loader_blog

Category:

Минская, Курская, Подольск. Кое-что о пересадках МЦК.

Недавно мне попалось несколько рендеров, решил выложить их в отдельном посте. К сожалению, большинство в виде скриншотов из видеоматериалов на телеканалах, а ролики эти выкладывают в сеть в отвратительном качестве.

Минская

Предыдущий вариант, которым весной делилась на своём сайте пресс-служба Московской Железной Дороги выглядел так:

01. Проект платформы Минская. Восточный вестибюль (к парку Победы). 2020 год.
01. Проект платформы Минская. Восточный вестибюль (к парку Победы). 2020 год.
02. Схема производства работ по переустройства путепровода через Минскую улицу на ПК48+76,90. 2019 год.
02. Схема производства работ по переустройства путепровода через Минскую улицу на ПК48+76,90. 2019 год.

На рендере был показан наземный вестибюль у восточных торцов платформ с выходом в парк Победы. Пока непонятно, будут ли его строить, ведь с других торцов запланирован выход к станции метро «Минская» Солнцевской линии, который как раз и показали в недавнем сюжете на «Москве-24».

03. Проект платформы Минская. Западный вестибюль (к метро «Минская»). 2020 год.
03. Проект платформы Минская. Западный вестибюль (к метро «Минская»). 2020 год.
04. Проект платформы Минская. Западный вестибюль (к метро «Минская»). 2020 год.
04. Проект платформы Минская. Западный вестибюль (к метро «Минская»). 2020 год.

Платформы Минской получат сходы в подэстакадное пространство западного выхода, который крытой галереей будет связан с вестибюлем метро. На пути пассажира также встретится здание кассово-турникетного павильона.

05. Проект платформы Минская. Кассово-турникетный павильон. 2020 год.
05. Проект платформы Минская. Кассово-турникетный павильон. 2020 год.
06. Проект платформы Минская. Крытая пешеходная галерея. 2020 год.
06. Проект платформы Минская. Крытая пешеходная галерея. 2020 год.

Об истории проектов Минской и текущих работах вы можете прочитать здесь.

Курская

На Курском вокзале сейчас строятся новые платформы №10 и 11 для поездов дальнего следования на месте бывшего почтово-багажного отделения. Также в планах реконструкция платформы №6. Сейчас на неё прибывают поезда второго Московского Центрального Диаметра из Подольска, а отправляются в сторону Нахабино. Её реконструкция вызвана примыканием к строящемуся подземному вестибюлю для новых платформ существующего «подземника».

07. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта Московских Центральных Диаметров. 2019 год.
07. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта Московских Центральных Диаметров. 2019 год.
08. Фотомонтаж актуального проекта реконструкции Курского вокзала. Автор — Владислав Лавров. 2019 год.
08. Фотомонтаж актуального проекта реконструкции Курского вокзала. Автор — Владислав Лавров. 2019 год.

В ещё одном недавнем репортаже, на этот раз канала «Россия-1», можно было впервые увидеть актуальные рендеры будущего узла. У платформ №6, 10 и 11 будет общая крыша, похожая на таковую на недавно открытом Славянском бульваре. Оставшиеся три островные и одна береговая платформы, а также восстанавливаемая платформа №5, сооружаемая на месте 5-го пути в рамках дальнейшей реконструкции узла, получат типовые навесы. Однако я вижу на первом рендере пять платформ, кроме тех, что под стеклянным куполом, а на втором — четыре. То ли такой ракурс, то ли береговая платформа у здания вокзала может не получить навес.

09. Проект реконструкции Курского вокзала (Курской). 2020 год.
09. Проект реконструкции Курского вокзала (Курской). 2020 год.
10. Проект реконструкции Курского вокзала (Курской). 2020 год.
10. Проект реконструкции Курского вокзала (Курской). 2020 год.

Хронологию проектов реконструкции можно увидеть здесь, а тут план работ.

Подольск

Также недавно был обнаружен рендер реконструкции Подольска, на котором можно увидеть южные торцы платформ и новое здание вестибюля (в правом верхнем углу). К сожалению, ничего лучше пока нет, но именно этот рендер висел в подземном переходе в качестве иллюстрации проекта.

11. Проект реконструкции станции Подольск. НПИИ «Сибжелдорпроект». 2019 (?) год.
11. Проект реконструкции станции Подольск. НПИИ «Сибжелдорпроект». 2019 (?) год.

Работы здесь шли ещё в рамках строительства третьей платформы по титулу «Смена специализации 3 и 4 главных путей Люблино — Подольск» или что-то в этом духе. В какой-то момент в проект вмешался Московский Центральный Диаметр, из-за чего на платформе №2 и в строящемся западном вестибюле появились эскалаторы и лифты. Платформа №1 здесь и так находится почти в одном уровне с тротуаром, а вот №3 для дальних поездов, идущих на Москву, была оборудована только лестничными сходами. Дополнительно почитать и посмотреть можно здесь или вот недавний обзор.

Пересадки Московского Центрального Кольца

Вчера ехал и заметил, что наземная пересадка Кутузовская — метро «Парк Победы» теперь не объявляется. Но появился бесплатный переход Стрешнево — метро «Войковская» через конкорс платформы Стрешнево на Рижском направлении. По всему кольцу не ездил, но могли быть и другие изменения. Например, отмена пересадки ЗИЛ — метро «Технопарк» или что-то ещё. Пока не ясно, подобная отмена означает исключение возможности бесплатного перехода или же просто убрали из автоинформатора.

Для тех, кто дочитал пост — бонус про выбор места на Рижской для вокзала Высокоскоростной Магистрали. Эта информация была на конференции.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened