loader_blog

Category:

Проекты станций МЦД-2 в презентациях ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». Часть 1

А вот и второй пост, посвящённый проектам благоустройства, выложенным на сайте «Активный гражданин» от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», из которых можно извлечь информацию об изменениях в планах по станциям Московских Центральных Диаметров (далее — МЦД). В первую очередь меня интересуют приведённые схемы, на основе которых были сделаны довольно условные рендеры где-то по мотивам официальных проектов, что делают в совершенно других проектных организациях, а где-то — вообще «от балды».

Трикотажная, Тушинская

01. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
01. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Отметим изменение планов по Трикотажной, у которой конкорс «переехал» с центра платформы к восточному торцу, ближе к улице Василия Петушкова и подземному переходу через Волоколамское шоссе. По Тушиской я не нашёл существенных отличий от предложения 2018 года.

02. Проект реконструкции платформы Трикотажная. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год.
02. Проект реконструкции платформы Трикотажная. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год.
03. Проект реконструкции платформы Тушинская. Размещение. АО «Мосгипротранс». 2018.
03. Проект реконструкции платформы Тушинская. Размещение. АО «Мосгипротранс». 2018.

Щукинская, Покровское-Стрешнево

04. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
04. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Ничего нового на схеме нет, но можно отметить планы продления подземных переходов в створе улицы Габричевского и у станции метро «Щукинская» на Таганско-Краснопресненской линии. Это связано с необходимостью положить 3-4 пути Рижского направления Московской железной дороги. У платформы Покровское-Стрешнево, ликвидируемой при пуске Щукинской, построят ещё один подземный переход. А вот рендеры самой Щукинской нарисованы «по мотивам», актуальный проект здесь. Первые три штуки из этого ролика.

05. Платформа Щукинская по мотивам официального проекта. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
05. Платформа Щукинская по мотивам официального проекта. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
06. Платформа Щукинская по мотивам официального проекта. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
06. Платформа Щукинская по мотивам официального проекта. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
07. Платформа Щукинская по мотивам официального проекта. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
07. Платформа Щукинская по мотивам официального проекта. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
08. Платформа Щукинская по мотивам официального проекта. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
08. Платформа Щукинская по мотивам официального проекта. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Красный Балтиец, Гражданская

09. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
09. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

По Красному Балтийцу у не нашёл отличий от предложения 2018 года. А вот соседняя Гражданская строится по последнему варианту с двумя конкорсами.

10. Проект реконструкции платформы Красный Балтиец. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год.
10. Проект реконструкции платформы Красный Балтиец. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год.
11. Проект реконструкции пл. Красный Балтиец, северный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
11. Проект реконструкции пл. Красный Балтиец, северный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Дмитровская

12. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
12. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

На обоих направлениях (Савёловском МЦД-1 и Рижском МЦД-2) планируется по две платформы и по два конкорса, у МЦД-1 они надземные, а у МЦД-2 — наземные. Переходы свяжут восточный конкорс МЦД-2 со станцией метро «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии, а также с территорией на северо-востоке от пересечения железнодорожных направления (угол улицы Руставели и переулка Добролюбова).

13. Проект транспортно-пересадочного узла Дмитровская. Архитектурное бюро ZAOPLAN. 2020 год.
13. Проект транспортно-пересадочного узла Дмитровская. Архитектурное бюро ZAOPLAN. 2020 год.

На приведённой выше картинке не из презентации, а из видео, представлен проект пересадочного узла Дмитровская от архитектурного бюро ZAOPLAN. Здесь на переднем плане платформы МЦД-2 (Рижского направления) на эстакаде, а на заднем — связь с северным конкорсом МЦД-1 (Савёловского направления). К сожалению, картинок лучшего качества пока нет.

Марьина Роща

14. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
14. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

По Марьиной Роще изменений по сравнению с последними планами нет. Тут конкорс будет похож на строящийся на Щукинской: переход над путями под углом с двумя выходами по обеим сторонам его. К сожалению, актуальных рендеров от АО «Мосгипротранс» до сих пор нет, поэтому вот «по мотивам»:

15. Проект платформы Марьина роща, северный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
15. Проект платформы Марьина роща, северный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Рижская (бывшая Ржевская)

16. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
16. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Длинный конкорс-пересадка между МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4 наверняка ещё будет переделываться в соответствии с пожеланиями РЖД разместить здесь вокзал высокоскоростных магистралей. На схеме можно увидеть северный выход станции метро «Ржевская» (ныне — «Рижская») Большой Кольцевой линии к Водопроводному переулку, который даже не начинали строить, но для удобной пересадки на платформы МЦД он очень нужен. Этот же выход попал и на рендер. Здесь можно посмотреть перспективные схемы с ним.

17. Проект реконструкции платформы Рижская, западный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
17. Проект реконструкции платформы Рижская, западный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
18. Схема реконструкции платформ и путей в районе технической станции Николаевка. 2020 год.
18. Схема реконструкции платформ и путей в районе технической станции Николаевка. 2020 год.

Каланчёвская

19. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
19. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Опять же, ничего нового относительно проекта платформы МЦД-2 и МЦД-4. Но схема показывает выбранный вариант строительства второго выхода со станции метро «Комсомольская» Кольцевой линии. Напомню, этот выход там уже давно планируется, но строительство путепровода МЦД залезло в ту зону, где планировалось разместить выход, выведя его рядом с Каланчёвской из южного торца «Комсмомольской». Теперь решено задействовать северный торец, так если в ту сторону можно повернуть наклонных ход без ущерба для конструкции Каланчёвского путепровода. Не самое лучшее решеное, так как к северному торцу уже пристыкован выход к Ярославскому вокзалу. Но строить всё равно нужно, чтобы закрыть действующий выход на замену эскалаторов.

Сложно, дорого, необходимость переноса тучи коммуникатни, а самое главное — наклон надо морозить и строить до сооружения новой эстакады М-Курская — М-Каланчевская, в противном случае из-за близости контура тоннеля и свайного фундамента опор эстакады невозможно гарантировать отсутствие деформаций фундамента при заморозке и проходке наклона
20. Актуальный проект второго выхода станции метро «Комсмомольская-Кольцевая». ОАО «Метрогипротранс».
20. Актуальный проект второго выхода станции метро «Комсмомольская-Кольцевая». ОАО «Метрогипротранс».
21. Отменённый проект второго выхода станции метро «Комсмомольская-Кольцевая». ОАО «Метрогипротранс».
21. Отменённый проект второго выхода станции метро «Комсмомольская-Кольцевая». ОАО «Метрогипротранс».
22. Проект реконструкции платформы Каланчёвская. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
22. Проект реконструкции платформы Каланчёвская. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Серп и Молот, Москва-Товарная

23. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
23. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Указана непонятная реконструкция платформы Москвы-Товарной, хотя она подлежит сносу при перемещении к платформе Серп и Молот Горьковского направления. Впрочем, конкорс на Серпе и Молоте здесь тоже нарисован, чей условный рендер также был приведён в презентации.

24. Проект реконструкции платформы Серп и Молот. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2020 год.
24. Проект реконструкции платформы Серп и Молот. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2020 год.
25. Проект реконструкции платформы Серп и Молот, южный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.
25. Проект реконструкции платформы Серп и Молот, южный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.

Новохохловская

26. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
26. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Новохохловскую, которая получит вторую платформу для поездов 3-4 путей, также планируется оборудовать вторым подземным конкорсом. Раньше было понятно, что это решение из-за того, что на вторую платформу невозможно разместить сход с существующего конкорса. Вернее, можно, но платформу нет возможности подвести к нему из-за необходимости пропустить пути Курского направления (МЦД-2) под путепроводом Московского Центрального Кольца. На рендере тут, к сожалению, вообще полная чушь, так что его здесь не будет.

Кубанская (бывшая Люблино), Депо

27. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
27. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Существующий надземный переход на Кубанской зачёркнут, он будет заменён новым переходом с конкорсом. Есть непонятное: написано про строительство новой платформы, но планировалось использовать существующие. Западный выход конкорса был продлён через Юго-восточную хорду, а не рендере ещё и восточный развернули в сторону Кубанской улицы. На Депо изображены два конкорса, тогда как хотели сделать отдельно конкорс и отдельно остался бы существующий надземный переход.

28. Проект реконструкции платформы Кубанская, западный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.
28. Проект реконструкции платформы Кубанская, западный выход. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.
29. Проект реконструкции платформы Кубанская (Люблино). План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год.
29. Проект реконструкции платформы Кубанская (Люблино). План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год.
30. Проект реконструкции платформы Депо. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год.
30. Проект реконструкции платформы Депо. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год.

К сожалению, livejournal.com не даёт мне создавать более длинные посты, так что пришлось разделить обзор на две части, поэтому продолжение следует...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened