и продолжительности строительства (хм, до пуска было ещё 3 года). Кроме того, нетиповые станции уже тогда разительно отличались другим внешним видом. Очередной редизайн типовых станций предприняли в АО «Моспроект-2». У них, как мы видим, была схема для сходов «лестница-лифт-эскалаторы» в отличие от реализованной «эскалаторы-лестница-лифт». Этот дизайн был показан на рендерах Андроновки, Владыкино, Угрешской, Балтийской, Дубровки, Измайлово, Коптево, Лихобор, Окружной, Бульвара Рокоссовского, Зорге, Крымской, Соколиной Горы, Балтийской, Локомотива, Панфиловской. Также были стилизованы под этот дизайн фасады Верхних Котлов, Белокаменной и Хорошёво. А для Автозаводской, ЗИЛа и одной из версий конкорса на Коптево была применена схема «лифт-эскалаторы».

08
08
09
09
10
10

Проблема была в том, что вестибюли конкорсов получились очень длинными. Также планировка предусматривала работу эскалаторов только на подъём, а вниз на платформу извольте спуститься по лестнице. Несмотря на то, что эти проекты были довольно детально проработаны, от них отказались.

11
11

В 2015 году (см. выше) появился знакомый нам дизайн типовых конкорсов от АО «Моспроект-3». Но это ещё далеко не финальный вариант. Остекление на крыше имеет бОльшую площадь, более широкий пешеходный мост, крыши платформ, перетекающие в конкорс. Всё это было в итоге упрощено.

12
12

2016 год (см. выше) и уже видны упрощения. Например, крыши платформ это работа АО «Росжелдорпроект» и их подрядчиков. Они решили отличиться и довольно быстро построили типовые платформы без увязки с архитекторами конкорсов. Пришлось думать, как соединить одно с другим и не допустить, чтобы между сходом и крышей платформы была дырка. Тогда же появилось решение в виде цветового кодирования элементов отделки конкорса. Чаще всего цвет выбирали в соответствии с линией метро, пересесть на которую можно с данной станции МЦК. Хотели даже покрасить крыши платформ:

13
13
14
14
15
15
16
16
17
17

Не знаю, каково было бы находится на таких платформах. Может, покрасить? А тем временем конкорс в 2016 году был снова доработан. Немного упростили отделку крыши, изменили переходы и выходы:

18
18
19
19
20
20

Всего у проектировщиков типовых конкорсов было 4 концепции. Наибольшее количество построено по вариантам «терминал» и «мост». Не очень понятно, чем они отличаются, ведь без пешеходного моста надземный конкорс лишён смысла (ОК, лестница расположена по-разному). «Узел» был реализован на станциях Локомотив и Окружная. Вариант «Комплекс» это нетиповой проект только для Нижегородской. Ещё один вариант был реализован на Угрешской, Автозаводской и ЗИЛе, а также индивидуальные случаи это Дубровка, Зорге, Панфиловская и Балтийская (Дубровка и Панфиловская довольно схожи).

21
21
22
22
23
23

А теперь самое грустное в моём рассказе. Просто посмотрите, что предлагали архитекторы для интерьеров конкорсов. Цветовое кодирование продолжается внутри помещений на потолках вестибюлей и переходов. Каждый из типовых вариантов конкорсов имел свою схему освещения. В итоге всё сделано наспех и по максимально убого-дешёвому варианту. Шашечки ведь не нужны, да?

24
24
25
25

На отдельных станциях от идеи цветового кодирования интерьера не осталось вообще ничего. Потолок — сайдинг, недекорированные несущие конструкции, светильники не по проекту, а какие было дёшево купить и быстро установить.

26
26
27
27

Вообще, декорировать несущие конструкции при желании могут. Например, как на Бульваре Рокоссовского, хотя на рендере они не оштукатурены. Зато весь остальной интерьер был «убит» оптимизаторами (см. выше).

28
28
29
29

С внутренней отделкой пешеходных мостов тоже расправились. На рендере выше две широких линии светильников, декорированные конструкции моста.

30
30
31
31

У пешеходных мостов с вертикальными опорами был свой вариант отделки. И тут тоже две широких линии светильников, но оштукатуренные конструкции моста. Конечно, всё снова сделано не так, как надо.

32
32

Выше рендер строящегося общего вестибюля Окружной МЦК и «Окружной» Люблинско-Дмитровской линии метро. Уверен, что и в этот раз что-то пойдёт не так и мы снова не увидим запланированную отделку. Я думаю, не случайно в сети так мало рендеров «внутрянки» конкорсов, вестибюлей и переходов, а то многие уже давно поднимали бы вопрос подобного упрощения. Да, в этот раз пост получился критично-мрачноватым, но как есть. Мы могли бы иметь более качественные станции МЦК, с которых не хотелось бы поскорее уехать.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened