loader_blog

Categories:

МЦД-4. Мещерская (Сколково), Солнечная, Новопеределкино, Переделкино, Мичуринец

Продолжаем двигаться на запад по четвёртому Московскому Центральному Диаметру (далее — МЦД). В прошлый раз мы остановились на Очаково.

01. Фрагмент схемы переустройства путей Киевского направления. 2019 год.
01. Фрагмент схемы переустройства путей Киевского направления. 2019 год.

По схеме путепровод на ПК111+75,00 должен был быть удлинён. Но, так как соединительная ветвь, проходящая под ним к ООО «Валькирия» оказалась не нужной, пространство под ним решено было просто засыпать грунтом. Рядом с путепроводом с юга пройдёт 4-й путь Киевского направления, для чего здесь строят подпорную стену. Также в районе домов 47В по Большой Очаковской и 46К2 по Озёрной улицам находятся небольшие мосты для коммуникаций, они также нуждаются в удлинении или засыпке. По схеме от НИИиПИ Ген.плана рядом с Очаковским путепроводом должен появиться пешеходный переход через железную дорогу между улицами Рябиновая и Никулинская.

02. Путепровод на ПК111+75,00 до засыпки грунтом. Фото — vityanya3, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
02. Путепровод на ПК111+75,00 до засыпки грунтом. Фото — vityanya3, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
03. Путепровод на ПК111+75,00 после засыпки грунтом. Фото — vityanya3, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
03. Путепровод на ПК111+75,00 после засыпки грунтом. Фото — vityanya3, форум «Наш Транспорт». 2020 год.

Платформы Мещерской (бывшая Сколково, а до этого — Востряково) должны быть удлинены и расширены до островных, также будет построен подземный вестибюль. Причём в этом случае будет реконструирован существующий подземный переход, к которому добавят лифтовые шахты и, может быть, установят эскалаторы (скорее всего, только в сходах на платформы). Здесь останется два выхода: северный к Проектируемому проезду №68 и южный к улицам Домостроительсная и Матросова. Также город построит путепровод для движения автомобилей в створе улицы 50 лет Октября, который заменит действующий пока переезд в этом месте и ликвидированный переезд в створе Мещерского проспекта. А в районе Терёшковского пруда появится ещё один пешеходный переход.

04. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.
04. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.
05. Проект реконструкции платформы Мещерская (Сколково). Общий вид. 2020 год.
05. Проект реконструкции платформы Мещерская (Сколково). Общий вид. 2020 год.

Сейчас идёт замена крыш на платформах, также демонтируют один из сходов на северной платформе. Готовятся ввести временный надземный переход и временные платформы.

06. Замена крыши на южной платформе Мещерской. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
06. Замена крыши на южной платформе Мещерской. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
07. Временные надземный переход и платформа Мещерской. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
07. Временные надземный переход и платформа Мещерской. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.

Далее идёт самая неудачная платформа МЦД-4 — Солнечная. А неудачная она потому, что здесь в 2017 году уже была проведена реконструкция, проведена без учёта новых требований к надземным конкорсам, что очень странно, ведь в 2016-м заработало Московское Центральное Кольцо. Кто-то додумался здесь сэкономить на эскалаторах в таком высоком здании, которое рядом с районом Солнцево. Хорошо, что через год у его жителей появилось метро. Или это был такой хитрый план переманить их с железной дороги? Причём, проект в 2015 предусматривал эскалаторы по крайней мере на сходах на платформы, но в 2017 году они почему-то исчезли.

08. Проект реконструкции платформы Солнечная. Вариант 1. Общий вид. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2015 г.
08. Проект реконструкции платформы Солнечная. Вариант 1. Общий вид. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2015 г.
09. Проект реконструкции платформы Солнечная. Вариант 1. Конкорс. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2015 год.
09. Проект реконструкции платформы Солнечная. Вариант 1. Конкорс. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2015 год.

Самое печальное, что делать с этим ничего не собираются. Можно было бы сделать сходы с эскалаторами с другой стороны конкорса, либо доделать их там, где они планировались изначально сбоку от лестниц и для них есть заделы. Похоже, что про эту ошибку все забыли, и могут помочь тут только коллективные жалобы пассажиров. Желаю тому, кто выкинул эскалаторы до конца своих дней шагать по лестницам. Хорошо, что хотя бы лифты оставили.

11. Проект реконструкции платформы Солнечная. Вариант 2. Общий вид. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2017 год.
11. Проект реконструкции платформы Солнечная. Вариант 2. Общий вид. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2017 год.
12. Проект реконструкции платформы Солнечная. Вариант 2. Южный выход. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2017.
12. Проект реконструкции платформы Солнечная. Вариант 2. Южный выход. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2017.
13. Платформа Солнечная после реконструкции. Фото — Александр Попов. 2020 год.
13. Платформа Солнечная после реконструкции. Фото — Александр Попов. 2020 год.

Зато открытая в 2013 году платформа Новопеределкино на ответвлении от главных путей Киевского направления может быть реконструирована. Здесь предлагается построить надземный конкорс с западным выходом к дому 10 по Родниковой улице и восточным к электродепо метрополитена «Солнцево». Но пока не ясно, будет ли платформа в тарифной зоне МЦД или за проезд с неё будут брать дополнительную плату, как сейчас на Усовской ветви.

14. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
14. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
15. Проект реконструкции платформы Новопеределкино. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
15. Проект реконструкции платформы Новопеределкино. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Следующая на главных путях после Солнечной платформа Переделкино будет иметь подземный вестибюль с двумя выходами и две островные платформы. Северный выход к 7-й улице Лезенки, южный — к улицам Лукинская, 1-я и 9-я Чоботовская. Вариант проекта, показанный пресс-службой Московской Железной Дороги, скорее всего, либо старый, либо с другой платформы.

16. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 1. Платформа. 2019 (?) год.
16. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 1. Платформа. 2019 (?) год.
17. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
17. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Тот вариант, что будет построен, сначала имел выход в подземный конкорс посередине платформ, но позже платформы сместили на восток и сходы с них теперь в их западных торцах.

18. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 2. Южный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год.
18. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 2. Южный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год.
19. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 3. Южный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год.
19. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 3. Южный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год.
20. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 3. Южный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год.
20. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 3. Южный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год.
21. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 3. Северный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
21. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 3. Северный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 г.
22. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 4. Южный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год.
22. Проект реконструкции платформы Переделкино. Вариант 4. Южный выход. ООО «Проинжиниринг». 2019 год.

Сейчас работают две временные деревянные платформы, идёт строительство новых платформ. Также на перегоне до Солнечной удлиняют тоннель для ручья на ПК170+93,00 на месте будущего четвёртого пути. На ПК183+86,50 строится мост через реку Сетунь на два пути, а на ПК188+13,50 удлиняют каменный тоннель пешеходного перехода. Ещё должен быть мост на два пути на ПК199+81,70. Но по нему у меня нет информации. Примерно там же у НИИиПИ Ген.плана нарисован пешеходный переход через пути.

23. Реконструкция платформы Переделкино. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
23. Реконструкция платформы Переделкино. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
24. Строительство моста через реку Сетунь на ПК183+86,50. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
24. Строительство моста через реку Сетунь на ПК183+86,50. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
25. Строительство пешеходного тоннеля на ПК188+13,50. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
25. Строительство пешеходного тоннеля на ПК188+13,50. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.

Следующая платформа Мичуринец будет с двумя береговыми платформами, но получит подземный вестибюль с северный выходом на улицу Энгельса и южным на улицу Бориса Пастернака. Также НИИиПИ Ген.плана предлагает «воткнуть» сюда ещё и надземный переход с выходами на платформы. Их рендер с ошибкой: южный выход платформы развёрнут в другую сторону.

26. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.
26. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 г.
27. Проект реконструкции платформы Мичуринец. Северный выход. ООО «Желдорпроект». 2019 год.
27. Проект реконструкции платформы Мичуринец. Северный выход. ООО «Желдорпроект». 2019 год.
28. Проект реконструкции платформы Мичуринец. Южный выход. ООО «Желдорпроект». 2019 год.
28. Проект реконструкции платформы Мичуринец. Южный выход. ООО «Желдорпроект». 2019 год.
29. Проект надземного перехода у платформы Мичуринец. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
29. Проект надземного перехода у платформы Мичуринец. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Сейчас завершается строительство двух платформ и «подземника». Открыть должны в ближайшее время, по заявлениям — осенью.

30. Реконструкция платформы Мичуринец, северная сторона. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
30. Реконструкция платформы Мичуринец, северная сторона. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
31. Реконструкция платформы Мичуринец, северная сторона. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
31. Реконструкция платформы Мичуринец, северная сторона. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
32. Реконструкция платформы Мичуринец, северная сторона. Фото — пресс-служба МЖД. 2020 год.
32. Реконструкция платформы Мичуринец, северная сторона. Фото — пресс-служба МЖД. 2020 год.
33. Реконструкция платформы Мичуринец, южная сторона. Фото — пресс-служба МЖД. 2020 год.
33. Реконструкция платформы Мичуринец, южная сторона. Фото — пресс-служба МЖД. 2020 год.
34. Реконструкция платформы Мичуринец, южная сторона. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
34. Реконструкция платформы Мичуринец, южная сторона. Фото — Man, форум «Наш Транспорт». 2020 год.
35. Реконструкция платформы Мичуринец, южный выход. Фото — чат «Моё Переделкино-Ближнее». 2020 год.
35. Реконструкция платформы Мичуринец, южный выход. Фото — чат «Моё Переделкино-Ближнее». 2020 год.

Продолжение следует...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened