loader_blog

Categories:

Проекты станций МЦД-1 в презентациях ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы»

Данный разбор обещал ещё в августе, когда на сайте «Активный гражданин» выложили проекты благоустройства территорий, прилегающих к полосам отвода некоторых радиальных направлений железной дороги. Конкретно — уже разобранное Киевское в рамках серии постов про этот радиус четвёртого Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД), а также Белорусское, Савёловское, Рижское и Курское в черте города Москва. Последняя четвёрка это вдоль маршрутов МЦД-1 и МЦД-2. Стоит к этому относиться именно как к проектам благоустройства от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», которые местами расходятся с реальными планами по реконструкции платформ МЦД, настолько, что на рендерах иногда вообще отсебятина. Но всё же ряд ценной информации в презентациях имеется, так как схемы там актуальные на лето 2020 года. Что ж, приступим, и начнём с МЦД-1.

Сетунь, Рабочий посёлок

01. Проект планировки территории вдоль Белорусского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.
01. Проект планировки территории вдоль Белорусского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

Для этих двух платформ ничего не изменится. На Сетуни открыли надземный конкорс, а Рабочий посёлок чуть раньше получил подземный, он построен без учёта требований МЦД на эскалаторы и навесы платформ, и ничего менять не планируется в ближайшее время.

Кунцевская

02. Проект планировки территории вдоль Белорусского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.
02. Проект планировки территории вдоль Белорусского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

Для Кунцевской есть теперь схема в дополнение к ранее известным рендерам. Можно рассмотреть новые западный и восточный подземные вестибюли и то, что теперь примыкание к южному вестибюлю строящейся станции Большой Кольцевой линии выполняется под менее остром углом (около 45 градусов).

03. Проект платформы Кунцевская (Кунцево-1). 2019 год.
03. Проект платформы Кунцевская (Кунцево-1). 2019 год.
04. Проект платформы Кунцевская (Кунцево-1). 2019 год.
04. Проект платформы Кунцевская (Кунцево-1). 2019 год.

Славянский бульвар

05. Платформа Славянский бульвар. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
05. Платформа Славянский бульвар. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Рендер Славянского бульвара показывает вариацию на тему северного выхода к улице Герасима Курина. Только к реальности он отношения не имеет. Вот по таким примерам видно, когда дизайнер не ознакомился с проектом.

Фили

06. Проект планировки территории вдоль Белорусского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.
06. Проект планировки территории вдоль Белорусского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

По этой схеме строительство второго конкорса не планируется. Зато от того, что есть, будет продление на юг под трассой Северного дублёра Кутузовского проспекта. Также планируется построить подземный пешеходный переход через подъездные пути от здания станции к проездам Промышленному и Проектируемому №107. Что зачёркнуто красными крестами, я не понял.

Тестовская

07. Проект планировки территории в районах Шелепиха и Камушки. 2020 год.
07. Проект планировки территории в районах Шелепиха и Камушки. 2020 год.

Этой схемы не было в презентациях, но всё же я её выложу, так как недавно она появилась, а в блоге у меня ещё не была. В общем-то, здесь всё без каких-либо сюрпризов, всё как я описывал ранее. Единственная новая деталь это подземный переход под Шмитовским проездом на пересадке Тестовская — Шелепиха МЦК.

Савёловская

08. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.
08. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

Данный узел может стать очередным примером лишней траты средств. Здесь сейчас идёт ремонт подземного перехода от метро к торговому центру. Однако это всё бессмысленно, если в рамках этого не будет построен вестибюль для платформ МЦД-1 и МЦД-4. Именно его мы видим на схеме, а также новую платформу МЦД-1, которая будет построена восточнее существующей взамен неё. Вообще, насколько я знаю, проектированием узла уже занимаются в Архитектурном бюро Тимура Башкаева, так что можно надеяться, что только что отремонтированный переход не пойдёт сразу под снос.

Дмитровская

09. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.
09. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

На обоих направлениях (Савёловском МЦД-1 и Рижском МЦД-2) планируется по две платформы и по два конкорса, у МЦД-1 они надземные, а у МЦД-2 — наземные. Переходы свяжут восточный конкорс МЦД-2 со станцией метро «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии, а также с территорией на северо-востоке от пересечения железнодорожных направления (угол улицы Руставели и переулка Добролюбова).

10. Проект транспортно-пересадочного узла Дмитровская. Архитектурное бюро ZAOPLAN. 2020 год.
10. Проект транспортно-пересадочного узла Дмитровская. Архитектурное бюро ZAOPLAN. 2020 год.

На приведённой выше картинке не из презентации, а из видео, представлен проект пересадочного узла Дмитровская от архитектурного бюро ZAOPLAN. Здесь на переднем плане платформы МЦД-2 (Рижского направления) на эстакаде, а на заднем — связь с северным конкорсом МЦД-1 (Савёловского направления). К сожалению, картинок лучшего качества пока нет.

Тимирязевская

11. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.
11. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

В общем-то, схема с платформой Тимирязевская соответствует тому проекту, по которому она реконструируется. Здесь можно отметить ещё один переход в районе существующего «подземника» у дома 11 по Дмитровскому шоссе. Это может быть заделом под второй (южный) подземный вестибюль платформы и станции метро «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Также можно отметить продление на запад улицы Фонвизина для подвоза к метро и платформе пассажиров.

12. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. Вариант 1. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
12. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. Вариант 1. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
13. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. Вариант 2. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
13. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. Вариант 2. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

А вот с рендерами что из презентации, что из ролика — беда. Во-первых, тут изображён надземный конкорс, не связанный с подземным переходом под Дмитровским шоссе, примыкающим к вестибюлю станции метро. Возможно, это какой-то отвергнутый вариант. Улица с первой картинки была подписана на второй в презентации как Дмитровское шоссе, хотя оно не двухполосное. Да ещё и здания нарисованы практически «от балды». Я примерно нашёл, где это. Восточная сторона у конечной станции монорельса, на это меня навело оформление выходов из «подземника», которое уже снесено.

14. Территория к востоку от платформы Тимирязевская. Фото — карты Google. 2016 год.
14. Территория к востоку от платформы Тимирязевская. Фото — карты Google. 2016 год.
15. Снос платформы Тимирязевская и соседних сооружений. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.
15. Снос платформы Тимирязевская и соседних сооружений. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.
16. Соседние сооружения у платформы Тимирязевская. Фото — Станислав Константинов. 2017 год.
16. Соседние сооружения у платформы Тимирязевская. Фото — Станислав Константинов. 2017 год.

Вот «правильные» картинки, постарее и посвежее:

17. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. Вариант 1. 2020 год.
17. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. Вариант 1. 2020 год.
18. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. Вариант 2. 2020 год.
18. Проект реконструкции платформы Тимирязевская. Вариант 2. 2020 год.

Петровско-Разумовская

19. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.
19. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

Мы видели немало вариантов этого узла. Последние веяния — реализовать здесь пересадку между конкорсами платформ МЦД-1 и МЦД-3 (Савёловского и Ленинградского направлений) по кривой траектории. Этот проект тоже от Архитектурного бюро Тимура Башкаева. Картинка не из презентации, но тут в блоге её тоже пока не было:

20. Проект транспортно-пересадочного узла Петровско-Разумовская. Арх. бюро Тимура Башкаева. 2020 год.
20. Проект транспортно-пересадочного узла Петровско-Разумовская. Арх. бюро Тимура Башкаева. 2020 год.

Окружная

21. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.
21. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

На схеме Окружной мы видим подтверждение последнего варианта северного выхода. Вестибюль будет в уровне земли выходами к подземному переходу у безымянного пока проезда рядом с жилым комплексом «Поколение» и на пересадку к станции Окружная МЦК с примыканием к её конкорсу. Южный вестибюль платформы МЦД-1 (Савёловского направления) будет снабжён переходами под Проектируемым проездом №1564А и 3-м Нижнелихоборским проездом, будущими частями Северо-западной хорды. Самое интересное на этой схеме — это западный вестибюль станции Окружная МЦК, который я даже не рассматривал в списке новых вестибюлей на кольце.

22. Платформа Окружная МЦД-1 (Савёловского направления). ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
22. Платформа Окружная МЦД-1 (Савёловского направления). ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Рендер из презентации, приведённый выше, показывает северный вестибюль, его восточный выход из тоннеля к ЖК «Поколение» и Сигнальному проезду, трасса которого на переднем плане, она пройдёт под строящейся эстакадой Северо-восточной хорды. Также под ней на среднем по высоте уровне будут платформы Окружной МЦД-1. Либо проект эстакады хорды слегка изменили, либо опять где-то нарисовано «на глаз». В прошлый раз было так:

23. Проект транспортно-пересадочного узла Окружная. Вид на восток. Арх. бюро Тимура Башкаева. 2019 год.
23. Проект транспортно-пересадочного узла Окружная. Вид на восток. Арх. бюро Тимура Башкаева. 2019 год.
24. Проект транспортно-пересадочного узла Окружная. Вид на восток. Арх. бюро Тимура Башкаева. 2019 год.
24. Проект транспортно-пересадочного узла Окружная. Вид на восток. Арх. бюро Тимура Башкаева. 2019 год.

Илимская

25. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.
25. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

Дегунино и Бескудниково я пропущу — никакой новой информации на схеме не было. А вот платформа Илимской была сдвинута на юг. Теперь ясно, чему какому именно её положению соответствуют рендеры. А вот с иллюстрацией из презентации они расходятся. Правда, только по оформлению.

26. Проект платформы Илимская. Вид на платформу (на север). ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
26. Проект платформы Илимская. Вид на платформу (на север). ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
27. Проект платформы Илимская. Вид на платформу (на север). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.
27. Проект платформы Илимская. Вид на платформу (на север). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.

Марк, Новодачная, Долгопрудная

28. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.
28. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

У всех платформ из этого списка нарисованы переходы на московской стороне (восточной) через Новодачное шоссе. Построенная Новодачная и строящаяся Долгопрудная не имеют таких переходов, но их не сложно пристроить к их конкорсам. А вот для платформы Марк был даже сделан рендер перехода:

29. Проект платформы Марк. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
29. Проект платформы Марк. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Конкорс, конечно, опять нарисован довольно грубо «по мотивам» его проекта, но нам интересно то, что город явно выделяет этот переход среди других, так что он может появиться вместе с конкорсом перенесённой платформы Марк. Даже в его проекте такой переход уже учтён:

30. Проект платформы Марк. План вестибюля станции. 2019 год.
30. Проект платформы Марк. План вестибюля станции. 2019 год.

Впрочем, недавно нашлась схема с таким переходом для Долгопрудной:

31. Проект платформы Долгопрудная. Схема станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год.
31. Проект платформы Долгопрудная. Схема станции. ООО «Проинжиниринг». 2019 год.
32. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.
32. Проект планировки территории вдоль Савёловского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

На этом разбор схем МЦД-1 от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» закончу.

Спасибо за внимание!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened