loader_blog

Categories:

Новые платформы на всех МЦД

Вспомним, какие новые железнодорожные платформы появились и ещё появятся на радиальных направлениях в пределах действия зоны Московских Центральных Диаметров (далее — МЦД). В посте будет новая информация.

МЦД-1: построена Славянский бульвар, строится Дмитровская, планируются Технопарк Сбербанка, Ермакова Роща, Петровско-Разумовская, Илимская, переносятся Лианозово, Марк

МЦД-2: построены Пенягино, Волоколамская, Новохохловская, Курьяново, Остафьево, строятся Щукинская, Марьина Роща, Печатники, планируются Серп и Молот, Котляково, Битца-2, переносится Гражданская, Дмитровская

МЦД-3: строится Ховрино-2, планируются Новые Химки (Химки-2, Мега), Калибровская, Николаевка, Митьково, переносится Петровско-Разумовское, Останкино, Авиамоторная

МЦД-4: построена Санино, строятся Аминьевская, Минская, Поклонная, Кутузовская, Камушки (Тестовская), Ермакова Роща, Марьина Роща, Каланчёвская, Курская, планируются Станколит, Рижская, Ольгино

МЦД-5: планируются Николаевка, Митьково, Владимирский путепровод, Андроновка, Чухлинка, Стахановская, Новохохловская, Котляково, Петрушино*

* Маршрут МЦД-5 даётся по первоначальному плану соединения между Ярославским и Павелецким направлениями через соединительные линии Митьковскую и Перово-Бойня, а также по части Курского направления (МЦД-2) от Текстильщиков до Царицыно. Маршрут сейчас уточняется.

Если про большинство новых платформ вы можете прочитать по ссылкам, то в этом посте будет предварительная информация о планируемых остановках.

МЦД-1 «Белорусско-Савёловский»

Новая платформа с рабочим названием «Технопарк Сбербанка» может быть построена на перегоне между Сколково и Баковкой. Вот, что о ней говорилось на заседании Совета Директоров Фонда «Сколково» 3 марта 2020 года:

В дополнение к уже действующей железнодорожной станции «Сколково» («Инновационный центр») Генплан предусматривает строительство новой станции «Технопарк Сбербанка» с переходами к объектам Сбербанка и Международного медицинского кластера.

К сожалению, найти новый генплан технопарка «Сколково» мне не удалось найти в открытом доступе. Но на следующей схеме можно видеть, где именно находится территория «Сбербанка» (район D1 «Южный»):

01. Генеральный план инновационного центра «Сколково». AREP при участии SETEC Engineering. 2015 (?) год.
01. Генеральный план инновационного центра «Сколково». AREP при участии SETEC Engineering. 2015 (?) год.

Ровно в этом же месте на одном из предыдущих генпланов «Сколково» можно заметить какие-то красные линии. Возможно, это и есть место перспективной платформы Белорусского направления Московской железной дороги.

02. Эскиз застройки инновационного центра «Сколково».  SPEECH и ГУП «ГлавАПУ». 2017 год.
02. Эскиз застройки инновационного центра «Сколково». SPEECH и ГУП «ГлавАПУ». 2017 год.

Рядом находится Минское шоссе, чуть восточнее — улица Адама Смита, Центр Обработки Данных (на схеме Z2.1) и строящийся технопарк «Сбербанка». На север отсюда — развязка Можайского и Минского шоссе.

МЦД-2 «Курско-Рижский»

На Курском направлении между платформами Битца и Бутово может быть построена платформа с рабочим названием Битца-2 в районе пересечения железной дороги с Варшавским шоссе и строящегося жилого комплекса «Южная Битца». Проблема здесь в том, что этот новый жилой микрорайон находится на территории Московской области, а давать деньги на что-либо для МЦД там не очень-то горят желанием (вспомним пешеходный мостик у Пенягино, который власти Подмосковья отказались перестраивать за свои средства для комфорта пассажиров). Впрочем, Москва тоже может быть заинтересована в новой платформе, ведь западнее находится район Бутово, в котором улица Грина, выводящая к пересадочному узлу станций метро «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии и «Улица Старокачаловская» Бутовской линии. А ведь недавно город внёс в список бесплатных пересадок такие же длинные «Улица Скобелевская» Бутовской линии метро — платформа Бутово и «Улица Академика Янгеля» Серпуховско-Тимирязевкой — платформа Красный Строитель.

03. Проект жилого комплекса «Южная Битца».
03. Проект жилого комплекса «Южная Битца».

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»

Перспективная схема третьего МЦД демонстрирует помимо вполне известных новых платформ Новые Химки (Химки-2, Мега) и Ховрино-2 ещё ряд других. К примеру, существующая платформа Останкино будет перенесена на север к району Марфино и станции метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии. Тем самым, не будет потеряна пересадка на эту линию метро, которая имеется у действующей платформы Останкино на станцию «Бутырская». Уже сейчас в районе будущей платформы есть подземный пешеходный переход между улицей Милашенкова и Проектируемым проездом №589. Думаю, что этот переход в будущем может послужить основой для будущего подземного вестибюля новой платформы Останкино.

04. Местоположение планируемой к переносу платформы Останкино. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2019 год.
04. Местоположение планируемой к переносу платформы Останкино. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2019 год.

Второй платформой, которая компенсирует переносимую Останкино с запада, станет Калибровская, размещаемая вблизи Останкинского автодорожного путепровода Шереметьевской улицы через пути МЦД-3 и Ленинградского направления. Данная платформа также известна под рабочим названием Шереметьевская, но от него отказались, чтобы не было путаницы с рабочим названием строящейся станции «Марьина роща» Большой кольцевой линии и платформой Шереметьевская на МЦД-1 (Савёловском направлении). Зато находящаяся севернее этого места Калибровская улица «делегировала» своё название. С запада от перспективной платформы район Марьина роща и строящиеся платформы МЦД-2 и МЦД-4, с востока — Алексеевский и станция метро «Алексеевская» Калужско-Рижской линии, частично застраиваемая промзона №14 «Калибр», где уже есть технопарк «Калибр», сложившаяся застройка при промзоне и НИИ «Кулон», строится жилой комплекс «iLove».

05. Схема третьего Московского Центрального Диаметра «Ленинградско-Казанский». 2019 год.
05. Схема третьего Московского Центрального Диаметра «Ленинградско-Казанский». 2019 год.

Следующая новая платформа, Николаевка, расположится немного восточнее пересечения Ленинградского и Ярославского направлений на Митьковской железнодорожной соединительной линии, связывающей Ленинградское и Ярославское направления с Казанским. Надо сказать, что это размещение было вызвано пересадкой на одноимённую перспективную платформу на Ярославском направлении для МЦД-5, но платформа там не влезла из-за 5-го и 6-го пути. Поэтому я бы предположил, что Николаевку МЦД-3 подвинут на восток в район Митьковского автодорожного тоннеля Третьего Транспортного Кольца. Там рядом жилая застройка районов Красносельский и Сокольники и крупный торговый центр «Тройка». А на предлагавшемся месте ничего такого и близко нет: с одной стороны НИиКИЭТ имени Доллежаля и кондитерская фабрика концерна «Бабаевский», с другой — центр военно-тактически игр «Заря» Министерства Обороны РФ.

06. Вверху по центру местоположение будущей платформы Николаевка. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 г.
06. Вверху по центру местоположение будущей платформы Николаевка. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 г.
07. Возможное местоположение будущей платформы Николаевка. Фото — Яндекс-Панорамы. 2020 г.
07. Возможное местоположение будущей платформы Николаевка. Фото — Яндекс-Панорамы. 2020 г.

Следующая платформа Митьково расположится на пересечении Митьковской линии с Русаковской улицей, возможно, на путепроводе через неё. В 2016 году путепровод был реконструирован, что позволило расширить проезжую часть улицы под ним. Митьково станет пересадочной на станции «Сокольники» Сокольнической и Большой Кольцевой линии метро. Только станции метро там не близко. Для улучшения пересадки стоит построить западный выход станции Сокольнической линии, а можно ещё и восточный «Красносельской» той же линии. Всё это уже давно запланировано, только ни фига не строится. Западный выход «Сокольников» предлагалось сделать при строительстве станции Большой Кольцевой линии по первому проекту последней. Он был задуман на углу улиц Русаковской и Гастелло с переходом под последней, но в следующих итерациях проекта этого выхода уже не оказалось.

08. Возможное местоположение будущей платформы Митьково. Фото — Яндекс-Панорамы. 2020 г.
08. Возможное местоположение будущей платформы Митьково. Фото — Яндекс-Панорамы. 2020 г.
09. Проект станции метро «Сокольники» Большой Кольцевой линии. Вариант 1. «Бустрен РМ». 2015 (?) год.
09. Проект станции метро «Сокольники» Большой Кольцевой линии. Вариант 1. «Бустрен РМ». 2015 (?) год.

В заключение стоит сказать о платформе Авиамоторная (бывшая Новая). Её планируется перенести на север для организации более удобной пересадки на одноимённые станции метро Калининской и Большой кольцевой линий. Есть тут и проблема: наиболее удобным для пересадки здесь стал бы подземный вестибюль с интеграцией в строящийся северо-западный вестибюль станции Большой кольцевой линии. Однако при строительстве последнего выявилась плохая гидрогеология в этом месте, правда это на десяток метров глубже.

10. Местоположение планируемой к переносу платформы Авиамоторная. Фото — проект «РМТМ». 2020 год.
10. Местоположение планируемой к переносу платформы Авиамоторная. Фото — проект «РМТМ». 2020 год.

МЦД-4 «Киевско-Горьковский»

Ещё недавно казалось, что все перспективные платформы на этом диаметре уже находятся в стадии строительства. Но недавно появилась новая общая схема, на которой можно увидеть новую остановку между Железнодорожной и Кучино — Ольгино. По имеющейся информации новая платформа будет в районе автобусной остановки «Школа, ЦГБ» на Носовихинском шоссе. Но вот в чём вопрос — захотят ли власти Подмосковья строить её за свой счёт.

11. Схема четвёртого Московского Центрального Диаметра «Киевско-Горьковский». 2020 год.
11. Схема четвёртого Московского Центрального Диаметра «Киевско-Горьковский». 2020 год.

МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий»

Про платформы Николаевка и Митьково рассказано выше. При соединении Ярославского и Павелецкого направлений через Митьковскую линию эти платформы или станут общими для поездов МЦД-3 и МЦД-5, или для МЦД-5 построят там же дополнительные платформы, а общий участок получит будет четырёхпутным. То же самое возможно и для общего для МЦД-5 и МЦД-2 участка от Текстильщиков до Царицыно. Впрочем, это всего лишь один из вариантов маршрута. В другом варианте МЦД-5 это два отдельных радиуса до вокзалов, в третьем — связка подземным тоннелем между вокзалами, а ещё в одном — соединение через 3 и 4 путь Московского Центрального Кольца (далее — МЦК). При этом перспективная платформа Котляково попадёт на МЦД-5 по всем вариантам, кроме первого.

12. Схема пятого Московского Центрального Диаметра «Ярославско-Павелецкий». 2019 год.
12. Схема пятого Московского Центрального Диаметра «Ярославско-Павелецкий». 2019 год.

По первому варианту после Митьковской линии МЦД-5 вместе с МЦД-3 идёт через платформу Электрозаводская, а далее отклоняется от главного хода на Казанском направлении по существующей соединительной линии к грузовой станции Перово-4. Далее в районе пересечения с шоссе Энтузиастов в планах платформа с рабочим названием «Владимирский путепровод» рядом с этим автодорожным сооружением. Затем в месте пересечения с МЦК планируется платформа Андроновка с пересадкой на одноимённые станции МЦК и МЦД-3 (бывшая Фрезер на Казанском направлении).

13. Возможное местоположение будущей платформы Андроновка. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
13. Возможное местоположение будущей платформы Андроновка. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Далее МЦД-5 идёт дальше на юго-восток, пересекает эстакадой грузовые пути станции Перово и выходит к соединительной ветви Перово — Бойня. Первой платформой здесь будет Чухлинка, входящая в общий узел с Перово МЦД-3 (Казанского направления) и Чухлинкой МЦД-4 (Горьковского направления).

14. Возможное местоположение будущей платформы Чухлинка (снизу). Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2017 г.
14. Возможное местоположение будущей платформы Чухлинка (снизу). Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2017 г.

Следующей платформой станет Стахановская пересадочная на одноимённую станцию Некрасовской линии метро, которая расположится на пересечении соединительной ветви Перово — Бойня с Рязанским проспектом, рядом с Карачаровской автодорожной эстакадой.

15. Возможное местоположение будущей платформы Стахановская. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2017 год.
15. Возможное местоположение будущей платформы Стахановская. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2017 год.

Платформа Грайвороново может разместиться в текущих границах грузовой станции Новопролетарская в районе существующего наземного пешеходного перехода между Газгольдерной улицей и Проектируемым проездом №1794 с одной стороны и 2-м Грайвороновским проездом с другой.

16. Возможное местоположение будущей платформы Грайвороново. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2017 год.
16. Возможное местоположение будущей платформы Грайвороново. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2017 год.

Далее есть два варианта развития событий. Либо двигаться дальше в сторону грузовой станции Бойня до пересечения с МЦК а дальше по соединительной ветви №16 уйти на Курское направление, либо провести соединения через бывшие подъездные пути филиала «Московский жировой комбинат» АО «Жировой комбинат». Насколько я помню, рассматривался именно первый вариант с длинной петлёй, но ввиду закрытия предприятия может быть и второй, если землю под подъездными путями вовремя забрать у «частников», пока они её не застроили.

17. Подъездные пути московского филиала АО «Жировой комбинат». Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2017 год.
17. Подъездные пути московского филиала АО «Жировой комбинат». Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2017 год.

Рассмотрим вариант через ветвь №16 МЦК. В районе пересечения ветви Перово — Бойня с Курским направлением (МЦД-2) планировалась платформа Новохохловская для пересадки с МЦД-5 на одноимённые платформу МЦД-2 и станцию МЦК. Но здесь есть досадная проблема: недавно построенная Новохохловская МЦД-2 расположена севернее пересечения МЦД-2 с МЦК, а для пересадки на МЦД-5 следовало бы разместить её южнее. Впрочем, здесь есть ещё и неудачное расположение единственного вестибюля станции МЦК, который находится с её восточного торца, тогда как западный торец ближе к пересадке. Так что, для создания удобного узла здесь придётся немало перестроить из недавно открытого.

18. Возможное местоположение будущей платформы Новохохловская. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2017 г.
18. Возможное местоположение будущей платформы Новохохловская. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2017 г.

Пока ещё идёт выбор вариантов трассировки МЦД-5. Давайте посмотрим на те, что озвучивались. Вариант через МЦК:

19. Схема развития транспортной инфраструктуры Московского Транспортного Узла. 2019 год.
19. Схема развития транспортной инфраструктуры Московского Транспортного Узла. 2019 год.
20. Схема развития сети Московских Центральных Диаметров. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2019 год.
20. Схема развития сети Московских Центральных Диаметров. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2019 год.

Непонятно, как хотели провести 3 и 4 путь МЦК от ЗИЛа до Дубровки, ведь там 1 и 2 пути и так зажаты с двух сторон Третьим Транспортным Кольцом. Но подобная идея тут и там всплывает в последнее время. Другой вариант МЦД-5 с подземным соединением через центр города тоже появляется иногда:

21. Фрагмент схемы варианта развития городов-спутников Москвы. 2019 год.
21. Фрагмент схемы варианта развития городов-спутников Москвы. 2019 год.
22. Развитие системы МЦД с учетом «Реального» города. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2019 год.
22. Развитие системы МЦД с учетом «Реального» города. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2019 год.

Во всех этих вариантах никаких новых платформ кроме Котляково не будет. Однако недавно появилась информация ещё об одной платформе, но уже на южном радиусе (Павелецком направлении) МЦД-5. Платформа на перегоне между Расторгуево и Калинина может появиться вблизи деревни Петрушино. Рядом разместится надземный пешеходный переход через трассу М-4 «Дон». Впрочем, вопрос здесь в финансировании от области, такой же, как с Ольгино.

23. Возможное местоположение будущей платформы Павелецкого направления у деревни Петрушино. 2020 г.
23. Возможное местоположение будущей платформы Павелецкого направления у деревни Петрушино. 2020 г.

На этом по перспективным платформам МЦД у меня всё. Ждите пост про 4-й путь на Павелецком направлении...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened