loader_blog

Category:

МЦД-4. Минская, Матвеевская, Аминьевская, Очаково

В предыдущем посте мы закончили рассматривать работы, связанный со строительством соединительной ветви между Киевским и Белорусским направлениями, будущей частью четвёртого Московского Центрального Диаметра (далее — МЦД). Теперь будут посты, посвящённые реконструкции Киевского направления под 3 и 4 пути будущего МЦД-4.

01. Фрагмент схемы переустройства путей Киевского направления. 2019 год.
01. Фрагмент схемы переустройства путей Киевского направления. 2019 год.

Для начала фрагмент схемы реконструкции обозреваемого участка. Прошлый пост я закончил на платформе Поклонная Гора и там был информация о том, что Москву-Сортировочную закроют. По сути, эту платформу заменят целых две — уже упомянутая Поклонная Гора и Минская, её строят на пересечении с Минской улицей вблизи одноимённой станции метро Солнцевской линии.

02. Проект платформы Минская. Вариант 1. «Гипротранспуть». 2016 (?) год.
02. Проект платформы Минская. Вариант 1. «Гипротранспуть». 2016 (?) год.
03. Проект платформы Минская. Вариант 1. «Гипротранспуть». 2016 (?) год.
03. Проект платформы Минская. Вариант 1. «Гипротранспуть». 2016 (?) год.
04. Проект платформы Минская. Вариант 1. «Гипротранспуть». 2016 (?) год.
04. Проект платформы Минская. Вариант 1. «Гипротранспуть». 2016 (?) год.

По первому варианту платформы Минской должны были располагаться на перестраиваемом путепроводе (ПК48+76,90), имелись западный и восточный выходы на каждую сторону Минской улицы. Это решение посчитали слишком затратным (широкие путепроводы), да ещё и платформы в кривой. Также ещё можно отметить, что лестницы сходов в переходы при таком размещении были удобны только пассажирам первого и последнего вагонов.

05. Проект платформы Минская. Вариант 2. «Гипротранспуть». 2017 год.
05. Проект платформы Минская. Вариант 2. «Гипротранспуть». 2017 год.

Во втором варианте платформы сместили на восток, убрав с их путепроводов. Подземный (?) конкорс имеет два выхода по обе стороны железной дороги.

06. Проект путепроводов через Минскую улицу. Вариант 3. АО «Трансмост». 2018 (?) год.
06. Проект путепроводов через Минскую улицу. Вариант 3. АО «Трансмост». 2018 (?) год.

Ещё позднее в проект путепровода на ПК48+76,90 были внесены изменения. Кроме трёх арочных пролётных строений (для 1, 2+3, 4 путей) через Минскую улицу добавились балочные пролёты к востоку от неё. Не ясно, с чем это было связано. Никаких железнодорожных путей или дорог в этом месте нет и не планируется (в том числе съездов южного дублёра Кутузовского проспекта). Теперь Минская находится на ПК46+50,00.

07. Схема производства работ по переустройства путепровода через Минскую улицу на ПК48+76,90. 2019 год.
07. Схема производства работ по переустройства путепровода через Минскую улицу на ПК48+76,90. 2019 год.

Схемы производства работ и развития Киевского направления показывают решение сделать два конкорса в торцах платформ западный подземный с выходом в пространство под путепроводами к Минской улице и одноимённой станции метро и восточный надземный с выходом к парку Победы.

08. Проект платформы Минская. Вариант 3. Восточный вестибюль (к парку Победы). 2020 год.
08. Проект платформы Минская. Вариант 3. Восточный вестибюль (к парку Победы). 2020 год.

Платформы и путепровод будут вводиться поэтапно. Сначала существующие в этом месте 1-3 пути Киевского направления временно перенесли на южную часть старого путепровода. После этого будут построены путепроводы для 1 и 2+3 путей и северная платформа. Далее построят путепровод для 4 пути и вторую платформу. По планам первый этап ввода — 2021 год, второй — 2022.

09. Проект платформы Минская. Вариант 4. Платформа. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана города Москвы». 2020 год.
09. Проект платформы Минская. Вариант 4. Платформа. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана города Москвы». 2020 год.

К сожалению, рендеров Минской очень мало и то, что показала пресс-служба Московской железной дороги и НИИиПИ Ген.плана отличается тем, какая используется конструкция у крыш платформы. Очевидно, что на последней картинке вид на запад (в область) в сторону путепровода. Но таких домов там нет, да и поезд как-то лихо поворачивает по кривой.

10. Строительство путепроводов через Минскую улицу, платформы Минская Кадр из видео Михаила Рыбина.2020
10. Строительство путепроводов через Минскую улицу, платформы Минская Кадр из видео Михаила Рыбина.2020
11. Строительство путепроводов через Минскую улицу, платформы Минская Кадр из видео Михаила Рыбина.2020
11. Строительство путепроводов через Минскую улицу, платформы Минская Кадр из видео Михаила Рыбина.2020
12. Строительство путепровода через Минскую улицу, платформы Минская. Кадр из видео Михаила Рыбина.2020
12. Строительство путепровода через Минскую улицу, платформы Минская. Кадр из видео Михаила Рыбина.2020

За прошедшее с момента съёмки время кадры несколько устарели. Так, уже собрана арка двухпутного пролёта. Скоро должна начать надвижка пролётов через Минскую улицу. Основания для северной платформы собрано на всю длину, рядом покоятся балочные пролёты. Чтобы их установить, требуется выбрать грунт из пространства, над которым они будут установлены и залить опоры устоев. Опоры старого путепровода будут использованы для надвижки арочных пролётов, а потом их демонтируют. Там, где сейчас временно идут три пути Киевского направления, будет путепровод для четвёртого пути.

13. Мост через реку Сетунь на ПК52+84,10. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
13. Мост через реку Сетунь на ПК52+84,10. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.

Западнее пересечения с Минской улицей Киевское направление пересекает реку Сетунь, где должны поставить ещё один пролёт на уже готовые опоры, чтобы путей здесь стало тоже четыре. Мост находится на ПК52+84,10.

14. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
14. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
15. Надземный пешеходный переход в районе дома 6 по Веерной улице. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 г.
15. Надземный пешеходный переход в районе дома 6 по Веерной улице. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 г.
16. Подземный пешеходный переход через проспект Генерала Дорохова. Фото — Яндекс-Панорамы. 2020 год.
16. Подземный пешеходный переход через проспект Генерала Дорохова. Фото — Яндекс-Панорамы. 2020 год.

Далее по курсу идут два перехода — надземный в районе дома №6 по Веерной улице через пути Киевского направления и подземный через Южный дублёр Кутузовского проспекта (проспект генерала Дорохова). Они будут продлены — первый над проспектом, второй — под железнодорожными путями.

17. Проект южного дублёра Кутузовского проспекта (проспекта генерала Дорохова)
17. Проект южного дублёра Кутузовского проспекта (проспекта генерала Дорохова)
18. Строительство связки проспекта генерала Дорохова с Веерной улицей. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020
18. Строительство связки проспекта генерала Дорохова с Веерной улицей. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020

Ещё западнее в районе временных деревянных платформ Матвеевской строят связку южного дублёра с Веерной улицей. Для этого оставлен задел в эстакаде съезда с дублёра на Мосфильмовскую улицу.

19. Проект реконструкции платформы Матвеевская. Вариант 1. Общий вид с севера. ООО «Желдорпроект». 2019 г.
19. Проект реконструкции платформы Матвеевская. Вариант 1. Общий вид с севера. ООО «Желдорпроект». 2019 г.
20. Проект реконструкции платформы Матвеевская. Вариант 1. Конкорс и выход. ООО «Желдорпроект». 2019 г.
20. Проект реконструкции платформы Матвеевская. Вариант 1. Конкорс и выход. ООО «Желдорпроект». 2019 г.

По рендерам платформы Матвеевская надземный конкорс будет служить для входа на платформы, а существующий подземный переход останется для транзитного движения пешеходов под путями Киевского направления. На приведённой выше схеме от НИИиПИ ген.плана «подземник» показано, что будет продлён через южный дублёр Кутузовского проспекта (проспект генерала Дорохова). Странно, что сразу этого не было сделано.

21. Проект реконструкции платформы Матвеевская. Вариант 2. Общий вид с юга. ООО «Желдорпроект». 2019 год.
21. Проект реконструкции платформы Матвеевская. Вариант 2. Общий вид с юга. ООО «Желдорпроект». 2019 год.
22. Проект реконструкции платформы Матвеевская. Вариант 1. Конкорс. ООО «Желдорпроект». 2019 год.
22. Проект реконструкции платформы Матвеевская. Вариант 1. Конкорс. ООО «Желдорпроект». 2019 год.

Кстати, на рендерах ошибка — нет южного выхода из «подземника». Сначала я думал, что его встроят в здание конкорса, но по фото строительства видно, что этого не будет. Таким образом, у самого конкорса будет только один выход — к Матвеевской улице. Варианты проекта отличаются только конструкцией крыши платформ, строят по второму.

23. Реконструкция платформы Матвеевская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
23. Реконструкция платформы Матвеевская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
24. Реконструкция платформы Матвеевская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
24. Реконструкция платформы Матвеевская. Кадр из видео Михаила Рыбина. 2020 год.
25. Реконструкция платформы Матвеевская. Фото  —  rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.
25. Реконструкция платформы Матвеевская. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.

Следующей платформе Аминьевская (ПК83+80,00) очень повезло. И вот почему: как только на пересечении Аминьевского шоссе с Киевским направлением разместили станцию Большой Кольцевой линии метро, здесь сразу додумались заложить в проект пересадку на железную дорогу. Ещё в первом кросс-платформенном проекте станции «Аминьевское шоссе» (ныне — «Аминьевская») она уже есть. Кстати, кросс-платформа тут из-за хордовой линии на Коммунарку, которую в итоге пустили под Ленинским проспектом.

26. Проект станции метро «Аминьевское шоссе» («Аминьевская»). Вариант 1. АО «Мосинжпроект». 2013 год.
26. Проект станции метро «Аминьевское шоссе» («Аминьевская»). Вариант 1. АО «Мосинжпроект». 2013 год.
27. Проект платформы Аминьевская. Вариант 1. АО «Мосинжпроект». 2018 год.
27. Проект платформы Аминьевская. Вариант 1. АО «Мосинжпроект». 2018 год.

Сначала планировали две островные платформы для остановки проездов по всем путям с выходами из подземного вестибюля посередине платформ. Но потом в проект добавили ещё одну платформу для зонного оборота, сдвинули платформы восточней. Так выход оказался в торцах платформ.

28. Проект платформы Аминьевская. Вариант 2. АО «Мосинжпроект». 2018 год.
28. Проект платформы Аминьевская. Вариант 2. АО «Мосинжпроект». 2018 год.
29. Проект платформы Аминьевская. Вариант 2. АО «Мосинжпроект». 2018 год.
29. Проект платформы Аминьевская. Вариант 2. АО «Мосинжпроект». 2018 год.

Северо-западный выход ведёт к проектируемому проезду, Аминьевскому шоссе и станции метро «Аминьевская», юго-восточный — к Проектируемому проезду №3631, ЖК «Крылья» и «Огни». Выход к станции метро позволяет пересечь шоссе по «подземнику» строящейся станции.

30. Проект платформы Аминьевская. Вариант 2. 2019 год.
30. Проект платформы Аминьевская. Вариант 2. 2019 год.
31. Проект платформы Аминьевская. Вариант 2. 2019 год.
31. Проект платформы Аминьевская. Вариант 2. 2019 год.

В данный момент завершается строительство двух первоочередных платформ и юго-восточного выхода. Началось строительство пересадочного коридора от платформы к станции метро и северо-западному выходу. При желании могут открыть первую очередь в августе-сентябре этого года.

32. Строительство платформы Аминьевская и станции метро «Аминьевская». Фото  —  Проект «РМТМ». 2020 год.
32. Строительство платформы Аминьевская и станции метро «Аминьевская». Фото — Проект «РМТМ». 2020 год.
33. Строительство платформы Аминьевская. Фото  —  rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.
33. Строительство платформы Аминьевская. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.
34. Строительство платформы Аминьевская. Фото  —  rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.
34. Строительство платформы Аминьевская. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.
35. Строительство платформы Аминьевская. Фото  —  rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.
35. Строительство платформы Аминьевская. Фото — rajon-pride.livejournal.com. 2020 год.

Северо-западный выход ведёт к проектируемому проезду, Аминьевскому шоссе и станции метро «Аминьевская», юго-восточный — к Проектируемому проезду №3631 и ЖК «Крылья». Выход к станции метро позволяет пересечь шоссе по «подземнику» строящейся станции.

36. Путепровод Киевского направления Московской железной дороги через Аминьевское шоссе, южную рокаду
36. Путепровод Киевского направления Московской железной дороги через Аминьевское шоссе, южную рокаду

Для строительства перспективной платформы для зонного оборота требуется также построить ещё один пролёт путепровода через Аминьевское шоссе на два пути. Видимо, это сделают уже в рамках ввода режима МЦД в 2023-2024. Кстати, раньше для зонного оборота планировали платформу Минская.

37. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.
37. Проект планировки территории вдоль Киевского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Далее по схеме от НИИиПИ Ген.плана в районе домов №8-10 по Большой Очаковской улице будет построен переход через железнодорожные пути к перспективной застройке на территории филиала ОАО «1470 Управление материально-технического обеспечения».

38. Проект реконструкции платформы Очаково. 2020 год.
38. Проект реконструкции платформы Очаково. 2020 год.

Платформа Очаково будет снабжена надземным конкорсом с двумя выходами — северный на проезд Стройкомбината и южный на улицы Наташи Ковшовой и Пржевальского. Подземный переход останется для транзитных пешеходов. Здесь строительство только начинается, пока только соорудили временные деревянные платформы.

Продолжение следует...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened