loader_blog

Categories:

6-й путь Москва — Мытищи на Ярославском направлении (МЦД-5)

Недавно на Ярославском направлении железной дороги ввели новый 5-й путь от Ярославского вокзала до Мытищ и 4-й от Мытищ до Пушкино. В процессе строительства находится 3-й путь Мытищи — Болшево до города Королёва. Но для пятого Московского Центрального Диаметра, в состав которого войдёт участок от следующей после вокзала платформы Москва-3 до Мытищ, а далее то ли до Пушкино, то ли до Болшево, а возможно и на оба ответвления, этого будет недостаточно. Кроме того, запланировано строительство второго пути от Болшево до Фрязино, что также приведёт к четвёртому пути от Мытищ до Болшево. Но всё это невозможно осуществить без 6-го пути от Ярославского вокзала до Мытищ. Однако МЦД-5 ввиду неопределённости с трассировкой центральной части, соединяющей Ярославское и Павелецкое направления, будет введёт в последнюю очередь в 2025 году или позднее. А именно пятый диаметр должен привести к очередной реконструкции направления. Но уже сейчас можно попробовать прикинуть, как пройдёт трасса 6-го пути.

Начнём с вида в сторону Ярославского вокзала. Здесь и далее виден 5-й путь, который легко определить по свежему гравию. 6-й путь, предположительно, должен пройти рядом (слева от 5-го, то есть восточнее). Также на следующем кадре видна уходящая налево связка с Митьковской соединительной линией, на ней находится виднеющийся путепровод. Именно через неё хотели связать радиусы МЦД-5. Если так сделают, здесь как минимум появятся эстакады на Митьковскую ветвь с Ярославского направления и на него.

01. Вид в сторону Митьковской ветви и Ярославского вокзала. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
01. Вид в сторону Митьковской ветви и Ярославского вокзала. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Далее на всех кадрах виды от вокзала в сторону области. На 3 км Ярославского направления недавно был реконструирован двухпутный путепровод линии в депо Москва-3, проходящий над основными путями. Почему-то из двух путей до сих пор используется один, хотя строительство путепровода завершено. А вот задела под 6-й путь под ним мы не видим. Скорее всего, пути здесь будут уплотнять, так как за счёт откоса слева и расстояния между путями можно выиграть место. Также можно пустить путь справа (восточнее) путепровода.

02. Путепровод в депо Москва-3 на 3-м км Ярославского направления. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 г.
02. Путепровод в депо Москва-3 на 3-м км Ярославского направления. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 г.

Платформа Москва-3, будущая неблизкая пересадка станции «Алексеевская» Калужско-Рижской линии метро. Места здесь хватит и для нового пути, и для ещё одной платформы. Ходили слухи, что платформу хотят сдвинуть южнее, чтобы получилась пересадка на Рижские МЦД-2 и МЦД-3, только вряд ли это возможно. Также Москву-3 обделили пересадкой на Большую Кольцевую линию метро. В 2013 году планировалось оставить заделы на перегоне между Рижской и Сокольниками для съездов к перспективной станции метро у платформы Ярославского направления, но и тогда что-то пошло не так...

03. Платформа Москва-3. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
03. Платформа Москва-3. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
04. Фрагмент схемы развития Московского метрополитена с перспективной станцией у пл. Москва-3. 2013 год.
04. Фрагмент схемы развития Московского метрополитена с перспективной станцией у пл. Москва-3. 2013 год.
05. Фрагмент проекта северо-восточного участка Большой Кольцевой линии с камерами съездов. 2013 (?) год.
05. Фрагмент проекта северо-восточного участка Большой Кольцевой линии с камерами съездов. 2013 (?) год.

Надземный переход через пути Ярославского направления в парк Сокольники между 1-м Рижским переулком и 3-м Лучевым просеком предусматривает 6-й путь к востоку от нового 5-го. Но, возможно, пути придётся слегка подвигать:

06. Надземный переход через пути Ярославского направления. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
06. Надземный переход через пути Ярославского направления. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Далее идёт платформа Маленковская, и вот с ней будут проблемы. Здесь 6-й путь влезает справа на грани фола, частично заходя на территорию парка Сокольники, являющегося «особо охраняемой природной территорией». Как именно здесь выйдут из положения, пока не ясно. Возможно, здесь останется только платформа для поездов, следующих в Пушкино. Может быть, будет перенос или сдвиг всего узла на запад на городскую территорию.

07. Платформа Маленковская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
07. Платформа Маленковская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Ростокинский автодорожный путепровод, соединяющий Ростокинский проезд с улицами Бориса Галушкина и Космонавтов, задела для 6-го пути не имеет, значит, его будут перестраивать.

08. Ростокинский путепровод через пути Ярославского направления. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
08. Ростокинский путепровод через пути Ярославского направления. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Железнодорожный мост через реку Яузу. Здесь сбоку от пролёта для 5-го пути есть заделы в устоях под ещё один пролёт:

09. Мост через реку Яузу вблизи одноимённой платформы. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
09. Мост через реку Яузу вблизи одноимённой платформы. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

На платформе Яуза пешеходный мост явно построен с заделом под 6-й путь, но вопрос в том, можно ли здесь разместить ещё одну платформу, ведь справа снова парковая территория:

10. Платформа Яуза. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
10. Платформа Яуза. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Далее идёт пересечение с речкой Будайка, впадающей в Декоративный пруд, а далее, видимо, в Яузу. Здесь сделана водопропускная труба с заделом под 6-й путь. Также тут можно проложить новый путь и с запада. Служебное здание, построенное при прокладке 5-го пути, может указывать на второй вариант.

11. Пересечение Ярославского направления с рекой Будайка. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020.
11. Пересечение Ярославского направления с рекой Будайка. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020.
12. Перегон Яуза — Ростокино (Северянин). Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
12. Перегон Яуза — Ростокино (Северянин). Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Трёхпутный путепровод Московского Центрального Кольца (далее — МЦК) был построен с учётом 6-го пути Ярославского направления, который пройдёт восточнее 5-го. В будущем здесь должен появиться ещё один пролёт для 4-го пути МЦК. Он, скорее всего, будет севернее от существующих.

13. Пересечение с МЦК, Северо-восточной хордой. Платформа Ростокино. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020.
13. Пересечение с МЦК, Северо-восточной хордой. Платформа Ростокино. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020.
14. Проект путепровода МЦК через пути Ярославского направления. АО «Трансмост». 2015 год.
14. Проект путепровода МЦК через пути Ярославского направления. АО «Трансмост». 2015 год.

Опора строящегося автодорожного путепровода Северо-восточной хорды так же указывает на место будущего 6-го пути справа от неё. Впрочем, здесь есть возможность и проложить новый путь слева, но тогда придётся строить ещё одну береговую платформу для Ростокино Ярославского направления. Далее мы убедимся, что так делать не будут.

15. Проект реконструкции платформы Северянин. Вариант 1. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2017 год.
15. Проект реконструкции платформы Северянин. Вариант 1. Архитектурное бюро Тимура Башкаева. 2017 год.
16. Проект реконструкции платформы Северянин. Вариант 2. 2018 год.
16. Проект реконструкции платформы Северянин. Вариант 2. 2018 год.

Перенесённая и переименованная из Северянина платформа Ростокино, что не так давно получила пересадку типа «сухие ноги» на МЦК, также построена с учётом будущего 6-го пути. Начиная с её первого проекта, планировалось, что восточная платформа тоже станет островной. Проект поменяли так, что южный вестибюль стал подземным, а северный поменял свой облик. Однако оба вестибюля построены с учётом продления подходов к ним через 6-й путь и Северянинский проезд. А нынешние пристройки-входы будут снесены.

17. Фрагмент проекта развязки Северо-восточной хорды с Ярославским шоссе и проспектом Мира. 2019 (?) год.
17. Фрагмент проекта развязки Северо-восточной хорды с Ярославским шоссе и проспектом Мира. 2019 (?) год.
18. Проект транспортно-пересадочного узла Ростокино (Ярославская). ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2017.
18. Проект транспортно-пересадочного узла Ростокино (Ярославская). ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2017.

Севернее пересадочного узла Ростокино — Северянинский автодорожный путепровод, соединяющий проспект Мира с Ярославским шоссе. Проблем с прохождением 6-го пути здесь нет. Обратите внимание на опоры съезда на проезд Серебрякова: они стоят с учётом прохождения между ними 6 путей. Тупиковый грузовой путь станции Лосиноостровская будет разобран, а холм, на котором он находится, будет срыт.

19. Северянинский путепровод Ярославского шоссе. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
19. Северянинский путепровод Ярославского шоссе. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Предположительно, дальше новый путь появится западнее от существующих (слева от них на кадрах). Иначе придётся серьёзно перелопачивать путевое хозяйство грузовой станции Лосиноостровская. Кроме того, далее есть намёк.

20. Перегон Ростокино (Северянин) — Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
20. Перегон Ростокино (Северянин) — Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
21. Перегон Ростокино (Северянин) — Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
21. Перегон Ростокино (Северянин) — Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Западнее платформы Лосиноостровская есть ряд зданий, которые стоят вдоль 5-го пути и вряд ли кто-то хочет их все сломать или подвинуть. Ну а на самой платформе есть подсказка в виде опор пешеходных мостиков, которые стоят с учётом превращения северной платформы в островную, а рядом с ней будет новый путь, который станет 1-м, а все остальные тоже будут перенумерованы. Обратите внимание на торец восточного мостика с тупичком «в никуда». Там почему-то сразу не сделали лестничный сход в «правильном» месте. А вот трёхэтажному дому (10 стр. 4) по Анадырскому проезду не повезло — под снос.

22. Платформа Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
22. Платформа Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
23. Платформа Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
23. Платформа Лосиноостровская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Примерно посередине перегона Лосиноостровская — Лось есть путепровод, по которому 5-й путь Ярославского направления пересекает 4-й, и построен он на два пути. Скорее всего, это тоже задел, и 6-й путь тоже пройдёт по нему:

24. Перегон Лосиноостровская — Лось. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
24. Перегон Лосиноостровская — Лось. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Платформа Лось недавно была реконструирована. Здесь теперь береговая и островная платформы, остановки на 4-м и 5-м путях нет. Места тут хватит, чтобы добавить ещё одну островную на месте временной деревянной. Но вот как пройдут пути — дальше только предположения. Пока что после Лося 4-й и 5-й пути пересекают 2-й, который проходит под ними тоннелем. Заделов под ещё один путь над тоннелем не видно, но его можно и удлинить. Но обратим внимание на то, как построена новая платформа: вдоль неё прямо, минуя тоннель, может быть пропущен один из путей (2-й), тогда ещё один (6-й) займёт место в тоннеле. К сожалению, я совершенно не разбираюсь в том, что и куда здесь можно и нужно направить.

25. Платформа Лось. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
25. Платформа Лось. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
26. Платформа Лось. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
26. Платформа Лось. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
27. Фрагмент схемы переустройства путей для 5-го главного пути на Ярославском направлении. 2017 (?) год.
27. Фрагмент схемы переустройства путей для 5-го главного пути на Ярославском направлении. 2017 (?) год.

Далее на ПК131+78,00 находится наземный пешеходный переход через пути, который должен быть заменён подземным или надземным переходом. Скорее всего, будет подземник под всеми путями. На ПК135+11,75 — пересечение с речкой Ичкой, убранной в водопропускную трубу, которую удлинили для прохождения над ней 6 путей. На ПК136+39,17 находится путепровод МКАД и с ним никаких проблем нет. Возможно, придётся слегка подвигать пути.

28. Наземный пешеходный переход на ПК131+78,00. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
28. Наземный пешеходный переход на ПК131+78,00. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
29. Пересечение Ярославского направления с рекой Ичка на ПК135+11,75. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020.
29. Пересечение Ярославского направления с рекой Ичка на ПК135+11,75. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020.

На следующей платформе Перловская прохождение нового пути понятно по опорам пешеходного мостика на ПК143+10,95 и выходам строящегося на ПК146+47,26 подземного перехода: 1-й путь пройдёт с севера, из-за чего северную платформу ждёт реконструкция. Сейчас здесь нет остановки по 3-му пути, а будет. Не будет по 6-му, если предыдущие выкладки верны.

30. Платформа Перловская, пешеходный мост на ПК143+10,95. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
30. Платформа Перловская, пешеходный мост на ПК143+10,95. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
31. Подземный пешеходный переход на ПК146+47,26. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
31. Подземный пешеходный переход на ПК146+47,26. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Примерно такая же ситуация и с платформой Тайнинская: 1-й путь пройдёт с севера (для этого здесь есть место и опора пешеходного моста на ПК158+67,43 стоит с учётом расширения), северная платформа под реконструкцию.

32. Платформа Тайнинская, пешеходный мост на ПК158+67,43. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
32. Платформа Тайнинская, пешеходный мост на ПК158+67,43. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
33. Фрагмент схемы переустройства путей для 5-го главного пути на Ярославском направлении. 2017 (?) год.
33. Фрагмент схемы переустройства путей для 5-го главного пути на Ярославском направлении. 2017 (?) год.

Рядом с пешеходным тоннелем на ПК163+99,85 ведётся строительство нового автодорожного путепровода для соединения улиц Мира и Фрунзе и выхода на Ярославское шоссе (заезд в Мытищи). Естественно, 6-й путь в проекте учтён. Далее на ПК171+24,00 находится мост через реку Яузу. Слева на фото видны заделы в устоях, которые находятся севернее нового пролёта для 1-го пути. Там будет ещё один пролёт, и даже виден тупиковый путь, который подходит к этому месту со станции Мытищи.

34. Строительство путепровода для соединения улиц Мира и Фрунзе. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
34. Строительство путепровода для соединения улиц Мира и Фрунзе. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
35. Мост через реку Яузу на ПК171+24,00. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
35. Мост через реку Яузу на ПК171+24,00. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

На самой станции Мытищи может появиться ещё одна береговая платформа с севера, место для этого есть. Сейчас здесь 5 путей от Москвы переходят в 4 до Пушкино и 2 до Болшево, из них 2-й путь уходит в оба направления. После строительства 3-го пути до Болшево, придётся делить ещё и 3-й путь. Поэтому необходим 6-й путь до Ярославского вокзала, ведь в перспективе на Болшево будут тоже 4 пути.

36. Станция Мытищи. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
36. Станция Мытищи. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
37. Фрагмент схемы переустройства путей для 5-го главного пути на Ярославском направлении. 2017 (?) год.
37. Фрагмент схемы переустройства путей для 5-го главного пути на Ярославском направлении. 2017 (?) год.

После станции Мытищи в сторону области есть автодорожный путепровод Олимпийского проспекта, но с ним проблем нет. Далее на ПК189+50,00 есть новый подземный пешеходный переход, выходы которого говорят о том, что в этом месте расширения не будет, то есть достаточно для 8 путей. Следующий кадр иллюстрирует это место, слева направо: 3 пути на грузовую станцию Мытищи-Северные, 1-й путь на Болшево, 1-й и 3-й пути на Пушкино, из-под путепровода — 3-й путь на Болшево, по путепроводу — 4-й и 2-й пути на Пушкино, крайний справа — 2-й путь на Болшево. Путепровод для 2-го и 4-го путей на Пушкино на 20-м км Ярославского направления построен с учётом прохождения в будущем под ним 4-го пути на Болшево:

Для реализации программы предусматривается строительство IV главного пути на участке от станции Мытищи до станции Пушкино. В связи с этим, проектом предусматривается сооружение нового путепровода под новые пути IIП и IVП направления на станцию Пушкино. Под путепроводом будут проходить проектируемые пути IIIБ и IVБ (перспективный) <...> путь IБ направления на станцию Болшево. Пути Болшевского направления, над которыми проектируется железнодорожный путепровод, пересекают пути IIП и IVП под углами 23° и 24°. В силу этой причины, новый железнодорожный путепровод проектируется по схеме 1×82.0 м.
38. Подземный пешеходный переход на ПК189+50,00 (ПК189+00,00). Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
38. Подземный пешеходный переход на ПК189+50,00 (ПК189+00,00). Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
39. Путепровод 2-го и 4-го пути в Пушкино через 3-й путь в сторону Болшево.  из видео Михаила Рыбина. 2020 г.
39. Путепровод 2-го и 4-го пути в Пушкино через 3-й путь в сторону Болшево. из видео Михаила Рыбина. 2020 г.
40. Фрагмент схемы переустройства путей для 3-го главного пути Мытищи — Болшево. 2016 год.
40. Фрагмент схемы переустройства путей для 3-го главного пути Мытищи — Болшево. 2016 год.

На этом пока всё до появления новой информации, которая уточнит данные выкладки. Хочется выразить благодарность Михаилу Рыбину, который снял реконструкцию Ярославского направления на участке Москва — Мытищи под 5-й путь. Также у него есть ролик про 4 пути на участке Мытищи — Пушкино. Благодаря таким съёмкам у меня есть информация для анализа работ.

Спасибо за внимание!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened